Пелипчук Елена
Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент. (1 мин.)
Дети с воспитателем входят под марш в музыкальный зал. Останавливаются возле стульчиков.
Музыкальный руководитель : Здрав-ствуй-те ре-бя-та (от до-соль вверх.)
Дети: Здрав-ствуй-те, Еле-на Вик-то-ро-вна (останавливаются перед своими стульчиками).
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : Споем «Здрав-ствуйте- го-сти», а гости нам споют.
Гости: Здравс-твуй-те.
Вводная часть (4мин.).
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, как у нас красиво в зале.
На деревьях - разноцветные листочки,
Под деревьями – грибочки, тихо кругом…
Только листики шуршат,
Только капельки стучат,
Ветер завывает,
Когда это бывает? (Осенью)
Музыкальный руководитель : Правильно, осенью. А какие изменения в природе произошли с приходом осени. (Становится холоднее, на деревьях почти нет листьев, птицы улетели на юг) Правильно ребята, природа готовится к зиме. (Включаю звук шороха).
Музыкальный руководитель. Ой, ребята мне кажется, я слышу какой- то шорох за дверью, вы слышите? Кто это там, сейчас я посмотрю (подхожу к двери, беру игрушку «ёж»). Посмотрите, ребята, кто это? (ответы детей) Ребята, у ежика корзиночка, а в ней листочек, на нем что- то написано, сейчас я вам прочитаю. (Сажаю ежа на стульчик).
В письме: «Ребята, мне очень нужна ваша помощь, мой домик засыпало листочками, и я не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать его».
Музыкальный руководитель : Бедный ежик, он просит нас о помощи. Поможем ему? (Да). Оставайся с нами мы обязательно тебе поможем.
Музыкальный руководитель : Ну а мы с вами отправляемся в путь, только будьте внимательными, когда нужно шагать по дорожке, а когда бегать. Построились друг за другом, приготовились (марш, бег).
МРД: «Ходим –бегаем» Е. Тиличеева
Музыкальный руководитель : Спинки держим прямо, не сутулимся, следим за осанкой.
Музыкальный руководитель : А теперь пересаживаемся в паровозик. Зинаида Васильевна будет паровоз, а вы ребята будете вагончиками. Приготовились, поехали. (воспитатель надевает атрибут «паровоз»).
Музыкальная разминка «Паровозик» Е. Железнова
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вы были очень внимательными. (дети сидят на стульчиках).
Основная часть: (18 мин.).
Музыкальный руководитель : А теперь послушаем музыкальное произведение, но как оно называется я вам не скажу, вы должны отгадать мою загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала. (Ёжик)
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, отгадали вы мою загадку. И сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Ежик», и ты ежик послушай, какую музыку про тебя сочинили. А сочинил это музыкальное произведение композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Вот его портрет, посмотрите и запомните. (Музыкальный руководитель показывает портрет композитора).
Слушание музыки «Ёжик» муз. Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель : Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали?
Дети: Музыкальное произведение называется «Ёжик»
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?
Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.
Музыкальный руководитель : Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика. Давайте еще раз послушаем и запомним, как звучит эта мелодия.
(Повторное слушание пьесы).
Музыкальный руководитель : Запомнили, молодцы. А теперь давайте с вами изобразим ежика пальчиками и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёж»
Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и
переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты).
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх).
Можно повторить 2 раза
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Сегодня мы будем играть на деревянных палочках. (Воспитатель раздает).(Дети встают и стоят возле стульчиков) Приготовили палочки. Давайте вспомним, как правильно играть на палочках. В левой руке держим палочку перед собой, а правой палочкой будем стучать по левой отстукивая ритм. Игра называется «Музыкальный ежик». Мы с ней уже знакомы. Давайте с вами вспомним, как мы это делали. (говорю текст стихотворения, дети отстукивают ритм).
Музыкальный руководитель : А теперь я буду исполнять песню на пианино, а вы на слова: Бум, бум, бум- будете отстукивать ритм, на музыкальных палочках.
Музыкальный руководитель : Приготовились, будьте внимательны. (Исполнение)
Музыкальный ёжик
Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия
Цель: Развивать представления детей о ритме, развивать приёмы игры на двух деревянных палочках.
Ход игры: дети играют на палочках по тексту стихотворения (бум-бум-бум).
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!
Целый день играет ёжик бум, бум, бум!
С барабаном за плечами бум, бум, бум!
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!
Очень яблоки любил он бум, бум, бум!
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!
И удары раздавались бум, бум, бум!
