Наталья Полканова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
" К гости к нам пришел зайчонок"
Цель: формирование эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
учить детей слышать изобразительность музыки;
познакомить с музыкальным инструментом-погремушка и способом извлечения из нее звука; развивать чувство ритма.
учить детей реагировать на смену характера музыкального произведения;
развитие коммуникативных способностей;
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „В гости к нам пришел зайчонок“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
воспитывать любовь к животным, к природе, к музыке.
Атрибуты к музыкальной деятельности :
Музыкальные инструменты (погремушки)
Мягкая игрушка заяц
Картинки
Ход занятия
Дети заходят в зал или подходят к своему педагогу в группе.
1. Приветствие.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! (напевно)
Дети: Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают поочередно руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Выставляют поочередно ноги.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!; - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте,гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем привет- Машут рукой.
Дети пропевают попевочку звонким, спокойным, ласковым и напевным голосом.
Музыкальный руководитель : (прислушивается) Слышите, дети, кажется кто-то к нам стучится. (выносит игрушку зайчика).
Жил-был зайчик длинные ушки. Пришла зима и отморозил зайчик носик и лапки на опушке. И поехал греться к ребятишкам в гости,а еще он хочет у ребят многому поучиться,ведь он не ходит в детский садик.
Ребята, зайчик весь дрожит, ему очень холодно. Давайте согреем зайчика и погреемся сами..
2. Музыкально-ритмические движения.
Маршевый шаг,бег по кругу. (смена характера музыки)
Дети садятся на стульчики.
3. Распевка.
М. Р. : Сейчас нам надо с вами разогреть наше горлышко, чтобы петь песенки. Ножки поставим ровно, спинка прямая.
«Ладушки»
М. Р. А теперь внимательно послушайте, какую песенку я вам играю?
Играет мелодию песенки, дети ее узнают.
"Зимняя песенка "Муз. Скурлатовой
М. Р. Играет мелодию песенки, дети ее узнают, затем поют.
После распевки дети садятся на ковер.
4. Слушание музыки.
Музыкальный руководитель : Ребята, зайчик мне рассказал, что хочет нам загадать одну интересную музыкальную загадку.
Зайчик : я принес для вас красивые картинки и хочу,чтобы вы к музыке, которую сейчас услышите подобрали эти картинки! Что вы видите на этих картинках (Дети отвечают,затем слушают по очереди 4 мелодии и подбирают к ним картинки)
Дидактическая игра «Зайцы»
5. Пение
Музыкальный руководитель : Зайчик, почему ты такой грустный (Зайчик шепчет на ушко музыкальному руководителю, что ему грустно от того, что ему снилась мама, Зайчик очень по маме соскучился). Зайчик, не грусти, наши детки учат очень веселую песню, ведь скоро праздник Новый Год! хочешь -поучи эту песенку с нами.
Песня "Елочный хоровод" с движениями.
6. Игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель : подходит к столу, на котором стоит корзинка. Ой, смотрите, ребята, что это? Корзиночка, какая красивая, а что там? (Дети отвечают) Что же это такое? Зайчик не знает. Зайчик-это погремушки, а играют на них вот так. (показывает)
М. Р. раздает детям инструменты. Дети выполняют упражнения по показу муз. рук. и музицируют под б. н. м. "Бульба"
Зайчик с погремушкой в лапках пляшет в руках у воспитателя.
Зайчик : : Какие вы молодцы,ребята! Я так люблю танцевать, но я уже устал,я еще маленький! У меня есть любимый танец про зайчиков,вы станцуете его для меня?
7. Танец "На полянке зайки танцевали"
Зайчик : Ребята,вы меня так порадовали, вы такие молодцы!Но мне пора домой,к маме.
Музыкальный руководитель : Ребятки, зайчик говорит, что пора ему возвращаться в лес к своей маме, он расскажет маме, что познакомился с хорошими ребятками, которые научили его петь и играть на музыкальных инструментах погремушках, танцевать и петь. (зайчик прощается с ребятами
Поем ему: До сви-да-ни-я
М. Р. Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня,что запомнилось?
Дети отвечают. Прощаемся.