Марина Шамаева
Лэпбук «Веселый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК "ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР"
Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи.
Публикация «Лэпбук „Веселый оркестр“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2019
Цель: Активизировать любознательность, познавательную активность и самостоятельность детей в области музыкального воспитания. Расширить представления детей о музыкальных инструментах, оркестре и его видах.
Задачи:
- Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
- Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
- Поддерживать интерес детей к звучанию разнообразных музыкальных инструментов.
- Обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.
- Обогащать словарный запас детей, развивать сообразительность и фантазию.
- Побуждать детей к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
Методическая ценность:
- разработан с учетом возраста детей;
- информативен, полифукционален, способствует развитию воображения и творчества детей;
- обладает дидактическими свойствами, приобщает детей к миру искусства. -
- обеспечивает игровую, познавательную исследовательскую и творческую деятельность детей;
Возможности, область применения: ЛЭПБУК используется в образовательной деятельности дошкольников: для организации свободной деятельности детей, для групповой работы с участием взрослого направленной на закрепление материала, для проведения досуговой деятельности.
Возраст детей: Для детей от 5 до 7 лет.
Содержание лэпбука:
1. Загадки.
Цель: закрепление знаний по теме «музыкальные инструменты» в игровой форме.
2. Сказки о музыкальных инструментах.
Цель: Пробудить познавательный интерес детей к миру музыки и музыкальным инструментам.
3. Кроссворд.
Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
4. Сказка–шумелка «День и ночь».
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально – ритмические движения с помощью шумовых инструментов.
Алгоритм работы со сказкой:
• Прочитайте сказку.
• Раздайте музыкальные инструменты для озвучивания.
• Распределите роли и попробуйте их озвучить.
• Озвучивание сказки, в соответствии с рекомендацией по озвучиванию в тексте сказки.
5. Музыкальные инструменты:трещотка, бубенцы, 2 деревянные палочки-клавеса, музыкальные тарелки.
6. 2 cd диска «Наш веселый оркестр»
1 dvd – диск «Наш веселый оркестр»
7. Дидактическая игра: «Определи по ритму».
Цель: развитие чуства ритма, отстукивание ритма на разных музыкальных инстрементах.
ХОД ИГРЫ:
Педагог исполняет ритмический рисунок знакомой детям песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и поют её на слоги «та», «ти».
Ведущим становится тот, кто первым отгадал песню по ритму.
8. Конверт: Виды оркестра (карточки).
Цель: информационная, для закрепления знаний о принадлежности музыкальных инструментов к видам оркестра.
9. Дидактические игры «Собери симфонический оркестр», «Собери оркестр народных инструментов».
Цель: закрепление знаний об инструментальном составе симфонического и народного оркестров.
Ход игры: детям раздаются карточки с музыкальными инструментами. Задача детей раздать каждому зверю правильный инструмент.