Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Изучение свойств соли в окружающем мире» (1 фото)

Волынкина Наталия Николаевна
Конспект занятия на тему «Изучение свойств соли в окружающем мире»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Изучение свойств соли в окружающем мире»

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей старшей группы

на тему «Соль и её волшебные свойства»

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия на тему „Изучение свойств соли в окружающем мире“» размещена в разделах

1) систематизировать представления о свойствах соли в сравнении со свойствами

сахара;

2) обобщить знания детей о применении и значении соли в жизни человека;

3) закреплять умения делать выводы, умозаключения по результатам проведённых опытов.

Развивающие:

4) развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

5) развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, разрешать проблемные ситуации путём опытов и экспериментов;

6) развивать интерес к экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

7) воспитывать аккуратность, самостоятельность, навыки экспериментальной деятельности.

Методы и приемы:

- практические: опыты и эксперименты с солью и яйцом;

- наглядные: использование ИКТ, наблюдение;

-словесные: объяснение, обсуждение, уточнение, анализ работы.

Ход занятия:

1. Мотивация деятельности детей:

Приветствие:

Воспитатель. Давайте друзья, улыбнемся друг, другу.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, когда я шла на работу, на пороге группы я увидела посылку.

Наверное это для Вас. Может быть откроем её и узнаем что в посылке.

(воспитатель берёт посылку достает письмо и читает его.)

«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо – загадку. А что в ней находиться вы отгадайте!

На столе стоит всегда,

Внешне белая она

И на вкус, не вкусна

Но в пищу каждому нужна.

Воспитатель. Ребята, а вы догадались о чем идет речь?

Дети. Это соль.

(Воспитатель открывает посылку, достает солонку с солью.)

Воспитатель. Правильно, это соль. Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми.

А зачем она ещё нам нужна мы сегодня с вами и узнаем. Дети, мы сегодня превращаем нашу группу в экспериментальную лабораторию.

А что такое экспериментальная лаборатория?

Дети. Место, где люди экспериментируют, проводят опыты

Воспитатель. А как называют людей, которые проводят опыты,

эксперименты?

Дети. Ученые

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам, стать учеными.

А ученые, что делают?

(дети одевают фартуки)

Дети. Проводят опыты, экспериментируют.

Воспитатель. Ребята, а чтобы провести какой – то эксперимент, нужно вещество. Мы с вами сегодня будем экспериментировать с солью.

Воспитатель. А какие виды соли, вы знаете?

Дети. Морская, крупная, мелкая, каменная, йодированная.

2 Практическая часть.

Воспитатель. Сегодня мы будем проводить эксперимент с мелкой солью.

(На столах у детей стоят 3 больших стакана с водой, стакан с солью, яйца, ложка.)

Опыт №1 Определение свойств соли.

Проходите, пожалуйста, к столам.

Возьмите стаканчик с солью и понюхайте.

Есть ли у соли запах?

Дети. Нет

Воспитатель. Значит мы можем о соли,что сказать?

Дети. Соль не имеет запаха.

Воспитатель. А сейчас,я предлагаю пересыпать соль из стакана в тарелку. Что вы сделали, налили или насыпали?

Дети. Насыпали.

Воспитатель. Значит, соль какая?

Дети. Сыпучая, рассыпчатая.

Воспитатель. Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?

Дети. Растворилась.

Воспитатель. Значит, что можно сказать еще о соли?

Дети. Соль растворяется в воде.

Воспитатель. А цвет изменился у воды?

Дети. Нет

Воспитатель. Значит соль какая? Прозрачная.

Как вы думаете, какой стала на вкус вода? Давайте с вами сейчас окунем пальчик в воду и узнаем это.

Дети. Вода стала соленной.

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы узнали о соли. Сейчас я вам буду показывать карточки,а вы будите отвечать.

(показ слайдов)

Дети. Соль сыпучая, без запаха, соленная.

(Воспитатель, говорит детям отставить этот стакан с соль в сторону.)

Воспитатель. У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются сил для дальнейших исследований.

И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши

эксперименты.

(Дети встают возле столов)

3 Разминка.

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем,

И ещё разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять

Воспитатель. Отдохнули?

Дети. Да

Воспитатель. Продолжаем наши исследования.

Ребята, как вы думаете, соль людям нужна? И где мы её используем? Давайте посмотрим,где она нам нужна.

(показ слайдов)

Дети. В приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не было скользко, посыпают лёд.

Опыт № 2

Воспитатель. Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент.

Возьмите большой стакан с водой, опустите в него аккуратно сырое яйцо. Почему аккуратно?

Дети. Потому – что оно хрупкое, может разбиться.

Воспитатель. Что вы видите?

Дети. Яйцо опустилось на дно, потонуло.

Опыт №3

Воспитатель. А теперь возьмите второй большой стакан с водой, положить в него 2 ст. ложки соли, размешайте хорошенько, опустите аккуратно сырое яйцо.

Воспитатель. Что произошло с яйцом?

Дети. Оно плавает на поверхности.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, почему так происходит?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, соль повышает плотность воды, поэтому в солёной воде многие предметы не тонут. Значит, что можно сказать? Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут. Ребята, ученые называют это явление – эффект мёртвого моря.

Воспитатель. Ребята наша работа в лаборатории подошла к концу

Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю сделать для неё маленький подарок. Который мы для неё потом отправим. А подарок мы будем делать с помощью соли.

(На отдельном столике стоит графин с водой, большой стакан соли, пустой стакан, ложка, нитка, стакан для раствора.)

(Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают.)

Опыт № 4

Наполняем стакан водой, добавляем соль до тех пор, пока она не станет растворяться, т. е. пока на дне стакана не появиться осадок из кристалликов соли.

Затем наливаем получившийся раствор в стакан и опускаем туда нитку, ставим в теплое место с комнатной температурой.

Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день, как растут наши кристаллы соли.

Для этого заведём тетрадь и будем делать зарисовки нашего кристалла соли.

Воспитатель. А сейчас ребята, давайте подведём итоги нашего занятия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть ученными?

Дети. Да

Воспитатель. Расскажите,что вы узнали о соли?

Дети. Соль не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде, увеличивает плотность воды, предметы не тонут, не имеет цвета.

Воспитатель. Ребята, на этом наши эксперименты на сегодня закончились. Дальше мы будем наблюдать за тем, как растёт наш кристалл, а потом мы его отправим хозяйке медной горы.

Предварительный просмо

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Комнатные растения» .

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Развлечение по формированию представлений об опасностях в окружающем мире «Моё безопасное лето» в младшей группеРазвлечение по формированию представлений об опасностях в окружающем мире «Моё безопасное лето» в младшей группе " Моё безопасное лето" Летнее развлечение на улице для детей младшего возраста. Цель : - учить детей правилам обращения с опасными предметами,.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Изучение свойств соли в окружающем мире»
Опубликовано: 8 января 2024 в 22:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Изучение свойств соли в окружающем мире»» (включая файлы) размещена пользователем Волынкина Наталия Николаевна (УИ 399608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД