Татьяна Тарасова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Домашние птицы»
Конспект музыкального занятия
в подготовительной группе
тема: Домашние птицы
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности по теме «Домашние птицы»
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять певческие умения и навыки (в пределах до первой октавы - ре второй октавы)
по возрасту, обращать внимание на дыхание и артикуляцию, способствовать развитию навыков сольного пения
-Систематизировать звуковысотный слух (направление мелодии вверх. вниз, совершенствовать навык различения звуков по высоте (высокий, низкий, в пределах квинты)
-Продолжать формировать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
-Продолжать обучение игре на детских инструментах
- Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о домашних птицах
Развивающие:
-Развивать музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, динамический слух
-Развивать умение брать дыхание вначале пения и между короткими фразами
-Развивать танцевально-игровое творчество при инсценировании песен.
Воспитательные:
-Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
-Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус
-Продолжать формировать музыкальную культуру, воспитывать чувство прекрасного при слушании классической музыки
-Совершенствовать игру на музыкальных инструментах, включая более сложные приемы игры со сложным ритмическим рисунком.
Репертуар:
Слушание
Музыкальная загадка «Курица» Рамо
Музыкальная загадка «Два петуха» С. Разорёнов
Музыкальная загадка «Марш гусей» Б. Канэда
Музыкальная загадка «Утки идут на речку» Д. Львов-Компанеец
Музыкально-ритмические движения
«Трик-такт» муз. С. Рязанова
Пение
Песенки-попевки с пособиями И. Картушиной для вокально-хоровой работы
1. «Горошина» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
2. «Как Петя петушок нашел горошину» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
3. «Курицы» сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой
Песни
Песня «Птичий пир» муз. Ю. Слонова, сл. Н. Берендюфа (инсценирование песни)
Игра на детских музыкальных инструментах, инсценирование песни
Оркестр «Голубые канарейки» муз. неизвестного автора
Танцы, пляски
Танец «Королевский менуэт» муз. Оффенбаха
Ход занятия.
Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.
Приветствие
Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»
Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Веселый язычок»
2. Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Огромный шар и маленький шарик»
Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.
Дыхательная гимнастика «Лети перышко»
Муз. рук: А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело.
Но что-то другое к нам прилетело, посмотрите!
Дети, утром я обнаружила у себя на столе телеграмму и небольшую бандероль, а в ней записка и музыкальный диск
«На знатный пир вы попадете, если станцуете и споёте»
Про кого же надо спеть и станцевать, о ком тут речь?
«Музыкальная загадка, отгадайте без посказки!»
Слушание
Музыкальная загадка «Курица» Рамо
Музыкальная загадка «Два петуха» С. Разорёнов
Детям предлагается послушать 2 произведения
Небольшая беседа о прослушанном, какие инструменты звучат, в чем отличие этих произведений?
Музыкальный руководитель:
Вы ребята молодцы, отгадали без подсказки, выходите поиграем всех вокруг мы позабавим!
Пусть оркестр наш звучит, звук чудесный воспарит!
Игра на детских музыкальных инструментах
Оркестр «Голубые канарейки» муз. неизвестного автора
Музыкально-ритмические движения
«Трик-такт» муз. С. Рязанова
Пение
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте споём песенку-попевку «Как Петя петушок нашел горошину» и полюбуемся им.
Песенки-попевки с пособиями И. Картушиной для вокально-хоровой работы
1. «Горошина» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
2. «Как Петя петушок нашел горошину» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
Теперь загадку отгадайте, а потом и песню начинайте!
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
Песенка-попевка с пособием И. Картушиной для вокально-хоровой работы
Ребята, давайте споём песенку-попевку «Курица»
«Курицы» сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой
Отгадывание загадок о домашних водоплавающих птицах.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Музыкальная загадка «Марш гусей» Б. Канэда
Детям предлагается послушать произведение
Небольшая беседа о прослушанном.
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
Музыкальная загадка «Утки идут на речку» Д. Львов-Компанеец
Детям предлагается послушать произведение Небольшая беседа о прослушанном.
Музыкальный руководитель:
Вот и попали мы на знатный пир «Птичий пир»
Песня «Птичий пир» муз. Ю. Слонова, сл. Н. Берендюфа
Игра на ложках разными способами и приемами, инсценирование песни
Танец «Королевский менуэт» муз. Оффенбаха
Общий круг, перестроение в два круга. движения в парах, четкое выполнение движений по заданию. Дети сели на стульчики на песенной площадке.
Дети сели на стульчики на песенной площадке.
Подведение итога занятия.