Инна Володина
Конспект проведения физкультурного досуга в группе детей с ЗПР «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения в выполнении: подлезания в обруч большой и малый; движений в соответствии с текстом; ходьбы змейкой;
2. Развивать ловкость, внимание, координацию, мелкую моторику рук;
3. Создавать условия для общего укрепления организма, закаливания;
4. Способствовать формированию умения слушать инструкцию взрослого до конца;
5. Уточнять детей знания о лиственных деревьях (дуб, клен, береза);
6. Воспитывать интерес к занятию спортом.
Публикация «Конспект проведения физкультурного досуга в группе детей с ЗПР „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: шапочки животных (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и паровозика; корзинка; 2 маленьких и 2 больших обруча; 5 конусов
Раздаточный: дубовые листья на ниточке на каждого ребенка; дубовые, кленовые, березовые листья на каждого ребенка; конфеты по количеству детей
Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
Ход досуга:
Вводная часть.
(Под музыку вхожу как паровозик)
Ребята здравствуйте, вы узнали кто я? Правильно я паровозик и приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебный лес
Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (зверей)
А каких зверей вы знаете? (Заяц, лиса, медведь) Молодцы.
Ну что, поехали? Я приглашаю вас сесть в вагончики, вставайте друг за другом мы отправляемся ту-ту.
Основная часть.
- Ту-Ту. А вот и наша первая станция, под названием «Попрыгушкина»
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в волшебный лес, хотите узнать кто я? Отгадайте загадку.
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.»
- Кто я? Правильно, заяц.
- Ребята, я приготовил для вас интересную игру, давайте поиграем.
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.»
- Ту-ту. Какие вы молодцы, нам надо отправляться дальше, а давайте позовем нашего зайчика с нами в путешествие? Зайчик поехали с нами в очень увлекательное путешествие?
- Ту-ту. А вот и наша следующая станция под названием «Хитрюшкина» Выходим из своих вагончиков.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост-ее краса,
А зовут ее. (Лиса)
- Догадались, кто я? Правильно, я лиса!
- Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку.
- Посмотрите что у нас тут (листочки)
- Это с какого дерева листочек? (с дуба)
- Значит, как называется лист с дуба? (дубовый)
- Найдите каждый на полянке по дубовому листочку.
- Это листик, с какого дерева? (с березы)
- Как же называется лист с березы? (березовый)
- Найдите на полянке по такому листовку.
- Тут есть еще один листик, скажите с какого дерева он? (с клёна)
-А как называется листик с клёна (кленовый).
- Найдите на полянке каждый такой листочек. Молодцы!
- Ту-ту. Поезд отправляется на следующую станцию «Топтыжкина»
Ребята, отгадайте загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Может громко он реветь,
Спит в берлоге, моет лапу
Это бурый наш… (медведь)
- Конечно, это медведь. (Надеваю шапочку медведя).
- Как ходит медведь? В развалку, косолапо.
- Ребята, вы приехали ко мне в гости, я очень рад. Давайте с вами поиграем.
- Мы будем проходить между пенечками, змейкой друг за другом.
- Отправляйтесь все за мной. Идем в развалку, неуклюже. (6 кубиков или конусов).
- Дети идут змейкой друг за другом (2-3 раза)
- Хорошо мы поиграли. Спасибо вам!
- Молодцы, позовем медвежонка с собой? Поехали с нами?
- Ту- ту. Поехали. Следующая станция «Волчуева».
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
- Ребята, вы меня узнали? Правильно, я волчок- серый бочек!
- У меня есть для вас задание: волки живут в норе, и проползти в нее очень сложно. Хотите попробовать?
Дети строятся в две колонны и пролезают по очереди сначала в большой обруч, затем в малый.
- Молодцы, позовем и волка с собой? Волчонок поехали с нами?
-Ту – ту. Следующая станция «Шуршалкино». Ребята, слышите, кто-то шуршит? Кто же это?
А я еж, живу в лесу,
Не боюсь я ни лису,
Ни медведя и не волка,
У меня ведь есть иголки,
Если будут обижать,
Я свернусь клубком колючим
Побегу я в лес дремучий
И меня им не догнать.
- Ребята, как ежики ищут грибы и ягоды? (носиком нюхают, показываю)
- Молодцы, как вы мне помогли
- Посмотрите, какие листья, я для вас собрал.
- Эти листья, с какого дерева? (С дуба)
- Значит эти листья какие? (дубовые)
Раздаю каждому по листочку
- Возьмите 2 пальчиками ниточку, поднесите листья ко рту и тихонько подуйте на него.
Заключительная часть.
- Ту-ту. Ребята, какие вы молодцы, а сейчас отправляемся на последнюю станцию под названием «Сюрприз» Здесь для вас приготовлены подарки, но мы в нашем волшебном лесу их хорошенько запрятали, и вам нужно их найти. По поему хлопку вы можете начинать искать свои подарки.