Аня Цикушева
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев;
учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Создавать предпосылки для развития логического мышления детей.
Развивать речь, умение рассуждать, наблюдательность, внимание и навыки общения друг с другом.
Воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях.
Ход НОД
Воспит. : Добрый день, дорогие наши гости.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что, где, когда». Поприветствуйте пожалуйста наших знатоков.
(Дети заходят в зал под музыкальную заставку игры «Что, где, когда» и выстраиваются полукругом перед гостями.)
Воспит. : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на нашу игру. Давайте поприветствуем их (дети здороваются с гостями).
Воспит. :Добрый день, добрый час
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели. (Дети занимают свои места.)
Ребята, мудрая тетушка Сова пришла к нам с заданиями. Посмотрите сколько писем она принесла с собой. Давайте начнем игру и ответим на все вопросы.
Начинаем первый раунд.
1-й раунд. С нами играет знаток Динара, послушайте ее внимательно и скажите, о чем говориться в загадке?
Динара: Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица -
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром!
Воспит. : Знатоки, о каком времени года говорится в загадке?
Ребенок: В этой загадке говорится о зиме)
Воспит. : А почему говорится о тройке, что за скакуны в этой тройке?
Ребенок: Скакуны — это лошади, а тройка — зимние месяцы, их ровно три.
Воспит. : Назовите их по порядку. (декабрь, январь, февраль.)
Воспит. : Все правильно, а вы знаете как в старину называли эти месяцы и почему?
Ребенок: Декабрь в народе называли хмурым, потому что он хмурый, безсолнечный месяц,дни короткие, ночи длинные и темнеет рано. Декабрь — зиму заканчивает а год начинает.)
Воспит. : Очень хорошо. Кто про следующий месяц расскажет?
Ребенок: Январь народ называл «студень» ,он самый холодный и ветреный месяц. В январе трещат морозы, лютует стужа, под ногами скрипит снег. Январь – середина месяца.)
Воспит: Молодец, а про следующий месяц кто расскажет?
Ребенок: Февраль в народе называют бокогрей, снежень, лютень. Солнце в феврале светит дольше, чем в январе, но дуют зимние ветры, лютуют морозы. А еще февраль называют коротышкой, потому что самый короткий месяц в году.)
Воспит. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, давайте продолжим игру.
2-ой раунд. А этот вопрос от иностранца, который живет в стране, где не бывает зимы. Он из далекой теплой страны и не знает, что такое зима. Он знает, что она холодная, но веселая и игривая. Давайте расскажем, что хорошо зимой. Почему нам нравится зима?
Дети: Можно играть в снежки.
Лепить снеговика.
Строить снежный замок.
Можно кататься на санках и на лыжах.
Кататься на коньках.
Наблюдать за снегопадом.
Играть в хоккей.
Воспит: Вы, ребята, рассказали о веселой зиме. А что плохо зимой?
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно, подскользнуться и упасть.
Очень опасно, когда сильные снегопады.)
Воспит. : Выходит, что в зиме больше хорошего, чем плохого.
Вы так много знаете о зиме, молодцы. Мы продолжаем игру.
3-ий раунд. Внимание! Черный ящик. Уважаемые знатоки, вы должны догадаться, какой предмет лежит в черном ящике, по его описанию. А играет против вас игрок нашей команды Даша
Даша: В черном ящике лежит предмет, который бывает разного размера и цвета. Сделан он из шерстяных ниток. Его надевают, когда выходят на улицу, его используют,когда болит горло. Что это за предмет)
Шарф. Знатоки,вы правильно определили предмет, молодцы.
4-й раунд. А сейчас ребята динамическая пауза, с вами буду играть я, ваш воспитатель. Выходите дети на середину. Какая тема на нашей игре, о чем мы с вами говорим? (Озиме, о холоде, о морозе.) Наша пауза тоже о морозе.
«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер продолжается (разведите руки в стороны,
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет уши, щиплет нос (пальцами слегка ущипните уши и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Воспитатель. Уважаемые знатоки, занимайте свой места, продолжаем игру.
5-ый раунд. Блиц — турнир. Это значит команде на вопрос надо отвечать сразу. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Чем отличается зима от лета?
Летом – жарко, а зимой – холодно.
Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.
Летом день длинный, а зимой – короткий.
Зимой солнце низко, а летом – высоко.
Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.
Зимой рябина сладкая, а летом – кислая.
Зимой птицам голодно, а летом – сытно.
Зимой земля покрыта снегом, а летом – песком, травой.
Воспитатель. Молодцы знатоки, хорошо справились с вопросами. Давайте продолжим нашу игру.
6-ой раунд. Ребята, как вы думаете, от кого это задание? От тетушки Совы. Она решила поиграть с вами. От ее имени задание буду читать я, ваш воспитатель. Мудрая сова хочет, чтобы вы рассказали, что вы представляете себе, когда слышите слова:
Зима — холод, снег, мороз.
Снег – зима, снеговик, снежки.
Новый год – елка, праздник, подарки.
Варежки – гулять, руки, тепло.
Лето – море, тепло, солнце.
Цветок – бабочка, трава, солнце.
Мороз – холод, зима, Дед Мороз.
Какие вы умницы,ловко справились с заданием. Играем дальше.
7-ой раунд.
Воспит. В этом раунде с вами будет играть знаменитый художник. Он нарисовал картину про зиму, а нам надо собрать зимнюю композицию. На столе лежат рисунки на все времена года, надо выбрать те, которые подходят к нашей картине и прикрепить там, где вы считаете нужным, и объяснить, почему вы взяли тот или иной рисунок. (Картина прикреплена к магнитной доске, мелкие рисунки тоже на магните.)
Воспит. Ребята, какие вы молодцы, у вас получился рассказ о зиме и зимних развлечениях.
А теперь уважаемая тетушка Сова подводит итог нашей игры. Мудрая Сова объявляет победителями наших знатоков. Она приготовила для вас сюрприз. Ребята, вы обратили внимание на шкатулку, которая стояла рядом с тетушкой Совой, давайте посмотрим, что она для вас приготовила (воспитатель берет красивую шкатулку и достает медали для каждого участника. И под спокойную музыку вручает медали.)
Ребята, наша игра закончилась, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им большое спасибо за поддержку.