МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у русской матрёшки»

Наталия Сухарева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у русской матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: Формировать певческий голос и выразительность движений.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию,

интерес к игре в детском шумовом оркестре;

Обогащать словарный запас музыкальными терминами - шумовой оркестр.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Темочки:

Оборудование: ноутбук и проектор, матрешка, музыкальные инструменты : бубны, погремушки, ложки.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия в а/записи, дети «цепочкой» входят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель : Добрый день! Добрый час! Рада снова видеть вас!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними (здороваются с гостями).

Какие вы красивые.

Да и я к вам торопилась и для вас я нарядилась.

Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой замечательный день.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

( Ответ: осень)

Давайте друг другу пожелаем осеннего солнечного настроения.

Коммуникативная речевая игра «Здравствуй!»

Музыкальный руководитель : Сегодня мы будем с вами петь, танцевать, играть, а помогать нам будет моя подружка, удивительная игрушка.

Отгадайте, кто она?

Загадка

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их, друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

Музыкальный руководитель :

Правильно (показывает матрешку) Это старинная игрушка.

Раньше ее звали Мотя, Матрена, а сейчас ласково, с любовью матрешка.

Матрешка принесла нам бубен, чтобы мы поиграли и пляску русскую ей показали.

Бубен движется по кругу,

Передай-ка бубен другу.

Бубен может показать,

Кто для матрешки будет танцевать.

Дети исполняют танцевальную импровизацию, используя движения

русского танца.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы с матрешкой приглашаем вас в горницу не простую, музыкальную. Милости просим.

(Дети проходят и садятся на стульчики, воспитатель контролирует.)

Музыкальный руководитель : (пока дети садятся)

Сядем мирком - да и поговорим ладком.

Сядем ровнее - будем здоровее.

(воспитатель контролирует сидеть прямо ноги вместе).

Музыкальный руководитель : А вы знаете секрет матрешки? (ответ детей)

Матрешка открывается, другая, появляется.

С этой матрешкой мы зададим вам музыкальные загадки про русские народные инструменты.

Внимательно послушайте звучание инструмента, а потом его назовите.

Интерактивная музыкальная игра «Узнай инструмент» ложки, погремушки, бубен,

Музыкальный руководитель : Молодцы! Ребята, а вы хотите сыграть на инструментах? И станем настоящим веселым оркестром.

Воспитатель: А вы знаете, что такое оркестр?

Дети: когда несколько инструментов играют вместе.

Музыкальный руководитель : Правильно. Оркестр – это коллектив музыкантов играющих на музыкальных инструментах одновременно одно и то же музыкальное произведение.

Ребята оркестры по своему составу бывают разные.

Это зависит от того какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра.

Как думаете, а какой у нас оркестр получится. Как их можно назвать, одним словом.

Дети: шумовые инструменты и оркестр шумовой

Воспитатель: Правильно! шумовые инструменты и оркестр шумовой

Музыкальный руководитель : Ребята разбирайте инструменты, у меня на всех хватит.

(воспитатель контролирует)

На экране слайд с изображением ритмического рисунка. Дети поочередно простукивают ритмический рисунок

Музыкальный руководитель :- ребята обратите внимание на экран. Здесь растут цветы разной величины. если цветы большие наши инструменты простукивают длинные звуки а если цветы маленькие то простукиваем короткие звуки.

Давайте попробуем, громко сильно не стучите, инструменты берегите.

Сначала ложки

теперь погремушки

теперь бубны

А теперь все вместе.

Музыкальный руководитель : Музыку слушайте внимательно в ритм попадайте обязательно.

На экране идет интерактивная игра оркестр, дети играют на шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель : какой замечательный оркестр у нас получился.

Давайте аккуратно положим инструменты.

(воспитатель контролирует)

Музыкальный руководитель : достает следующую матрешку.

А теперь честной народ мы с матрешкой приглашаем голосочки разогреть.

Если хочешь сидя петь не сиди ты как медведь

Спину выпрями скорей ноги в пол упри смелей.

Распевка: «Горошина»

Музыкальный руководитель : Предлагаю исполнение песни «Дождик»

Воспитатель: Если хочешь стоя петь

головою не вертеть

встань красиво подтянись

и спокойно улыбнись

Выразительное исполнение песни «Дождик»

Музыкальный руководитель : Вы ребята молодцы, настоящие певцы!

(И достает следующую матрешку).

А эта матрешка нас приглашает танцевать

воспитатель контролирует, как мальчики должны пригласить девочек.

Танец «Полька».

(воспитатель контролирует, напоминает, мальчикам руку на поясе, девочки за платьице. Проводить девочек и поклониться.)

Музыкальный руководитель - достает следующую матрешку.

- А эта матрешка нас приглашает поиграть.

(воспитатель считалкой выбирает ведущего)

Раз матрешка, два матрешка,

Было в домике окошко,

На окне стоял горшок,

Расцветает в нем цветок.

Красный, желтый, голубой -

Выбирай себе любой!

Игра «Веселый бубен»

(воспитатель контролирует, напоминает правила игры, руки на пояс, бег на подскоках)

Музыкальный руководитель : Пора матрешкам в горницу возвращаться.

Ребята вам понравилось играть с матрешками?

Дети: Да

А что понравилось больше?

Дети: Муз инструменты, игра в оркестр, распевка.

Музыкальный руководитель : До свидания, занятие наше окончено!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Мини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группеМини-музей «Русской матрёшки» в первой младшей группе Все мы знаем не понаслышке о русской матрёшке! Она всем и любима и знакома каждому с детства. При игре с матрёшкой в первую очередь у ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у русской матрёшки»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 11:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гостях у русской матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сухарева (УИ 1155126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД