МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Звуки разные бывают»

Евгения Симакова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Звуки разные бывают»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми

средней группы общеразвивающей направленности

Тема: «Звуки разные бывают»

МБДОУ «Детский сад Матрёшка» города Абакана

Музыкальный руководитель – Симакова Евгения Владимировна

Цель: Создание социальной ситуации развития в совместной деятельности для расширения представлений детей о музыкальных звуках.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Звуки разные бывают“» размещена в разделах

Задачи:

1. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли в диалогах.

2. Создать условия для умения детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

4. Способствовать развитию самостоятельности и инициативы детей.

Предварительная работа: Разучивание звуков по высоте (низкие, средние, высокие, разучивание «Лунной песни» из м/ф Про Красную шапочку», Оборудование и материалы: Музыкальный центр, фортепиано, шумовые инструменты, записи звучания музыкальных инструментов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный момент)

Приветственный ритуал

Дети входят в зал под музыку, проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Основная часть

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну под названием «Страна звуков». А какие звуки вы знаете? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно! А чем отличаются музыкальные и шумовые звуки? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Всё верно! Какие инструменты вы знаете?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру. Я буду включать записи музыкальных инструментов, а вы будете угадывать какой звучит инструмент.

(Дети угадывают звучания инструментов)

(Появляется герой – «Незнайка», который не пошел в школу и пропустил как раз эту тему)

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Незнайка! А что ты тут делаешь?

Незнайка: Здравствуйте! Ой, я попал в детский сад…. Да я вот не пошёл сегодня в школу, а там тема что то про звуки какие то….

Музыкальный руководитель : Ребята, разве можно школу прогуливать?

Дети: Нет конечно!

Музыкальный руководитель : Ну раз ты, Незнайка, не пошёл сегодня в школу, то хорошо, что к нам пришёл, так как мы с ребятами как раз изучаем звуки, а они бывают разные. Ребята, какие? (ответы детей) Ребята, давайте поможем Незнайке вместе! У меня есть волшебная коробка, в ней находятся шумовые инструменты (привлечь Незнайку для помощи в и раздаче знакомстве с инструментами).

А сейчас я предлагаю со мной вместе сыграть каждому на своем инструменте и у нас получится шумовой оркестр. Я буду играть на каком инструменте?

Дети: Фортепиано

Музыкальный руководитель : Верно! А это шумовой или музыкальный инструмент?

Дети: Музыкальный

(Дети встают в круг, играют на своих инструментах. Объяснение игры, педагог играет медленно – дети так же, педагог играет быстро – дети так же, педагог играет громко или тихо – дети так же и так далее)

Музыкальный руководитель : Как здорово у нас получилось! Сейчас сложим аккуратно инструменты обратно в волшебную коробочку и встанем в полукруг. (Дети складывают инструменты, становятся в полукруг)

Музыкальный руководитель : Ребята, мы же с вами поем на наших занятиях?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, пение это музыкальные или шумовые звуки? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Давайте сейчас мы вспомним нашу песенку из мультика про Красную Шапочку. Незнайка, а ты знаешь такой мультик?

Незнайка: Конечно! Это же моя подружка! Давайте споём песенку про неё, а я потом спою песенку для самой Красной Шапочки.

Музыкальный руководитель : Отлично! Но перед тем как спеть, нам нужно что сделать?

Дети: Мы распеваемся всегда перед пением!

Музыкальный руководитель : Правильно!

(Небольшая распевка, затем повтор слов и исполнение под аккомпанемент

фортепиано)

Музыкальный руководитель : Как здорово у нас получилось! (обращение к Незнайке понравилось ли ему) Ребята, сейчас предлагаю вам присесть на стульчики. (дети рассаживаются)

Заключительная часть Прощальный ритуал

Музыкальный руководитель : Ребята, нам удалось помочь Незнайке?

Дети: Да, мы помоги Незнайке!

Музыкальный руководитель : А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А что нового мы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Вы все большие молодцы! Помогли Незнайке познакомиться с музыкальным миром. Незнайка, а ты больше не прогуливай школу и учись хорошо!

Незнайка: Спасибо вам, ребята, большое за такие интересные знания! Я обещаю, что больше не буду прогуливать школу, ведь там столько всего интересного!

Музыкальный руководитель : Вот и замечательно! А я желаю вам всем отличного настроения на весь день! И что в конце нашего занятия мы всегда делаем?

Дети: Поём «До свидания!»

(Дети поют по музыкальному «До свидания!», затем под музыку строятся и уходят из зала)

Психолого-педагогические условия и условия соц. ситуации развития

1. Условия для развития речевой активности.

2. Условия для закрепления пройденного материала.

3. Условия для проявления доброжелательности

4. Условия для развития самостоятельности и для взаимодействия детей друг с другом.

5. Условия для развития коммуникативных качеств.

6. Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.

7. Условия для проявления инициативы и доброжелательности.

Организация рабочего пространства

1. Фортепиано с нотным материалом

2. Музыкальный центр

3. Записи фрагментов звучания музыкальных инструментов

4. Детские шумовые инструменты (барабан, маракасы, ксилофон, треугольник, бубны, трещотка, погремушки).

Публикации по теме:

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия "Высокие, средние и низкие звуки",для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Звуки разные бывают»
Опубликовано: 23 января 2021 в 11:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Звуки разные бывают»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Симакова (УИ 2173169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД