наиля ваисовна
Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»
Цели и задачи:
Формировать элементарную музыкальную грамотность
дошкольников.
Задачи:
Развивать слуховое, зрительное восприятие.
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Активировать интерес к музыкальным инструментам.
Доставить радость от совместной игры.
Темочки:
Дети под марш входят в зал, обходят 2-3 круга и останавливаются, лицом в круг.
Музыкальный руководитель :
Дети, я хочу вам задать вопрос, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого вы встречаете? (ответы). Я вам предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие — это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Хотите стать моим эхом?
Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?
Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова)
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: - Все друзья собрались вместе!
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!
Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
Музыкальный руководитель :
Нас, с вами окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины и т. д.)
Музыкальный руководитель :
Это ребята были звуки шумовые, а есть ещё звуки музыкальные.
Вот я вам сей час сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?
Дети отвечают (сообща выясняют).
Музыкальный руководитель :
Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий.
Ребята, а вы любите секреты? Смотрите сюда, я вам расскажу один секрет.
Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится.
Играю на пианино. (Светит солнышко, к нам в окошечко – ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та).
Музыкальный руководитель :
Ребята,что у меня получилось?
Дети:
Песенка.
Музыкальный руководитель :
Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки.
Музыкальный руководитель :
Дети посмотрите вокруг, сегодня я вам столько интересного приготовила (перечисляю).
Привлекаю внимание детей к интерактивной доске.
Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.
В одном лесу жили грибочки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула. Большой грибок (вопрос к детям) –«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась,
(та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку, только знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две группы и совместно поработать,
(снежинки, елочки)
Так ребята, какая из подгрупп хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно рассказывают и прохлопывают ритм своей сказки).
Музыкальный руководитель :
Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы!
Музыкальный руководитель :
Дети, посмотрите, у нас ещё есть снежинки и музыкальные инструменты. Куда бы вы хотите пойти? Выбирайте.
«Снежинки»
Дети, предлагаю вам присесть на стульчики, у нас сейчас будет ещё что-то интересное. Вы любите играть со снежками? Я вам, сейчас предлагаю половить снежинки под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить снежинку).
(«Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног, можно подруг дружке походить, главное хлопнуть – поймать снежинку).
Слушание Делиб
Музыкальный руководитель :
Всех снежинок поймали? Молодцы!
Музыкальный руководитель :
Ну, что ребята наши инструменты уже нас заждались, а кто играет на инструментах? Музыканты – да? Мы сейчас с вами будем музыкантами, возьмём ложки и бубны и будем играть, а чтобы мы с вами были настоящими музыкантами, разделимся на две партии- сюда стали ложечки, а сюда бубны, а поможет нам в этом волшебный экран. Сейчас мы с вами сыграем песенку «Ромашки и букашки» (Л. Раздобарина, проект Коломиец Л. А.) Вы помните ребятки, что большая ромашка это долгий звук «та», а маленькая это короткий звук «ти» приготовились, внимание на экран.
Музыкальный руководитель :
Прекрасно! Вы настоящие музыканты!
А теперь ребята положите музыкальные инструменты на столик.
Музыкальный руководитель :
А еще я вам предлагаю послушать, что вы услышите?
Слушание «Часики»
Как звучат часики? Тик-так, тик-так.
Посмотрите вот какие у меня есть тарелочки.
Бери кружок тарелочки,
На месте ты не стой,
Повторяйте все за мной.
Музыкально-ритмические движения «Часики»
Молодцы, присаживаемся на стульчики.
Дети, какое у вас настроение (ответы детей).
Наше время с вами так быстро пролетело,часики у нас говорят, что нужно заканчивать нашу встречу.
У меня есть вот такая ёлочка, предлагаю вам разукрасить эту ёлочку.
Если у вас не очень хорошее настроение, то украшаете белыми шариками, а если у вас очень хорошее настроение, то украшаете красными шариками.
Мне так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо ребята.
До свидания! Поем.
Дети строятся друг за другом и под марш выходят из зала.