Елена Разумцева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме :«Музыкальная весна для Маленького принца"
Цель: Развитие творческого воображения и мышления детей подготовительной группы с использованием приёмов технологии ТРИЗ на музыкальном занятии.
Задачи:
1. Развивать муз. способности, речь, внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „Музыкальная весна для Маленького принца“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
2. Активизировать творческую познавательную деятельность.
3. Заинтересовать образовательным процессом.
4. Воспитывать умение общаться в группах, в парах.
5. Учить находчивости, сообразительности, умению преодолевать трудности.
6. Развивать креативность через использование приёмов ТРИЗ.
Интегрируемые образовательные области:«Литература», «Изобразительное искусство».
План-конструктор музыкального занятия
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ :
1. Организационный момент.
2. Постановка целей занятия, мотивация НОД.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала (правил, понятий, алгоритмов).
5. Динамическая пауза.
6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
7. Рефлексия.
ПРИЁ МЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ:
1. Фантастическая добавка.
2. Музыка.
3. Эпиграф: Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
4. Загадка.
5. Проблемная ситуация.
6. Музыкально-интеллектуальная разминка.
7. Удивляй!
8. Упражнения на моторику.
9.«Да-нетка».
10. Работа индивидуально и в группах.
11. Сказка-эстафета.
12. Рисуем настроение
Структура занятия.
Отсроченная отгадка.
Загадка по теме занятия.
Фантастическая добавка.
«Ловим хлопки».
Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко».
Фонопедические упражнения (5 минут).
Знакомство с ПРИНЦЕМ (ВИДЕО/фрагмент мультфильма «Маленький принц»)
М. Р. : Маленький принц живёт на далекой планете, но давайте представим, что он прилетел к нам в гости, когда на Земле весна. Тает снег, распускаются листочки, поют птички. Очень интересно ему было бы послушать, как это звучит.
Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»/ озвучивание текста.
М. Р. : Принц каждое утро делал добрые дела: поливал, разговаривал, одним словом – ухаживал, но за кем? (дети отвечают). За растением, правильно, а какие мы знаем виды (дети перечисляют виды растений? Угадайте цветок, за которым ухаживал Принц.
Игра «Да-нет».
М. Р. : На своей планете Принц искал друзей. И нашёл Лиса, умного и мудрого.
Игра «Принц ищет друзей»
М. Р. : А у вас есть друзья? Покажите, как вы умеете дружить.
Песня «Мы дружные ребята» (солист и хор).
М. Р. :А ещё друзья любят слушать музыку. И сейчас мы послушаем, как просыпается наша Земля весной.
Слушание музыки. И. Стравинский «Весна священная»/ фрагмент
М. Р. : Антонио Вивальди, итальянский композитор, нарисовал весну в звуках. Мы тоже её нарисуем, только в пластике, своими руками.
Пластическое интонирование. А. Вивальди «Весна»/фрагмент
М. Р. : Посмотрите дети, сколько у нас музыкальных и шумовых инструментов, а Принц никогда на них не играл. Давайте представим, что звучит сказка про Весну. Мы её сочиним сами.
Импровизация «Сказка про Весну».
М. Р. : Маленький Принц ещё маленький и никогда не бывал на весеннем балу, вы хотите посмотреть, как танцуют красивый вальс? ВИДЕОФИЛЬМ с бальным танцем/фрагмент. Разучивание некоторых элементов бального танца.
М. Р. : Принц должен улететь на свою Планету, но он может прилететь к вам на выпускной бал. Давайте подарим ему весеннюю песенку.
Песня «Весенняя капель».
М. Р. : Наше занятие подошло к концу, скажите, что вы сегодня узнали, чему удивились, что нового для себя открыли?
• Сегодня я узнал…
• Было интересно узнать…
• Было трудно выполнять…
• Теперь я могу…
• Я научился…
• У меня получилось…
М. Р. : А мы с вами сейчас возьмём карандаши, краски и нарисуем своё весеннее настроение.