светлана постнова
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла в средней группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия познавательного цикла на средней группе.
ТЕМА: «ДАРЫ ОСЕНИ»
Воспитатель Постнова С. М.
Дата проведения: 10.10.2012.
ЗАДАЧИ: обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих, овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.
Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.
Публикация «Конспект интегрированного занятия познавательного цикла в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развитие логического мышления, внимания.
Развитие умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Закрепление умения рисования нетрадиционным способом. Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познание - коммуникация, здоровье, социализация, труд, художественное творчество, музыка.
НАГЛАДНЫЕ ПОСОБИЯ: предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов.
Корзинки, «Чудесный мешочек», игрушка Зайчик.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Пальчиковая игра «С добрым утром» :
-С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).
-А какое время года вы любите?
-Почему?
-А вы любите осень?
-Я очень люблю осень. Осень - красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.
-А кто знает, что это за подарки? (Слайд)
-Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах - самых вкусных и полезных дарах осени (слышится плач)
Приходит заяц с мешком и плачет:
-Здравствуйте!
-Здравствуй, Зайчик! О чем ты так горько плачешь?
-Меня Филя и Степашка пригласили на День рождения. Филя любит овощи, а Степашка любит фрукты. Я купил им подарки, а в мешке все перемешалось. (плачет). Помогите мне, пожалуйста!
-Не плачь, Заинька, мы тебе поможем. Мы с ребятами сегодня говорим об овощах и фруктах.
-Ребята, а где растут овощи и фрукты? (ответы детей)
-Да, они растут в саду - огороде. Сейчас мы пойдем в сад - огород, а по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.
-Молодцы! Вот мы и пришли. На деревьях растут фрукты (слайд). На грядках поспели овощи (слайд).
-Какие овощи круглые? (слайд)
-Какие овощи овальной формы? (слайд)
-Какие овощи треугольной формы? (слайд)
-Какие фрукты зеленого цвета? (слайд)
-Какие фрукты круглые? (слайд)
-Молодцы! А сейчас поможем Зайчику разобраться в его «Чудо- мешке». (По очереди дети собирают фрукты и овощи).
Зайчик благодарит детей.
-А мы, Зайчик, тоже хотим послать лесным зверятам подарки. Мы нарисуем им яблоки. Но будем мы их рисовать необычным способом. Наши яблоки в лесу превратятся в настоящие и ты от нас угостишь ими лесных жителей. (Рисование яблоками).
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей и подводит итог.