Татьяна Баланко
Конспект музыкального занятия «Дом и его части» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный слух, чувство ритма.
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Дом и его части“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Закреплять вокально-певческие навыки;
- Добиваться ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах;
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Материалы, оборудование: учебно-методическое пособие «Театр на фартуке», клавесы, мнемотаблица. Фортепиано, проектор, ноутбук, экран. Цветные ленты.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку, идут по кругу и встают в полукруг.
Приветствие.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (три раза хлопаем)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (три раза топаем)
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. (шлёпаем легонько по щечкам)
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх! (гладим щечки)
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Здравствуйте, ребята, добрый день! (машем)
Здравствуйте, ребята, добрый день! (машем)
Поклон (жестами)
Тема нашего занятия сегодня : «Дом и его части»
Логоритмическое упражнение «Я хочу построить дом» Е. Железнова
Сначала показываю движения без музыки.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
Исполняем под музыку. «Дом» Е. Железнова
М. Р. - Дома бывают у нас разные, и есть такие жители, у которых дома выглядят очень необычно. Какие необычные домики вы знаете?
Ответы ребят
М. Р. - А есть такой персонаж, у которого домик на курьих ножках. У кого есть такой домик?
Дети. – у Бабы Яги.
М. Р. – И мы сейчас с вами прослушаем произведение, которое так и называется «Баба Яга».
Слушание пьесы «Баба Яга», П. И. Чайковский.
М. Р. Покажите, какое лицо у Бабы Яги? Какой у нее характер? Добрая или злая? Ворчливая. Что-то затеяла она, куда-то летит. На чем она летает?
Темп какой – быстрый или медленный?
Ответы детей.
М. Р. - Мы с вами свою Бабу Ягу нарисовали, да? А давайте посмотрим, какой ее изобразил художник?
Видео – Экранизация пьесы Баба Яга.
М. Р. - А у нас еще есть один домик. Посмотрим, кто же сюда поселится, но мне нужна ваша помощь.
Разбираем клавесы. Каждый гость будет стучаться в домик по своему, нужно будет повторить. (беру учебно-методическое пособие «Театр на фартуке»).
На опушке домик домик,
Домик, домик. Домик дом
Было пусто в доме, в доме,
В доме-доме, доме том.
Лисичка попросилась.
Постучалась, поселилась
На опушке домик домик,
Домик, домик. Домик дом.
Кто еще мечтает жить
В Доме доме доме том.
Дом теперь не одинок
Из трубы идет дымок.
Появляются герои: зайка, лиса, медведь, волк, мышка.
На каждого героя – простукиваю клавесами ритм – задача детей – повторить.
Сели на стульчики. Распевка.
Чистоговорки. Муз. и сл. М. Картушиной.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу подошли мы к ежу.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, вышли кони со двора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру, я хожу по двору.
Сегодня я хочу вас познакомить с песней, а вот о чем она, вы мне расскажете сами
Исполнение песни «Новый дом»
Сл. Л. Дербенева муз. Р. Бойко
М. Р. – О чем песня? Кому дом строили?
Ответы детей.
М. Р. Давайте мы с вами вместе сейчас нарисуем этот новый дом жестами.
Первый куплет жестами показываю, проговариваем слова.
Использование мнемотаблицы на второй куплет.
М. Р. А сейчас мы с вами закрепим наш материал. Вышли на коврик – вместе спели.
М. Р. Возле нашего дома есть огород, какое время года сейчас за окном?
Ответы детей.
М. Р. Весной можно много всего посадить. Что, например?
Я загадаю вам загадку и вы сможете догадаться, что же мы сегодня с вами будем сажать.
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь!
М. Р. – Правильно, лук! И сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру, которая так и называет «Лук-лучок» сл. и муз. А. Логачевская.
Дети встали в круг. В середине ребенок с зелеными ленточками в руках.
Сели возле грядки в круг-круг-круг (идем по кругу)
Посадили сладких лук-лук-лук (поочередно каждую руку вытягиваем вперед)
Всю неделю поливали (стряхиваем ручки и идем вперед)
Урожая поджидали (идем назад)
Наконец, дождались, перышки проклюнулись (вытянули руки вперед, потом на пояс)
Проигрыш. Лучок «растет»
Наш лучок не травка (пальчик погрозили)
Вкусная приправка
Сашенька идет домой («Лук» выбирает себе пару)
Возьми перышко с собой.
На проигрыш танцуют в кругу. Меняются местами.
Игра проводится 3 раза.
М. Р. - Какие вы молодцы! Дом мы сегодня построили? Каких жителей пустили в дом? (ответы детей). Как называется музыкальное произведение, которое мы слушали? Лучок посадили? Теперь пришла пора нам прощаться.
Сели на стульчики –Звучит прощальная песенка «Пока-Пока» сл. и муз. Т. Марчук.