Наталия Сухарева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у русской матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: Формировать певческий голос и выразительность движений.
Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию,
интерес к игре в детском шумовом оркестре;
Обогащать словарный запас музыкальными терминами - шумовой оркестр.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: ноутбук и проектор, матрешка, музыкальные инструменты : бубны, погремушки, ложки.
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия в а/записи, дети «цепочкой» входят в зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель : Добрый день! Добрый час! Рада снова видеть вас!
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними (здороваются с гостями).
Какие вы красивые.
Да и я к вам торопилась и для вас я нарядилась.
Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой замечательный день.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
( Ответ: осень)
Давайте друг другу пожелаем осеннего солнечного настроения.
Коммуникативная речевая игра «Здравствуй!»
Музыкальный руководитель : Сегодня мы будем с вами петь, танцевать, играть, а помогать нам будет моя подружка, удивительная игрушка.
Отгадайте, кто она?
Загадка
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их, друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
Музыкальный руководитель :
Правильно (показывает матрешку) Это старинная игрушка.
Раньше ее звали Мотя, Матрена, а сейчас ласково, с любовью матрешка.
Матрешка принесла нам бубен, чтобы мы поиграли и пляску русскую ей показали.
Бубен движется по кругу,
Передай-ка бубен другу.
Бубен может показать,
Кто для матрешки будет танцевать.
Дети исполняют танцевальную импровизацию, используя движения
русского танца.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы с матрешкой приглашаем вас в горницу не простую, музыкальную. Милости просим.
(Дети проходят и садятся на стульчики, воспитатель контролирует.)
Музыкальный руководитель : (пока дети садятся)
Сядем мирком - да и поговорим ладком.
Сядем ровнее - будем здоровее.
(воспитатель контролирует сидеть прямо ноги вместе).
Музыкальный руководитель : А вы знаете секрет матрешки? (ответ детей)
Матрешка открывается, другая, появляется.
С этой матрешкой мы зададим вам музыкальные загадки про русские народные инструменты.
Внимательно послушайте звучание инструмента, а потом его назовите.
Интерактивная музыкальная игра «Узнай инструмент» ложки, погремушки, бубен,
Музыкальный руководитель : Молодцы! Ребята, а вы хотите сыграть на инструментах? И станем настоящим веселым оркестром.
Воспитатель: А вы знаете, что такое оркестр?
Дети: когда несколько инструментов играют вместе.
Музыкальный руководитель : Правильно. Оркестр – это коллектив музыкантов играющих на музыкальных инструментах одновременно одно и то же музыкальное произведение.
Ребята оркестры по своему составу бывают разные.
Это зависит от того какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра.
Как думаете, а какой у нас оркестр получится. Как их можно назвать, одним словом.
Дети: шумовые инструменты и оркестр шумовой
Воспитатель: Правильно! шумовые инструменты и оркестр шумовой
Музыкальный руководитель : Ребята разбирайте инструменты, у меня на всех хватит.
(воспитатель контролирует)
На экране слайд с изображением ритмического рисунка. Дети поочередно простукивают ритмический рисунок
Музыкальный руководитель :- ребята обратите внимание на экран. Здесь растут цветы разной величины. если цветы большие наши инструменты простукивают длинные звуки а если цветы маленькие то простукиваем короткие звуки.
Давайте попробуем, громко сильно не стучите, инструменты берегите.
Сначала ложки
теперь погремушки
теперь бубны
А теперь все вместе.
Музыкальный руководитель : Музыку слушайте внимательно в ритм попадайте обязательно.
На экране идет интерактивная игра оркестр, дети играют на шумовых инструментах.
Музыкальный руководитель : какой замечательный оркестр у нас получился.
Давайте аккуратно положим инструменты.
(воспитатель контролирует)
Музыкальный руководитель : достает следующую матрешку.
А теперь честной народ мы с матрешкой приглашаем голосочки разогреть.
Если хочешь сидя петь не сиди ты как медведь
Спину выпрями скорей ноги в пол упри смелей.
Распевка: «Горошина»
Музыкальный руководитель : Предлагаю исполнение песни «Дождик»
Воспитатель: Если хочешь стоя петь
головою не вертеть
встань красиво подтянись
и спокойно улыбнись
Выразительное исполнение песни «Дождик»
Музыкальный руководитель : Вы ребята молодцы, настоящие певцы!
(И достает следующую матрешку).
А эта матрешка нас приглашает танцевать
воспитатель контролирует, как мальчики должны пригласить девочек.
Танец «Полька».
(воспитатель контролирует, напоминает, мальчикам руку на поясе, девочки за платьице. Проводить девочек и поклониться.)
Музыкальный руководитель - достает следующую матрешку.
- А эта матрешка нас приглашает поиграть.
(воспитатель считалкой выбирает ведущего)
Раз матрешка, два матрешка,
Было в домике окошко,
На окне стоял горшок,
Расцветает в нем цветок.
Красный, желтый, голубой -
Выбирай себе любой!
Игра «Веселый бубен»
(воспитатель контролирует, напоминает правила игры, руки на пояс, бег на подскоках)
Музыкальный руководитель : Пора матрешкам в горницу возвращаться.
Ребята вам понравилось играть с матрешками?
Дети: Да
А что понравилось больше?
Дети: Муз инструменты, игра в оркестр, распевка.
Музыкальный руководитель : До свидания, занятие наше окончено!
Дети под музыку выходят из зала.