Ирина Васильевна Галатова
Конспект музыкального занятия «Веселый оркестр»
Конспект музыкального занятия «Веселый оркестр»
Цель:
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселый оркестр“» размещена в разделах
- закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
- активизировать словарь детей,
- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам.
-закреплять названия музыкальных инструментов.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры
- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений
- развивать мелкую моторику
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты : барабан, бубны, ложки, колокольчик, колотушка, бубенцы. Музыкальный центр.
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр,
Ход занятия.
Музыкальный руководитель :
Ребята, предлагаю поздороваться и пожелать друг другу хорошего настроения.
Коммуникативная игра
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг- другу улыбнёмся.
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Послушайте, я вам его прочитаю. (Музыкальный руководитель читает письмо) – «Дорогие ребята, в одном из моих королевств - королевстве музыкальных инструментов случилась беда. А беда вот какая - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. И домик в котором они жили, опустел.
Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Появилась злая тень - тень раздора, ссоры, злобы.
Музыка пропала, и не звучит.
Музыкальный руководитель :
(обращаясь к детям) Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?
Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель :
Правильно! Сначала их нужно вернуть в домик. В этом домике живут инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов. А почему их называют ударными?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
Потому - что мы ударяем по нему и извлекаем звук неопределенной высоты.
А вот вам задание. Я вам раздам карточки с музыкальными инструментами, и загадаю вам загадки. Вы должны вернуть в домик тот инструмент, который отгадаете. Будьте внимательны.
Загадки.
1Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (барабан)
2Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (ложки)
3Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (бубен)
4У него есть язык,
Он болтать им привык.
Но, когда болтает он,
Слышно не слова, а звон. (колокольчик)
5Две косички висят,
Их покрутишь, они веселят. (колотушки)
6На палочке висят спокойно,
Стоит лишь ее встряхнуть -
Мелодично и привольно
Раздается громкий звук (Бубенцы)
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята, вы блестяще справились с заданием. Все инструменты собрались в своем домике. Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. А что же такое оркестр?
(Дети отвечают)
А вот наши музыкальные инструменты! Нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Но сначала я предлагаю поиграть в игру эхо.
Варя, возьми ложки. Я прохлопаю ритм, а ты повтори, играя на ложках.
Ритмический рисунок.
ТАК-ТАК, Ту- ки ТАК.
Покажем, как играть на каждом инструменте. Кто какой отгадал инструмент, такой и берите.
Дети показывают способы игры на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель :
А теперь приготовимся к игре оркестром.
Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.
Исполняется музыкальное произведение – «Утушка луговая» Р. Н. М.
Музыкальный руководитель :
Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни.
До свидания, до новых встреч. (Уходит)