Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда

Елена Красноперова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными технологиями

ХОРОВОД ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Цель:

Закрепление лексической темы «Деревья и кустарники» посредством знакомства с нетрадиционной техникой по ручному труду – «катание шариков»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о деревьях, их красоте и пользе

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда» размещена в разделах

2. Закрепить типы словообразования (клен - кленовый, береза-березка) и т. п.)

3. Учить детей подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в различное время года

4. Развивать навыки связной речи, умение составлять описательный рассказ о деревьях, рассказ о своей поделке, работе

5. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности листьев деревьев: оригинальную форму, расцветку, продолжать осваивать некоторые операции с салфетками – катание шариков, закреплять умение работать с клеем

6. Развивать мелкую моторику руки

7. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира деревьев, бережного отношения к природе

8. Воспитывать аккуратность в работе, умение выполнять начатое дело до конца

Используемый материал:

– набор картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев («Тематический словарь в картинках. Цветы и деревья»)

– демонстрационные картины с изображением леса, парков города

– разрезные карточки с отдельными частями растений

книги для выставления в книжном уголке: И. А. Бунин, Г. Скребицкий, М. Пришвин

– гербарий из листьев

– листы с изображенными на них различными видами листьев деревьев (черно-белый вариант)

– бумажные салфетки различных цветов

– клей ПВА, влажные салфетки

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Педагог предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения И. Бунина:

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца…

Вопросы педагога детям после прочтения:

– О чем это стихотворение

– О каком времени года это стихотворение

– О каких деревьях идет речь в стихотворении

Дети отвечают на вопросы.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации различных деревьев, задает вопросы по картине, провести сравнительный анализ:

– чем деревья похожи друг на друга (есть ствол, ветви, крона, ствол покрыт корой, чем отличаются (корой, формой листьев, плодами и семенами, местом произрастания).

Педагог предлагает детям дидактическую игру «Угадай дерево» :

(Детям предлагаются карточки, на которых изображены листья деревья и их плоды, они должны отгадать с какого это дерева).

Педагог рассказывает какую пользу приносят человеку деревья. (Они очищают воздух,

Из них можно изготовить множество полезных вещей – мебель, посуду, бумагу; из древесины строят дома; дрова используют как топливо).

Объяснить, что все деревья разделяют на две группы: хвойные и лиственные. (Дети рассматривают картинки)

Детям предлагается отгадать загадки:

Загадки

Раскидистый, могучий, Недаром эта модница

Широкий, коренастый, Склонилась над водой:

Он может даже тучи Все лето в речку смотрится,

На плечи заграбастать! (Дуб) Любуется собой! (Ива)

Зеленую подружку

Под новый год зимой

Срубили на опушке

И привезли домой. (Ель)

Педагог предлагает дидактические игры:

«Назови ласково» ( детям предлагается назвать ласково деревья: ель-елочка, ива-ивушка)

«Какое дерево» (детям предлагается подобрать прилагательные – эпитеты для описания дерева: ель – красивая, пушистая, зеленая, береза –белоствольная, стройная, раскидистая)

«Придумай слово» ( детям предлагается название дерева и задание: вспомнить похожие слова, например: ель-елочка, ельник (лес, где много елей, еловый (еловые ветки).

Педагог предлагает для заучивания стихотворения Бунина «Листопад»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛИСТИКИ»

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели. Бег в разных направлениях

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встаю, поднимают руки вверх, покачивают ими

Закружились, полетели Бег в разных направлениях

И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места

2. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

Рассматривание демонстрационной картины И. И. Левитана «Золотая Осень»

По вопросам педагога дети составляют описательный рассказ по картине:

– какое время года изобразил художник

– какие краски использовал

– почему художник назвал картины «Золотая осень», период золотой осени

– какие деревья растут в лесу

Педагог читает стихотворение Ю. Капотова: Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

– Мы с кленов… – С дуба…

– Мы с яблонь… – С березы…

– Мы с вязов… – С черемух

– Мы с вишен…

Везде листопад:

На пороге морозы!

Воспитатель предлагает детям составить гербарий, но не обычный (из настоящих листьев, а сделанный своими руками. Для этого педагог предлагает детям новый способ работы с бумагой- «катание шариков».

Вместе с детьми составляет алгоритм своих действий:

1. Взять любое понравившееся изображение листочков, назвать дерево, с которого они упали

2. Выбрать салфетки нужного цвета (цвет листочка дерева, ребенок объясняет свой выбор

3. Смачивать пальчики водой, отрывать небольшие кусочки салфетки, катать из них шарики

4. Выкладывать шариками поверхность листика

5. Когда поверхность листика будет заполнена шариками, каждый из них намазать клеем и приклеить к поверхности, немного придавливая.

Алгоритм выкладывается на доске, после чего дети приступают к работе

3. ИТОГИ

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся работы. Любой ребенок может рассказать, как он поэтапно выполнял свою поделку. Оформляется альбом с гербарием

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круг с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в кузовок». Дети, которые изображали листочки клена (у них в руках кленовые листочки, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень к нам пришла, дети берутся за руки и идут по кругу

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся разбегаются в разные стороны, кружатся

И под ноги к нам ложатся и приседают

Ну а мы пойдем гулять

И листочки собирать! Опять собираются в кружок

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Консультация для воспитателей «Два основных вида связной речи. Особенности формирования связной речи у детей с ОНР» ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет важное.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования». Цель: Повышение своего теоретического.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками аппликации и рисованияЗнакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками аппликации и рисования Знакомство с новыми нетрадиционными техниками аппликации и проведение занятий с использованием нетрадиционных материалов - это "кладовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда
Опубликовано: 29 октября 2018 в 15:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красноперова (УИ 74631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД