Валентина Коноваленкова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка»
Цель познакомить детей с новым музыкальным инструментом и способом игры на нем.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым музыкальным инструментом и способом игры на нем;
- учить узнавать знакомые произведения;
- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.
Развивающие:
Развивать:
- импровизацию, творческие проявления;
- вокально-певческие навыки, умение интонировать в пределах квинты;
- звуковысотный слух;
- развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на барабане;
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- на речевом этапе формировать певческие навыки: дыхание, дикцию.
- умение узнавать знакомые произведения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыке, выразительное исполнение;
- вызвать у детей желание исследовать звучание музыкального инструмента;
- воспитывать желание петь друг с другом;
- воспитывать культуру общения.
Активизация: веселая, отрывистая, тяжелая, неуклюжая, неторопливая, плавная.
Обогащение: барабан
Интеграция образователдьных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физкультурное и речевое.
Предварительная работа: чтение сказки "Колобок",
Оборудование: фортепиано, медиапроектор, ноутбук, магнитофон.
Демонстрационный материал: обучающее видео про инструмент барабан, барабан, д/и на зонтике «Кого встретил Колобок», куклы би-ба-бо.
Музыкальный репертуар : аудиозапись - Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной, песенка-танец: «Прыг-скок колобок» Морозовой, игра с платком муз. Е. Тиличеевой; песня «Капают капели» муз. и сл. Л. Молчановой; пьесы – «Зайчики» муз. Е Тиличеевой, «Медведь» и «Лиса» муз. Г. Левкодимовой.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни «Капают капели» муз. и сл. Л. Молчановой.
2. Разучивание пальчиковой игры.
3. Знакомство с дидактической игрой «Кого встретил Колобок»
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной
МР: ребята, сегодня к нам в гости собирался Колобок, но что-то задерживается. А давайте слепим его сами.
/(появление колобка)/
МР. : Какой у нас получился румяный круглый колобок. Давайте его остудим
Дыхательное упражнение «Остуди колобок»
МР: На окошке он лежал.
Прыг! Куда-то убежал.
звучит песенка-танец: «Прыг-скок колобок» Морозовой
И в лесу он очутился. А кого же он встретил в лесу? Давайте присядем и узнаем о его приключениях.
Дети садятся на стульчики.
Музыкально - дидактическая игра «Кого встретил колобок»
МР:Катится Колобок, а навстречу ему (пауза, а кто, нам подскажет музыка
Слушаем внимательно музыку… (Узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке).
Дети: Медведь!
МР : Правильно, музыка тяжелая, неуклюжая, неторопливая.
Медведь (игрушка) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
МР: Мишенька, не обижай Колобка. Он хороший, добрый, лучше послушай песенку о весне.
Песня «Капают капели» муз. и сл. Л. Молчановой.
Медведь: Понравилась мне песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.
МР: Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему
(Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке).
Дети: Заяц!
МР: Верно, ребята. Как вы догадались, что это зайчик?
Дети: Музыка веселая, отрывистая.
Заяц (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
МР: Не ешь Колобка, Заяц, а лучше расскажи, что это у тебя на плече висит.
Заяц: это музыкальный инструмент барабан. На барабане играют с помощью палочек, ударять нужно по центру — тогда звук будет глубокий и бархатный. (показывает)
Обучающее видео серия 01 – барабан веселые нотки
Заяц: хотите попробовать поиграть на барабане?
1-2- ребенка играют на барабане.
Заяц: Ой, как вы хорошо играете на барабане, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
МР: а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему (пауза) Лиса!
МР: Верно, ребята. Как вы догадались, что это лисичка?
Дети: Музыка неторопливая, плавная.
Лиса (игрушка) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок (муз. руководитель) : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
МР: Давай, Лиса, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем!
Лиса: Не хочу!
МР: Ну, тогда потанцуем!
Лиса: Не хочу!
МР (детям) : Тогда мы Лису перехитрим. Поиграем с ней в игру с платком. Будем весело танцевать и быстро разбегаться. Лиса заиграется и не тронет Колобка.
Пляска – игра с платком муз. Е. Тиличеевой
Платок поднимается, детки собираются. (детки собрались под платком)
Ну – ка, русскую давайте, веселее начинайте (пляшут под платком)
Платок опускается, детки разбегаются (детки разбегаются).
(Во время игры воспитатель незаметно прячет Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка.)
Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!
МР: Молодцы, весело играли и Лису перехитрили! Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок покатился домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал Колобку – молодец!
Итог занятия :
- Каких зверей встретил Колобок в лесу?
- Какой инструмент нам принес зайчик?
- Чтобы барабан звучал что нужно сделать?
- А для мишки какую песенку мы спели?
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и выходят из зала.