МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР

Ольга Кафтина
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам».

Коррекционно-образовательные задачи.

Учить детей связному монологическому высказыванию с опорой на картинно-графический план.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать связную речь с использованием картинно-графического плана.

Закрепить умение распространять предложение с помощью прилагательных и глаголов.

Развивать объём кратковременной, слуховой и зрительной памяти.

Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.

Воспитывать положительную установку на заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

• картинно-графический план,

• набор предметных картинок к рассказу,

• фишки для распространения предложений.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Дети, стоя в кругу, отгадывают загадку. «Светит, сверкает, всех согревает» (Солнце)

- Как ласково мы его называем? (Солнышко)

- Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, тело - вам приятно. (Расслабление)

- Подул холодный ветер - вам холодно. (Напряжение)

- Опять засверкало солнышко. (Расслабление)

2. Введение в тему.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Кто к нам прилетает с тёплых краёв? (Птицы)

- Как называются эти птицы? (Перелётные)

3. Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас сядет тот, кто скажет, какие птицы? (Подбор прилагательных)

- А сейчас сядет тот, кто скажет, что делают птицы? (Подбор глаголов)

4. Новая тема.

- Сегодня мы будем составлять рассказ «Как мы помогаем птицам»

а). Прослушивание детьми текста.

- Послушайте внимательно рассказ и попробуйте запомнить, какие события происходят в рассказе.

«Весной ребята построили скворечник. Этот скворечник повесили на дерево. Вскоре на дереве поселились птицы. Они свили в скворечнике гнездо. Позже в гнезде появились птенцы. Очень быстро маленькие скворцы превратились в больших взрослых птиц. Эти птицы собирали в саду паучков, жучков и личинки»

б). Составление картинно-графического плана.

Инструкция.

«Посмотрите на схему рассказа и посчитайте, сколько предложений будет в рассказе».(С помощью картинок составляется первое предложение).

в). Составление рассказа с опорой на картинно-графический план.

Инструкция.

«Вспомните, что произошло в рассказе дальше. Составим все предложения. Но помните, что каждое новое предложение начинается с того слова, которым заканчивается предыдущее предложение».

г). Пересказ составленного текста по цепочке.

Инструкция.

«Сейчас попробуем рассказать. Каждый будет говорить по одному предложению».

5. Координация речи с движением.

6. Закрепление знаний по теме.

Инструкция.

- Сейчас мы попробуем сделать наш рассказ лучше.

а) Словарная работа.

Инструкция.

- К тем словам, где я поставлю фишки, попробуйте подобрать слова-признаки, слова обозначающие действия.

б) Пересказ текста с использованием распространений.

Инструкция.

- Сейчас расскажем рассказ целиком и использованием слов-признаков и слов-действий.

7. Итог занятия.

Мы составили рассказ как ребята помогли птицам, а как птицы помогли саду?

Какой вы сделали вывод, после составления рассказа? (нужно помогать птицам, заботиться о них)

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР «Звуки [д], [д’]» Тема: звуки [д], [д,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [д], [д’] на слух и в собственной речи в слогах, словах. Образовательные.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4–5 лет Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4-5 лет Развитие речи Главное направление в развитии речи ребенка на пятом.

Консультация для воспитателей «Два основных вида связной речи. Особенности формирования связной речи у детей с ОНР» ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 19:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кафтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД