Гончарова Оксана
Конспект музыкального занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Золотая осень»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : Золотая осень.
Цель:Приобщение детей к музыкальной культуре, развитие интереса и любви к музыке.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
• закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него;
• способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку,
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия : фортепиано, гармонь, музыкальный центр, проектор.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель говорит:
Здравствуйте дети!
Ответ детей: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель
Давайте теперь с вами поздороваемся по музыкальному.
Ответ детей
Музыкальный руководительпоет- «Доброе утро»
Дети поют –«Здравствуйте» (мажорное трезвучие)
Музыкальный руководитель :
Какое сейчас время года?
Ответы детей
Правильно сейчас золотая осень – теплая, яркая, красочная.
Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в осенний лес. А как вы думаете, как мы с вами поймем, что лес у нас осенний?
Ответы детей
Музыкальный руководитель :
Молодцы дети, правильно. Хорошо теперь давайте мы с вами заведем машину и отправимся в наше путешествие по лесу.
Слайд машина
Упражнение «Вибрация»
Губы слегка сомкнуты и расслаблены. Сильной струей воздуха заставить губы вибрировать с подключением звука, напоминающего губное звучание, которым извозчики останавливают лошадь, натягивая поводья: тпр-р-р-у.
Музыкальный руководитель :
Вот мы и добрались до леса. Давайте мы с вами закроем глазки и представим себе осенний лес. Почувствуем запах опавшей листвы, свежего воздуха.
(исполняется красивая мелодия –импровизация на фортепиано)
Музыкальный руководитель :
Глазки открываем. Вдруг, мимо нас пробежал маленький ежик и зафыркал- фыр-фыр -фыр
Слайд Ежик
Упражнение «Ежик»
После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят
“фыр-фыр-фыр. ”, энергично работая мышцами живота.
Музыкальный руководитель :
Молодцы, дети какие хорошие ежики! Снова глазки закрываем, продолжаем нашу прогулку по лесу, (звучит музыка).
Глазки открываем. Ребята оказывается мы с вами подошли к оврагу. Скажите пожалуйста, а кто знает, что такое овраг?
Слайд овраг
Ответы детей
Музыкальный руководитель :
Давайте мы с вами спустимся вниз. Все согласны?
Упражнение «Глиссандо»
Дети произносят звуки «Ой, Ай, Эй». Начиная с высокого до низкого.
Музыкальный руководитель :
Вновь закроем глазки и продолжим нашу сказку. (звучит музыка).
Глазки открываем. И видим из кучи опавшей листвы выполз погреться на солнышко Уж.
Ребята, скажите, а кто это Уж?
Ответы детей
Слайд уж
Мы с вами немного испугались и крикнули - Ой!
Упражнение «Ой, боюсь»
Интонируем слог «ой» на удобной высоте, имитируя
состояние испуга. При этом момент начала звука должен быть
стремительным, быстрым. Животик выпрыгивает вперед.
Музыкальный руководитель :
Молодцы! А теперь давайте покажем как шипит Уж. На звук Ш….
Дети выполняют упражнение.
Глазки закрываем. Отправляемся - дальше. (звучит музыка)
Глазки открываем. Настала пора возвращаться нам обратно. Но мы так далеко забрались в лесную чащу, что очень трудно нам будет идти пешком, поэтому мы с вами отправимся на лошадке. А как лошадка цокает копытцами? Давайте все вместе покажем.
Упражнение «Лошадка»
На лошадке быстро мчится «Цок, цок, цок!» — стучат копытца (цокаем языком присасывая его кверху)
Музыкальный руководитель :
Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?
Ответы детей
Музыкальный руководитель :
Давайте теперь мы встанем и исполним песню «Ах, какая осень»
Где ты? где ты? Милая осень.
Целый год тебя мы ждём
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём
Припев:Ах. какая осень. Ах. какая.
Вся из жёлтых листьев. Золотая.
И дождя серебряные капли.
Песенки поют.
В паутинках меж березок.
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки.
Ты для нас прибереги.
Припев:тот-же
Разноцветные листочки.
В вальсе радостном кружат.
Ветер с осенью танцует.
И кружится листопад
А сейчас все сделаем большой, большой круг, и исполним хороводную песню «Здравствуй осень золотая» с движениями.
Воспитатель изображает «Осень», встает в середину круга
1. Здравствуй, осень золотая, наша гостья дорогая!
(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)
В ярком, пышном сарафане потанцуй сегодня с нами.
(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)
Припев:
Разноцветные листочки шелестят в твоём веночке.
Ах, как мы сегодня рады танцевать с тобою рядом!
(дети стоят на месте поднимают руки вверх и опускают вниз, пальчиками имитируя движение листочков)
2. Мы подарков ожидаем, ты приходишь с урожаем.
Без тебя бы в самом деле фрукты вовсе не созрели.
(детиидут по кругу)
3. Да и овощи на грядках очень нравятся ребяткам
И морковка, и картошка, и зелёные горошки.
(стоят в кругу делают пружинку)
4. Здравствуй, осень золотая, наша гостья дорогая!
(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)
Как щедра ты, как красива! Говорим тебе спасибо!
(дети собираются в узкий круг, и расходятся в широкий круг)
(Впроигрышах дети кружатся вокруг себя)
Музыкальный руководитель :
Молодцы ребята, хороший хоровод у нас получился!
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Змея».
Мы с вами сегодня встречались на занятии со змеёй?
Ответы детей
А как она называется?
Ответы детей
Объясняются условия игры.
Игра «Змея»
Дети стоят в кругу, один ребенок выбирается водящим. Он будет голова змеи. Водящий идет по кругу и исполняет коротенькую песенку под аккомпанемент фортепиано, гармони, либо без аккомпанемента.
«Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу». Подходит к любому ребенку и спрашивает: «Хочешь быть моим хвостом?».После этого, согласившийся ребенок проползает между ног водящего и встает сзади, взявшись за пояс водящего. Теперь он стал хвостом и вместе с головой они идут, и уже вдвоем исполняют песенку. Так происходит до тех пор, пока не присоединится вся группа. Когда все собрались водящий идет по залу, имитируя движения змеи.
(звучит веселая музыка, затем все выстраиваются в круг)
Музыкальный руководитель :
Ребята давайте мы поаплодируем друг другу за хорошее занятие. (Аплодисменты)
До свидания!
(музыка) Дети идут в группу.