Ольга Кафтина
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам».
Коррекционно-образовательные задачи.
Учить детей связному монологическому высказыванию с опорой на картинно-графический план.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать связную речь с использованием картинно-графического плана.
Закрепить умение распространять предложение с помощью прилагательных и глаголов.
Развивать объём кратковременной, слуховой и зрительной памяти.
Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Воспитывать положительную установку на заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
• картинно-графический план,
• набор предметных картинок к рассказу,
• фишки для распространения предложений.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Дети, стоя в кругу, отгадывают загадку. «Светит, сверкает, всех согревает» (Солнце)
- Как ласково мы его называем? (Солнышко)
- Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, тело - вам приятно. (Расслабление)
- Подул холодный ветер - вам холодно. (Напряжение)
- Опять засверкало солнышко. (Расслабление)
2. Введение в тему.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Кто к нам прилетает с тёплых краёв? (Птицы)
- Как называются эти птицы? (Перелётные)
3. Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас сядет тот, кто скажет, какие птицы? (Подбор прилагательных)
- А сейчас сядет тот, кто скажет, что делают птицы? (Подбор глаголов)
4. Новая тема.
- Сегодня мы будем составлять рассказ «Как мы помогаем птицам»
а). Прослушивание детьми текста.
- Послушайте внимательно рассказ и попробуйте запомнить, какие события происходят в рассказе.
«Весной ребята построили скворечник. Этот скворечник повесили на дерево. Вскоре на дереве поселились птицы. Они свили в скворечнике гнездо. Позже в гнезде появились птенцы. Очень быстро маленькие скворцы превратились в больших взрослых птиц. Эти птицы собирали в саду паучков, жучков и личинки»
б). Составление картинно-графического плана.
Инструкция.
«Посмотрите на схему рассказа и посчитайте, сколько предложений будет в рассказе».(С помощью картинок составляется первое предложение).
в). Составление рассказа с опорой на картинно-графический план.
Инструкция.
«Вспомните, что произошло в рассказе дальше. Составим все предложения. Но помните, что каждое новое предложение начинается с того слова, которым заканчивается предыдущее предложение».
г). Пересказ составленного текста по цепочке.
Инструкция.
«Сейчас попробуем рассказать. Каждый будет говорить по одному предложению».
5. Координация речи с движением.
6. Закрепление знаний по теме.
Инструкция.
- Сейчас мы попробуем сделать наш рассказ лучше.
а) Словарная работа.
Инструкция.
- К тем словам, где я поставлю фишки, попробуйте подобрать слова-признаки, слова обозначающие действия.
б) Пересказ текста с использованием распространений.
Инструкция.
- Сейчас расскажем рассказ целиком и использованием слов-признаков и слов-действий.
7. Итог занятия.
Мы составили рассказ как ребята помогли птицам, а как птицы помогли саду?
Какой вы сделали вывод, после составления рассказа? (нужно помогать птицам, заботиться о них)
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Какие были трудности?