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, садитесь очень хорошо играли, правильно держали палочки, четко отстукивали ритм. А сейчас давайте споем ёжику очень красивую песню, но прежде чем её спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевочку, которая называется «Листик». Давайте возьмем из корзиночки листочки, когда музыка будет идти вверх, листочки поднимаем вверх и поем, а когда вниз – поем и опускаем листочки. Встали ребята. (Показываю, а затем вместе со мной.) Дети берут по одному листочку, исполняют распевку, поднимая и опуская листочки.
Распевка «Листик».
-Листик полетел ( поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,
-Листик мой упал ( поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).4 раза
1раз спеть: распевно, 2 раз: громко-тихо, 3 раз: тихо-громко, 4 раз: распевно.
Музыкальный руководитель : Молодцы, садитесь, положили листики под стульчики.
Музыкальный руководитель : Вот теперь ёжик, ребята готовы исполнить тебе песню. А какую, ребята тебе сами скажут. Я сыграю вступление песни, а вы должны отгадать, как она называется. (Музыкальный руководитель играет вступление к песне, дети отгадывают, и говорят название песни). Сейчас мы ее исполним спокойным, нежным, ласковым голосом. Встали. (Дети поют стоя).
Песня «Листик желтый» (автор Е. Гомонова)
1 Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит -
Приходи, красавица, Осень золотая.
Деткам очень нравится Осень золотая!
Проигрыш:
2 Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!
Приходи, красавица, Осень золотая.
Деткам очень нравится Осень золотая!
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, садитесь. Услышав нашу песню, осенние листочки закружились в танце, и в лесу начался настоящий листопад!
Е. Груданов
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Музыкальный руководитель : Ребята, а что же такое листопад ( ответы детей: листочки летят, кружатся, медленно падают) Правильно. А сейчас будет звучать красивая мелодия, которая называется «Вальс», композитор Александр Тихонович Гречанинов. Вы, пожалуйста возьмите листочки и под этот вальс придумайте и покажите нам свой танец.
(Импровизация детей в танцевальном творчестве.)
Творческая деятельность «Листопад» под музыку «Вальс» Александра Тихоновича Гречанинова.
(Пока дети танцуют незаметно снимаю накидку с домика).
Музыкальный руководитель : (дети стоят, воспитатель собирает листочки) Молодцы ребята. Как вы хорошо танцевали, и движения у вас были плавные, красивые, легкие. После нашего танца все листочки разлетелись, и домик ёжика нашелся. Вот он ребята, посмотрите. (Дети подходят и рассматривают домик) Музыкальный руководитель : Ежик, посмотри, вот твой домик. (показываю ёжику).
Музыкальный руководитель : Ёжик, что - то хочет мне сказать (взяла ежика, ребята он так обрадовался, что мы помогли найти его домик, он говорит всем спасибо и хочет всех позвать на полянке поиграть! А кто будет ёжику помогать? (сажаю ёжика на стульчик) (Воспитатель выбирает ребенка-ежика для игры, надевает ему маску-шапочку «ёж» м. р. разворачиваю стульчики для «домика»).
Музыкальный руководитель : Ребята будьте внимательными и ловкими, старайтесь, чтобы ёжик вас не догнал. Приготовились.
«Осенняя игра» (музыка и слова Т. Горючкиной)
За грибами в лес идем (маршируют на месте,
Прыгаем по кочкам (прыгают на месте,
А в лесу колючий ёж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими,
Стережет грибочки!
Ты нас, ёжик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком,
А скорее догони! (разбегаются, а ёжик догоняет).
Поиграть 2-3 раза.
Музыкальный руководитель : Садимся на стульчики. Молодцы ребята. Как весело вы играли, ёжику очень понравилось, давайте его проводим в домик. До свиданья ёжик, приходи к нам в гости. (Ставлю ёжика за домик).
Итог занятия (2 мин.)
Музыкальный руководитель : На этом наше занятие подошло к концу.
Вопросы детям:
- Понравилось ли вам занятие?
- Кто пришел к нам на занятие?
- О какой помощи просил нас ёжик?
- Какое музыкальное произведение мы прослушивали?
- Кто композитор произведения?
-А на каких музыкальных инструментах мы играли?
- А как называлась песенка, которую мы пели ёжику?
- Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Вы ребята все мне очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, красиво пели, танцевали, были активными в играх. И я вам дарю вот этот подарок.
Музыкальный руководитель : А теперь встали, построились друг за другом и отправляйтесь в группу. До- сви-дань-я де-ти. (поет)
Дети: До- сви-дань-я. (Уходят под музыку).