Потёмкина Оксана Николаевна
«Паровозик из Ромашково». Сценарий музыкального развлечения (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паровозик из Ромашково.
Пояснительная записка.
Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя.
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.
Публикация «„Паровозик из Ромашково“, Сценарий музыкального развлечения (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
«Через игровую деятельность и движение ребёнок учится и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие и становления дошкольника, как личность» - Карл Орфф. (немецкий композитор, педагог. 1950-52гг. издаёт методику обучения дошкольников, посредством коммуникативных игр - «Орф. Педагогика», которая получила Всемирное одобрение.
Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.
Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка, как с взрослым, так и с детьми своего возраста помогает детям лучше узнать друг друга и себя.
Цели и задачи:
* Воспитывать интерес к звучащему миру.
* Развивать наблюдательность.
* Развивать коммуникативные способности.
* Развивать умение быстро переключаться от зрительного образа к действию, движению.
Оборудование: Проектор для демонстрации мультфильма «Паровозик из Ромашкова», аудиозапись с голосами птиц, демонстрационные картинки, искусственные цветы, корзиночки.
Ход занятия.
Под музыку «Паровоз» дети «въезжают» в музыкальный зал паровозиком. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы прибыли на станцию «Ромашкова». Сегодня нас ждёт замечательное путешествие: увидим с вами, как встаёт солнышко, послушаем пение птиц, будем собирать цветы на лужайке, встретимся с весёлыми лошадками, будем петь и танцевать.
На экране появляются первые фрагменты мультфильма. К станции подъезжает «Паровозик из Ромашкова», приглашает сесть в вагоны, и отправляются в путь.
Дети, сидя на стульчиках, смотрят фрагмент мультфильма, без звука, только действие, исполняют песню «Паровозик из Ромашкова».
Едим, едим, долго едим. Очень длинен этот путь.
Скоро до Ромашкова доедим. Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет. Колёса стучат,
А в поезде нашем. Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он везёт.
Музыкальный руководитель: Отправляемся в путь.
На экране паровозик продолжает движение и встречает лошадку - останавливается, делаем «Стоп кадр».
Музыкальный руководитель: Делаем остановку и поскачем, как лошадки.
Дети по кругу, под музыку «Лошадка», М. Симанский, имитируют бег лошади - галоп.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что такое? Останавливается. Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно.
Двое детей поднимают сцепленные руки и делают арку.
Музыкальный руководитель: Не страшно? Тогда поехали!
Проводится игра «Проезд через туннель» под музыку Тиличеевой «Поезд».
После игры музыкальный руководитель приглашает детей сесть на стульчики и продолжить смотреть мультфильм.
На экране паровозик останавливается на полянке с цветами. «Стоп кадр».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая чудесная полянка с цветами впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем и соберём цветы в корзинку.
Детям раздаются корзиночки, на ковре разбросаны цветы, дети под весёлую музыку собирают их.
Слышится гудок паровоза.
Музыкальный руководитель: Нас зовёт паровозик.
Дети садятся снова на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы только взгляните на это!
На экране, паровозик весело продолжает путь и вдруг останавливается. Поезд слушает пение птиц. «Стоп кадр».
Музыкальный руководитель: Давайте, посидим на коврике и тихонечко послушаем голоса птиц.
Включается аудиозапись «Голоса птиц». После каждого звука, пытаются угадать, что за птица. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на картинках, как выглядит та или иная птица, глядя на картинку, прослушивают голоса птиц ещё раз.
Кукушка. Синичка. Петушок. Ворона. Стук дятла. Уточки. Гуси.
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами знаем песенку про маленькую птичку. Пусть паровозик послушает, как мы умеем громко и весело петь.
Под музыку дети становятся в круг.
Исполняется песенка «Маленькая птичка» Попатенко.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам!
Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт!
Маленькая птичка песенки поёт, поёт!
Проводится игра «Птички летают».
Звучит быстрая мелодия (по выбору музыкального руководителя) и дети «летают» по залу, как птички, машут «крылышками».
Музыкальный руководитель:
Загудел паровоз. И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко их укачу.
Дети садятся на стульчики.
Дети смотрят фрагмент мультфильма, когда в мультике солнышко взошло, нажимаем «Стоп кадр».
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, как встаёт солнышко, как красиво?
А, давайте и мы с вами поздороваемся с солнышком.
Под музыку дети заводят круг, садятся на корточки.
Упражнение Арсеневской «Вот как солнышко встает: выше, выше, выше!»
На вступление, дети сидят на корточках.
Вот, как солнышко встаёт: выше, выше, выше. Медленно встают и поднимают ручки вверх.
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже. Медленно опускают ручки и садятся снова на корточки.
Вот, так хорошо, солнышко смеётся. Стоя, топают одной ножкой и хлопают в ладоши.
А под солнышком нам всем весело поётся! «Фонарики» и кружатся.
Вот, так хорошо, солнышко смеётся. Стоя, топают одной ножкой и хлопают в ладоши.
А под солнышком нам всем весело поётся! «Фонарики» и кружатся.
В записи гудок паровоза.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, совсем справились, да и до станции совсем не далеко.
Дети, сидя на стульчиках, смотрят окончание мультфильма. «Паровозик из Ромашкова» подъезжает к станции.
Музыкальный руководитель: Вот и наша станция. «Стоп кадр».
Посмотрите, а на станции нас встречает наш воспитатель. Она ждёт вас и приготовила подарки.
Воспитатель входит в зал.
Музыкальный руководитель: Помашите ей ручкой.
Воспитатель раздаёт картинки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Под музыку «Песенка паровозика из Ромашкова» дети уходят из зала.