МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе по сказке «Колобок»

Татьяна Александровна Иваненко
Конспект музыкального занятия в средней группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать

Цель: Музыкальное занятие по вовлечению детей среднего дошкольного возраста в парное пластическое взаимодействие на основе сюжета русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Развитие творческого воображения, фантазирования;

Формирование выразительных движений с помощью жестов, мимики, пластики всего тела;

Развитие эмоциональной сферы;

Развитие у детей ориентировки в пространстве;

Развитие песенного творчества, звуковысотного слуха.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Занятие организовано с учетом интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку песни Т. Морозовой «Колобок», исполняют танец.

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие в музыкальный зал пришли гости. Давайте поздороваемся с ними песенкой.

Песня «День добрый» (садятся)

Педагог (обращает внимание детей на магнитную доску) : Скажите, ребята, какую сказку вы видите на картинках? Правильно! Обратите внимание на сказочных персонажей, можете их перечислить? Мы уже знаем, что у каждого героя сказки есть своя музыка. Сейчас я буду играть разную музыку, а вы поднимайте руки.

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок

Педагог: Занятие продолжается, сказка начинается. Жили-были Дед и Баба.

(Под музыку выходят мальчики и девочки старческой походкой)

— Они жили одиноко, на самом краю деревни. (Дети изображают грусть всем телом)

Как-то раз Дед и говорит Бабке: «Испеки мне, старая, колобок (Мальчики жестами выражают просьбу)

А Бабка отвечает: «Из чего я испеку колобок, муки-то нет». (Девочки удивляются мимикой и жестами)

Дед и говорит: «А ты сходи в амбар, по сусекам поскреби, авось и наберешь муки». (Показывают жестами)

— И ушел Дед на печь, спать. (Мальчики старческой походкой идут на места)

— Бабка так и сделала. (Под музыку девочки набирают муку)

— По амбару помела, по сусекам поскребла и горсти две муки набрала. Принялась готовить тесто. (Девочки «месят» тесто)

— Замесила тесто и давай катать колобок. (Подбегают мальчики к своей паре и, сидя на корточках, крутятся, пока девочки «катают» тесто)

— Поставила Бабка колобок в печь, и ушла кормить цыплят. (Девочки садятся на места)

— А Колобку в печи тепло, приятно. Ой, что-то горячевато стало. (Мальчики выражают чувства Колобка — радуются, затем озабоченно, со страхом прыгают)

— ОЙ, ой! Пора доставать Колобок из печи, иначе сгорит! (Девочки прибегают, «достают» Колобок)

— Положила Бабка на окошко Колобок остывать. (Девочки отводят мальчиков на заранее оговоренные места)

— А в лесу росло множество деревьев, они шумели листвой, как только поднимался ветер (Девочки показывают руками ветки деревьев).

— Ветер налетал с разных сторон (Педагог под музыку с четырех сторон «обдувает деревья», девочки наклоняются в правильном направлении).

Колобку надоело лежать на окошке, он спрыгнул и покатился по тропинке (Мальчики бегут друг за другом, обегая девочек под музыку).

— А в лесу весной все играют, веселятся!

Танец-разминка «Малышарики»

(садятся)

Педагог (раскладывая цветы) : Цветочки на полянке расцветают, красота кругом. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (Участвует 1 пара детей, меняются ролями. Девочка – Колобок, мальчик— Заяц).

Колобок, Колобок, я тебя съем (Жестами и мимикой показывают происходящее).

— Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою (Поет девочка песенку Колобка).

— Покатился Колобок, только Заяц его и видел (Мальчик грустно идет на стульчик).

(Действие продолжается по парно, по сюжету. Встреча с Волком – 2 пара детей, с Медведем – 3 пара, с Лисой – 4 пара)

— Увидел Колобок, как Лиса облизывается, и понял, что обманывает его Лиса. Попятился Колобок от Лисы и покатился так быстро, что Лиса не смогла его догнать.

— Вернулся Колобок домой, к Дедушке и Бабушке (5 пара детей). Ох, и обрадовались старики, кинулись обнимать, целовать Колобка. И стали они жить— поживать, и добра наживать. Спасибо вам, ребята, за прекрасную сказку. Вам понравилось играть?

Мы с гостями здоровались песенкой, а теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями веселой, солнечной песенкой!

Песня «Солнечная песенка» муз. Т. Бочковской.

(Под музыку дети выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Колобок" в группе раннего возраста. Цель:Создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи:.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД