Светлана Яшина
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у доброго мастера»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закреплять и развивать музыкальные способности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
• Развивать чувство ритма.
• Обогащать словарный запас музыкальными терминами.
Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „В гостях у доброго мастера“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
• Музыкальные инструменты.
• Мультимедиа.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал и образуют круг.
Приветствие «Здравствуйте».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте нашим гостям пожелаем Доброго утра!
Муз. рук. : Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Сегодня меня в гости пригласил добрый мастер, который создает музыкальные инструменты. Он попросил принести ему деревянные палочки, но для чего, не сказал. Живет мастер в музыкальном городке, который находится далеко, далеко. Вы бы хотели там побывать? Дорога всегда веселей, если рядом друг, берите его за руку и в путь.
Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!»
Муз. рук. : Вот мы и пришли в музыкальный городок. Странно, нас никто не встречает, а где живет мастер, я не знаю. Предлагаю заглянуть в первый дом.
Подходят к столу с музыкальными инструментами, накрытыми платком.
Звучит русская плясовая Барыня.
Муз. рук. : Слышите музыку, она приглашает нас войти, и насладиться ее звучанием.
Муз. рук. : Прозвучала русская плясовая Барыня плясовая. Один из любимых танцев русского народа. Скажите, пожалуйста, эта музыка была быстрая или спокойная? Отрывистая или плавная? Грубая или легкая? (Ответы детей) Молодцы! Все вы правильно определили характер этого танца. А знаете ли вы, что во время танца чуваши подыгрывали себе на музыкальных инструментах? Именно этим я и предлагаю вам заняться, но на чем же мы будем играть? Ведь кроме воздушного шарика у меня ничего нет. А на нем можно играть? (ответы детей). А как? (предположения детей).
Муз. рук. : Я предлагаю превратить наш шарик в музыкальные инструменты. Поскорей закройте глазки, чудо в миг случится в сказке.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка волшебства.
Это чудо-инструменты, музыкальные они, шумовые.
Кто их знает? Ну, скорее назови…
Это колокольчики, в них звенят. (Звенит колокольчиком)
Это маракасы, погремушка, ими трясут (потряхивает погремушкой)
А вот бубенцы, ими бренчат. (Бренчит бубенцами)
А это румба, ими тоже бренчат. (Бренчит румбой)
Муз. рук. : Давайте, ребята, с вами попробуем поиграть.
Предлагает детям выбрать музыкальный инструмент.
Дети подходят к столу, по желанию выбирают инструменты и самостоятельно извлекают звуки.
Муз. рук. : А теперь как настоящие артисты будем играть под музыку.
Игра под Барыню.
Муз. рук. : Ай, ребята, молодцы, Пошумели от души!
Вы все молодцы, но нам надо идти дальше. Заглянем в следующий дом.
Дети идут к следующему дому.
Звучит оркестр.
Муз. рук. : Слышите музыку, она приглашает нас войти, и насладиться ее звучанием.
Муз. рук. : Ребята, какие музыкальные инструменты здесь живут? (ответы детей). Правильно все перечисленные вами инструменты — ударные. Интересно, почему их так называют? (ответы детей). Для того, чтобы инструмент зазвучал, необходимо по нему ударить. И сейчас мы это проверим.
Это трещотки, ими трещат. (Трещит трещоткой).
Это бубны, в них стучат. (Стучит по бубну).
А вот такими ложками не только суп да кашу едят,
Но и под музыку ритмично стучат. (Ритмично стучит ложками).
Это треугольники, по ним стучат. (Несколько раз ударяет).
И конечно барабан, в него барабанят. (Барабанит палочками по барабану).
Муз. рук. : Ребята, хотите поиграть на ударных инструментах? Только вот на каких инструментах вы будете играть, поможет определить волшебная шляпа. Каждый из вас возьмёт из волшебной шляпы картинку с изображением музыкального инструмента, на котором вы будете играть.
Дети по очереди достают картинки и берут соответствующий инструмент. Пробуют извлечь звук. Потом играют под музыку.
Оркестр.
Муз. рук. : Предлагаю немного отдохнуть и повеселиться.
Разминка.
Муз. рук. : Отправляемся дальше. Это последний дом. Наверное, здесь и живет наш мастер.
На экране появляется изображение Мастера.
Муз. рук. : Вот и наш добрый мастер, работает. Давайте посмотрим, Какие инструменты он сделал?
Показ слайдов.
Муз. рук. : Чтобы инструмент красиво звучал, за ним надо ухаживать, настраивать, а если сломался, то и ремонтировать. Мастер по звучанию инструмента, может определить, исправен он или нет. Я вам предлагаю помочь мастеру проверить звучание его инструментов. Берите инструмент и присаживайтесь. Играть будет только тот инструмент, который появится на экране.
Дети садятся на стульчики.
Музыкально-ритмическая игра на инструментах «Добрый мастер».
Дети садятся.
Муз. рук. : Добрый Мастер благодарит нас за то, что мы принесли ему палочки, из них он сделает дудочки. И в подарок он нам дарит мультик.
Просмотр мультфильма.
Муз. рук. : Вам понравился музыкальный городок доброго мастера? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). До свиданья.