Жалнина Виктория Андреевна
Конспект игрового занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Картина для петушка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2020-2021 учебный год
Средняя группа «Колокольчик» Воспитатель: Жалнина В. А.
Конспект на тему : «Картина для петушка»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей через использование нетрадиционных технологий.
На тему: «Картина для петушка» в средней группе.
Публикация «Конспект игрового занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Картина для петушка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать художественно-эстетическое развитие детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализация самостоятельной творческой деятельности.
-Развивать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционным материалом.
-Развивать усидчивость, трудолюбие, художественно-эстетическое восприятие.
-Развивать воображение, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: атрибуты к играм "Посади цветы", "Подбери по цвету", "Раскрась бабочку", аудиозапись крика петуха. Предварительная работа: Рассматривание плаката "Цвета., карточки с цифрами от 1до 3 ; коллективная работа по аппликации "Петушок"; подготовить записку ветерка и его задания, запись крика петуха; разучить физминутку "Петушки".
Ход НОД
Образов. обл. /виды деят. Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Социально коммуникативная.
1. Приветствие:«Этикет»
Воспитатель: Становись скорее в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки возьмёмся, всем мы улыбнёмся.
2. Мотивационный момент:
Воспитатель: -Девочки и мальчики, слышите, кто-то кричит?
Воспитатель : - Петушок Петя идёт за картиной, которую мы вчера сделали. Посмотрите, на нашу картину.
У петушка чего-то не хватает?
Воспитатель: Правильно
- Куда же делись полоски из которых мы хотели сделать хвост?
- А вот записка: " Это я, ветерок, залетел к вам утром и ваши полоски разлетелись по группе, но если вы выполните мои задания, то найдёте их. "
Воспитатель : - Ну, что мы с вами справимся?
Дети стоят по кругу с воспитателем.
(Дети отвечают.)
(ответ детей, нет хвоста у петуха.)
(Дети отвечают).
II. Основная часть
Познавательная, речевая.
Познавательная, речевая.
Физическая.
Познавательная.
Речевая
3. Практическая часть
Воспитатель : Ребята как Вы думаете,где нас ждёт первое задание?
- Мальчик в синей рубашке покажет, где первое задание, как ты догадался?
Воспитатель: - Наше первое задание называется «Посади цветы».
- Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбам попадем. Послушайте внимательно задание: "На жёлтую клумбу надо посадить цветы жёлтого цвета, а на красную – красного – цвета, а на клумбу синего цвета нужно посадить все оставшееся цветы "
- А теперь надо найти полоску, она прикреплена к цветку жёлтого цвета, посмотрите.
Воспитатель: -Мальчики и девочки посмотрите вокруг,и определите, где мы найдём второе задание.
- Прочитаем какое задание придумал ветерок: "Раскрась бабочку".
-Давайте пройдём за столы, за рабочие места. Спины прямые, сидим ровно.
- Ребята, что поможет нам нарисовать бабочку?
Воспитатель показывает готовый образец.
- С помощью ватных палочек мы раскрасим бабочек.
Сейчас я вам покажу, как можно это сделать.
Ватную палочку окунаем в воду, затем в краску.
- Приступайте к работе.
Молодцы, здорово получается.
- Вы выполнили задание, молодцы, давайте найдём вторую полоску, она прикреплена к коробке из под гуаши, переверните свои коробки и посмотрите у кого она.
- А теперь давайте проведём физминутку "Петушки"
-Как у наших петушков
много красных гребешков
- Разноцветных перышек
-Шелковых бородушек
- Любят
наши петушки Поклевать горошинки Поклюют, поклюют
И домой идут. Важничают, ходят.
- Осталось найти последнюю полоску, интересно, какое последнее задание приготовил ветерок. Посмотрите, где следующее задание.
- Третье задание " Подбери бабочке цветок по цвету". - Под музыку полетаем как бабочки, а когда музыка остановится, посадите бабочку на цветок того же цвета.
- Вы выполнили задание, молодцы, давайте найдём третью полоску, она прикреплена
к обручу синего цвета.
-Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями. - Ребята, скоро придёт Петя петушок, надо успеть приклеить хвост, кто может сделать быстро и аккуратно.
- Девочки и мальчики, сейчас я позвоню петушку.
- Здравствуй, Петя, твоя картина готова, теперь ты можешь её забрать. Ребята, петушок вас благодарит, он приготовил вам сюрприз, который находится в "чудесном мешочке".
(Ответ детей)
(Ответ (- По цифре 1.)
(Дети идут друг за другом к обручам.)-
(Дети берут цветы и раскладывают на клумбы.)
(Дети находят полоску.
(Дети определяют и находят второе задание.)
(Дети слушают)
( Ответ детей: ватные палочки, краски).
(Дети смотрят).
(Дети выполняют)
(Дети рисуют)
(Дети находят полоску)
(Дети складывают ладошки над головой.)
(Машут руками, как крыльями
(Гладят ручками по подбородку)
(Садятся на корточки делают вид, что клюют пальчиками)
(Ходят, высоко поднимая ноги.)
(Дети находят).
(Дети выполняют движения.)
(Дети находят)
(Двое детей приклеивают хвост.)
(звонит)
(Дети достают из "чудесного мешочка" .)
III. Заключительная часть
Речевая 4. Рефлексивный этап
Итог занятия :
-- Ребята, Вы справились со всеми заданиями ветерка и успели закончить картину для петушка. Вы были дружными и помогали друг другу. Вам понравилось играть в игру, если да, то похлопайте, а если не очень, то потопайте.
(Дети выполняют).