Валентина Фадеева
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» в средней группе.
Фадеева Валентина Викторовна
МБДОУ «Детский сад №89» г. Дзержинск Нижегородской области
Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселые музыканты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цели: закрепить и расширить представление о музыкальных инструментах; учить соотносить названия инструментов со специальностью музыканта; повторить песенный репертуар.
Оборудование: музыкальные инструменты : фортепиано, барабан, балалайка, дудочка.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал и располагаются на местах.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет маленький сюрприз.
В это время за дверью раздается приглушенная барабанная дробь, звуки балалайки и дудочки. Музыкальный руководитель с таинственным видом подходит к двери и раскрывает ее. Друг за другом в зал заходят три ребенка-зайчонка – воспитанники старшей подготовительной группы. Один из них отбивает дробь на барабане, другой бренчит на балалайке, третий дует в дудочку. Энергичным шагом они маршируют, направляясь к детям. Остановившись, приветствуют их. Дети отвечают на приветствие.
1-й заяц. Научились мы играть,
Вам решили показать.
2-й заяц. Мы учились, мы трудились,
Очень многого добились.
3-й заяц. Есть в лесу свои таланты –
Плясуны и музыканты.
Вместе. Мы и пляшем, и играем,
Никогда не унываем…
Музыкальный руководитель. Ну так, заиньки, спляшите, своим танцем удивите!
Музыкальный руководитель играет русскую народную песню «Светит месяц», зайцы, забыв на время о своих инструментах, начинают лихо отплясывать.
Музыкальный руководитель.
В гости зайки к нам пришли, Их, ребята, осмотрите,
Инструменты принесли. А потом все назовите.
Дети называют инструменты.
1-й заяц. С вами можно поиграть
И загадки загадать?
Дети отвечают. Зайцы по очереди загадывают загадки о музыкальных инструментах.
1-й заяц.
Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.
(Барабан.)
Заяц протягивает отгадавшему загадку ребенку барабан, тот под аккомпанемент музыкального руководителя отбивает на нем ритмический рисунок «Марша» Е. Тиличеевой. Дети аплодируют музыканту.
Музыкальный руководитель. Ребята, а как называют того, кто умеет играть на каком-либо инструменте? (Музыкантом.)
Значит, … (называет имя ребенка, отгадавший загадку и игравший на барабане марш) у нас тоже музыкант, музыкант-барабанщик, потому что он умеет хорошо играть на барабане. Давайте послушаем, какие еще загадки приготовили для нас зайки.
2-й заяц.
Он стоит на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут его?
(Рояль.)
А как называют музыканта, который играет на рояле или пианино? (Пианист.)
3-й заяц.
То грустит, то веселится А на празднике народ
Удивительная вещица. Под него плясать идет.
(Баян.)
На барабане играет барабанщик, на рояле – пианист, а на баяне? (Баянист)
3-й заяц. А я вот на балалайке играю, как я буду называться?
А ты у нас балалаечник.
3-й заяц (подпрыгивая от радости). Ух ты, балалаечник!
2-й заяц (с обидой глядя на свою дудку, горестно вздыхает). Один барабанщик, другой балалаечник, а я кто же, дудильщик что ли или дудульщик?
Действительно, кто на дудочке играет, как того называют, ребята? (Музыканта, играющего на дудочке, назвать дударем.)
2-й заяц. Здорово, я дударь! (Изо всех сил дудит в свою дудку.)
Кто из вас хочет побыть дударем?
Музыкальный руководитель наигрывает мелодию известной песенки «Веселая дудочка». Одни дети на слова «ду-ду-ду» показывают, как они играют на инструменте, другие – исполняют песню. «ВЕСЕЛАЯ ДУДОЧКА», слова Н. Френкель, музыка М. Красева.
На этот раз предлагаю вам побыть скрипачами.
• Инсценировка песни «ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ», музыка А. Филиппенко,слова Т. Волгиной
Напевая, дети показывают, как они играют на скрипке, зайцы пляшут и играют на своих инструментах. На заключительные слова песни дети играют на воображаемых инструментах, голосом имитируя их звучание. Поднимается шум. Зайки разбегаются в разные стороны и махнув на прощание рукой детям, выбегают из музыкального зала.
Музыкальный руководитель. Зайки наши убежали к себе в лес, вот трусишки какие! Придется дальше играть без них.
• Игра «Угадай, на чем играю».
При помощи считалочки выбирается ребенок, который движениями показывает, как он играет на том или ином музыкальном инструменте. Остальные дети должны угадать.
Музыкальный руководитель.
Подошла к концу игра, отдыхать вам всем пора.
Хорошо вы потрудились, как один все отличились.
А сейчас расстанемся, с вами попрощаемся.
«Всем пока и до свиданья», говорю я на прощанье.