Евгения Симакова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Звуки разные бывают»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми
средней группы общеразвивающей направленности
Тема: «Звуки разные бывают»
МБДОУ «Детский сад Матрёшка» города Абакана
Музыкальный руководитель – Симакова Евгения Владимировна
Цель: Создание социальной ситуации развития в совместной деятельности для расширения представлений детей о музыкальных звуках.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Звуки разные бывают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи:
1. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли в диалогах.
2. Создать условия для умения детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
4. Способствовать развитию самостоятельности и инициативы детей.
Предварительная работа: Разучивание звуков по высоте (низкие, средние, высокие, разучивание «Лунной песни» из м/ф Про Красную шапочку», Оборудование и материалы: Музыкальный центр, фортепиано, шумовые инструменты, записи звучания музыкальных инструментов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный момент)
Приветственный ритуал
Дети входят в зал под музыку, проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Основная часть
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну под названием «Страна звуков». А какие звуки вы знаете? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Правильно! А чем отличаются музыкальные и шумовые звуки? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Всё верно! Какие инструменты вы знаете?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру. Я буду включать записи музыкальных инструментов, а вы будете угадывать какой звучит инструмент.
(Дети угадывают звучания инструментов)
(Появляется герой – «Незнайка», который не пошел в школу и пропустил как раз эту тему)
Музыкальный руководитель : Здравствуй, Незнайка! А что ты тут делаешь?
Незнайка: Здравствуйте! Ой, я попал в детский сад…. Да я вот не пошёл сегодня в школу, а там тема что то про звуки какие то….
Музыкальный руководитель : Ребята, разве можно школу прогуливать?
Дети: Нет конечно!
Музыкальный руководитель : Ну раз ты, Незнайка, не пошёл сегодня в школу, то хорошо, что к нам пришёл, так как мы с ребятами как раз изучаем звуки, а они бывают разные. Ребята, какие? (ответы детей) Ребята, давайте поможем Незнайке вместе! У меня есть волшебная коробка, в ней находятся шумовые инструменты (привлечь Незнайку для помощи в и раздаче знакомстве с инструментами).
А сейчас я предлагаю со мной вместе сыграть каждому на своем инструменте и у нас получится шумовой оркестр. Я буду играть на каком инструменте?
Дети: Фортепиано
Музыкальный руководитель : Верно! А это шумовой или музыкальный инструмент?
Дети: Музыкальный
(Дети встают в круг, играют на своих инструментах. Объяснение игры, педагог играет медленно – дети так же, педагог играет быстро – дети так же, педагог играет громко или тихо – дети так же и так далее)
Музыкальный руководитель : Как здорово у нас получилось! Сейчас сложим аккуратно инструменты обратно в волшебную коробочку и встанем в полукруг. (Дети складывают инструменты, становятся в полукруг)
Музыкальный руководитель : Ребята, мы же с вами поем на наших занятиях?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, пение это музыкальные или шумовые звуки? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Давайте сейчас мы вспомним нашу песенку из мультика про Красную Шапочку. Незнайка, а ты знаешь такой мультик?
Незнайка: Конечно! Это же моя подружка! Давайте споём песенку про неё, а я потом спою песенку для самой Красной Шапочки.
Музыкальный руководитель : Отлично! Но перед тем как спеть, нам нужно что сделать?
Дети: Мы распеваемся всегда перед пением!
Музыкальный руководитель : Правильно!
(Небольшая распевка, затем повтор слов и исполнение под аккомпанемент
фортепиано)
Музыкальный руководитель : Как здорово у нас получилось! (обращение к Незнайке понравилось ли ему) Ребята, сейчас предлагаю вам присесть на стульчики. (дети рассаживаются)
Заключительная часть Прощальный ритуал
Музыкальный руководитель : Ребята, нам удалось помочь Незнайке?
Дети: Да, мы помоги Незнайке!
Музыкальный руководитель : А что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : А что нового мы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Вы все большие молодцы! Помогли Незнайке познакомиться с музыкальным миром. Незнайка, а ты больше не прогуливай школу и учись хорошо!
Незнайка: Спасибо вам, ребята, большое за такие интересные знания! Я обещаю, что больше не буду прогуливать школу, ведь там столько всего интересного!
Музыкальный руководитель : Вот и замечательно! А я желаю вам всем отличного настроения на весь день! И что в конце нашего занятия мы всегда делаем?
Дети: Поём «До свидания!»
(Дети поют по музыкальному «До свидания!», затем под музыку строятся и уходят из зала)
Психолого-педагогические условия и условия соц. ситуации развития
1. Условия для развития речевой активности.
2. Условия для закрепления пройденного материала.
3. Условия для проявления доброжелательности
4. Условия для развития самостоятельности и для взаимодействия детей друг с другом.
5. Условия для развития коммуникативных качеств.
6. Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.
7. Условия для проявления инициативы и доброжелательности.
Организация рабочего пространства
1. Фортепиано с нотным материалом
2. Музыкальный центр
3. Записи фрагментов звучания музыкальных инструментов
4. Детские шумовые инструменты (барабан, маракасы, ксилофон, треугольник, бубны, трещотка, погремушки).