Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца»

Елена Разумцева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по темеМузыкальная весна для Маленького принца"

Цель: Развитие творческого воображения и мышления детей подготовительной группы с использованием приёмов технологии ТРИЗ на музыкальном занятии.

Задачи:

1. Развивать муз. способности, речь, внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „Музыкальная весна для Маленького принца“» размещена в разделах

2. Активизировать творческую познавательную деятельность.

3. Заинтересовать образовательным процессом.

4. Воспитывать умение общаться в группах, в парах.

5. Учить находчивости, сообразительности, умению преодолевать трудности.

6. Развивать креативность через использование приёмов ТРИЗ.

Интегрируемые образовательные области:«Литература», «Изобразительное искусство».

План-конструктор музыкального занятия

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ :

1. Организационный момент.

2. Постановка целей занятия, мотивация НОД.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала (правил, понятий, алгоритмов).

5. Динамическая пауза.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

7. Рефлексия.

ПРИЁ МЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ:

1. Фантастическая добавка.

2. Музыка.

3. Эпиграф: Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

4. Загадка.

5. Проблемная ситуация.

6. Музыкально-интеллектуальная разминка.

7. Удивляй!

8. Упражнения на моторику.

9.«Да-нетка».

10. Работа индивидуально и в группах.

11. Сказка-эстафета.

12. Рисуем настроение

Структура занятия.

Отсроченная отгадка.

Загадка по теме занятия.

Фантастическая добавка.

«Ловим хлопки».

Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко».

Фонопедические упражнения (5 минут).

Знакомство с ПРИНЦЕМ (ВИДЕО/фрагмент мультфильма «Маленький принц»)

М. Р. : Маленький принц живёт на далекой планете, но давайте представим, что он прилетел к нам в гости, когда на Земле весна. Тает снег, распускаются листочки, поют птички. Очень интересно ему было бы послушать, как это звучит.

Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»/ озвучивание текста.

М. Р. : Принц каждое утро делал добрые дела: поливал, разговаривал, одним словом – ухаживал, но за кем? (дети отвечают). За растением, правильно, а какие мы знаем виды (дети перечисляют виды растений? Угадайте цветок, за которым ухаживал Принц.

Игра «Да-нет».

М. Р. : На своей планете Принц искал друзей. И нашёл Лиса, умного и мудрого.

Игра «Принц ищет друзей»

М. Р. : А у вас есть друзья? Покажите, как вы умеете дружить.

Песня «Мы дружные ребята» (солист и хор).

М. Р. :А ещё друзья любят слушать музыку. И сейчас мы послушаем, как просыпается наша Земля весной.

Слушание музыки. И. Стравинский «Весна священная»/ фрагмент

М. Р. : Антонио Вивальди, итальянский композитор, нарисовал весну в звуках. Мы тоже её нарисуем, только в пластике, своими руками.

Пластическое интонирование. А. Вивальди «Весна»/фрагмент

М. Р. : Посмотрите дети, сколько у нас музыкальных и шумовых инструментов, а Принц никогда на них не играл. Давайте представим, что звучит сказка про Весну. Мы её сочиним сами.

Импровизация «Сказка про Весну».

М. Р. : Маленький Принц ещё маленький и никогда не бывал на весеннем балу, вы хотите посмотреть, как танцуют красивый вальс? ВИДЕОФИЛЬМ с бальным танцем/фрагмент. Разучивание некоторых элементов бального танца.

М. Р. : Принц должен улететь на свою Планету, но он может прилететь к вам на выпускной бал. Давайте подарим ему весеннюю песенку.

Песня «Весенняя капель».

М. Р. : Наше занятие подошло к концу, скажите, что вы сегодня узнали, чему удивились, что нового для себя открыли?

• Сегодня я узнал…

• Было интересно узнать…

• Было трудно выполнять…

• Теперь я могу…

• Я научился…

• У меня получилось…

М. Р. : А мы с вами сейчас возьмём карандаши, краски и нарисуем своё весеннее настроение.

Публикации по теме:

Аппликация из скатанных шариков бумаги «Барашек для маленького принца»Аппликация из скатанных шариков бумаги «Барашек для маленького принца» Материалы: гофрированная цветная бумага, цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон. Ход работы:Прежде чем приступить к данной аппликации,.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Весна» Тема открытого занятия «Весна» Цель деятельности: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами ТРИЗ по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен. 2. Закреплять умение лазить по гимнастической стенке разноименным способом.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих.

Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени» Возрастная группа:.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по математике с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД