Получи документы

Конспект музыкального занятия «Веселый оркестр»

Ирина Васильевна Галатова
Конспект музыкального занятия «Веселый оркестр»

Конспект музыкального занятия «Веселый оркестр»

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселый оркестр“» размещена в разделах

- закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

- активизировать словарь детей,

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты : барабан, бубны, ложки, колокольчик, колотушка, бубенцы. Музыкальный центр.

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр,

Ход занятия.

Музыкальный руководитель :

Ребята, предлагаю поздороваться и пожелать друг другу хорошего настроения.

Коммуникативная игра

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг- другу улыбнёмся.

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Послушайте, я вам его прочитаю. (Музыкальный руководитель читает письмо) – «Дорогие ребята, в одном из моих королевств - королевстве музыкальных инструментов случилась беда. А беда вот какая - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. И домик в котором они жили, опустел.

Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Появилась злая тень - тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала, и не звучит.

Музыкальный руководитель :

(обращаясь к детям) Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель :

Правильно! Сначала их нужно вернуть в домик. В этом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов. А почему их называют ударными?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

Потому - что мы ударяем по нему и извлекаем звук неопределенной высоты.

А вот вам задание. Я вам раздам карточки с музыкальными инструментами, и загадаю вам загадки. Вы должны вернуть в домик тот инструмент, который отгадаете. Будьте внимательны.

Загадки.

1Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (барабан)

2Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят. (ложки)

3Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (бубен)

4У него есть язык,

Он болтать им привык.

Но, когда болтает он,

Слышно не слова, а звон. (колокольчик)

5Две косички висят,

Их покрутишь, они веселят. (колотушки)

6На палочке висят спокойно,

Стоит лишь ее встряхнуть -

Мелодично и привольно

Раздается громкий звук (Бубенцы)

Музыкальный руководитель :

Молодцы, ребята, вы блестяще справились с заданием. Все инструменты собрались в своем домике. Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. А что же такое оркестр?

(Дети отвечают)

А вот наши музыкальные инструменты! Нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Но сначала я предлагаю поиграть в игру эхо.

Варя, возьми ложки. Я прохлопаю ритм, а ты повтори, играя на ложках.

Ритмический рисунок.

ТАК-ТАК, Ту- ки ТАК.

Покажем, как играть на каждом инструменте. Кто какой отгадал инструмент, такой и берите.

Дети показывают способы игры на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель :

А теперь приготовимся к игре оркестром.

Выходите музыканты,

Показать свои таланты.

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест.

Исполняется музыкальное произведение – «Утушка луговая» Р. Н. М.

Музыкальный руководитель :

Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни.

До свидания, до новых встреч. (Уходит)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Лэпбук «Веселый оркестр»Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК "ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР" Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Веселый оркестр»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Веселый оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Галатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД