ИРИНА МИРОШНИКОВА
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка лечит»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка лечит»
конспект музыкального занятия в подготовительной группе
с использованием здоровье сберегающих технологий
соавтор Мирошникова И. А. автор Елена Курдалева
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий „Музыка лечит“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, звуковой культуры речи в различных видах музыкальной деятельности, с использованием произведений об осени и здоровье сберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи: 1Образовательные: - закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках, через эмоциональное восприятие музыкальных произведений В т. ч. П. И. Чайковского
2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях, быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.
3. Воспитательные: воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье.
4. Оздоровительные :
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье; повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Средства обучения:
1. Оборудование: музыкальный центр; ноутбук; мультимедийное оборудование; музыкальные и шумовые инструменты:, орехи, маракасы, деревянные палочки, шуршалки, барабан.
2. Наглядный материал: аудио; видео презентации; иллюстрации
3. Музыкальный материал : валеологическая песенка- распевка «Здравствуйте ребята» «Ноябрь» П. И. Чайковского. «В пещере горного короля» Э. Грига, хороводная мелодия ; марш; полька; «Сладкая грёза» П. И. Чайковского, ; песня «Бабушка» ;Кадриль; Зимние распевки ; В. Иванникова «Осенний лес».
Предварительная работа: разучивание песни; танца;
Ход деятельности
Дети входят в зал, и встают около стульчиков.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Какое сегодня замечательное доброе утро. За окном настоящая поздняя осень, вы рады (ответы детей? Давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному
«Здравствуйте ребята. здравствуйте!», валеологическая песня-распевка
Я расскажу вам о том, как музыка помогает нашему здоровью. А помогать мне будут весёлые музыкальные нотки, их подарила волшебница Осень. Мы отправимся с вами в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? Тогда оправляемся в путь, а музыка подскажет нам дорогу.
По извилистой дорожке Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята, В сказочный вы лес войти.
Идем спокойно, не спеша, Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой, хороводный шаг.
Как солдаты мы шагаем, Выше ноги поднимаем.
Спину прямо всем держать,Чтобы было видно стать.
«Марш»
Прыг, скок друг за дружкой, Скачут ножки – две подружки:
Вверх, вниз, прыг да скок. Поскачи и ты, дружок!
«Детская полька» подскоки.
Вот пещера перед нами, Чтоб пройти присядем с вами.
Полуприседом пойдем, Чтоб не стукнуться нам лбом.
«В пещере горного короля» Э. Грига, дети идут полуприседом.
Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала.
Пятка пятку догоняй – Пятка пятку выбивай.
«Галоп», М. Глинка, боковой галоп.
---
3 слайд. Музыкальный руководитель : Как вы замечательно двигались. Движение - это здоровье! Вот мы и на месте. А теперь внимание. На волшебном нотном стане должны появиться наши помощницы - нотки здоровья (обращает внимание на нотный стан). Ой, а нотный стан пуст. Где же наши нотки? Разбежались, потерялись. Надо постараться нотки все собрать. Вы умеете мечтать, фантазировать, воображать?
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом :
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Устраивайтесь удобно, давайте послушаем музыку.
.Слушание Музыкотерапия. «Ноябрь» П. И. Чайковского. Звучит отрывок пьесы.
Музыкальный руководитель : это произведение называется «Ноябрь» Написал композитор Чайковский П. И. Ноябрь- это уже настоящая поздняя осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая - не видная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем осеннего дождя. Но и поздняя осень по-своему хороша. Как-то особенно чувствуешь в этих опустевших полях, среди этого обнажённого леса свободу. Ни что не мешает взгляду - нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали. Природа здесь сосредоточена сама на себе. Кажется, что она глубоко задумалась).
Кто композитор? П. И. Чайковский. (Портрет) Сегодня оно звучало необычно, его исполнял ни один инструмент, а много. А когда звучит несколько инструментов, это называется… (Оркестр). Какое настроение передала нам музыка (грустное, печальное, тоскливое?
И первая нотка встала на свое место Это нотка До
---
Музыкальный руководитель : А еще у нас есть осенние листочки. Давайте с ними поиграем. Превратимся в ветерок и будем долго дуть, чтобы листочки начали танцевать выразительно и пластично.
Дыхательное упражнение «Ветерок». Под музыку Чайковского «Сладкая греза» (отрывок) дети дуют на листики, которые держат за ниточку и заставляют их «танцевать», выполняя длинные и короткие выдохи.
Музыкальный руководитель : Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Посмотрите, вторая нота ре возвращается на нотный стан (обращает внимание на экран). А третья нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем делать гимнастику для наших язычков.
«Язычок», артикуляционная гимнастика.
Язычок хотел гулять (рот закрыт губы вместе)
Стал он выход искать.
Раз-щека, два – щека, (язык упирается в щеку справа, слева)
Не найдёт он дверь пока.
Стал он бегать вокруг губ, (круговые вращения вокруг губ)
Не найдёт двери и тут.
Стал сквозь губки выбегать, (высовывают и прячут язык)
А мы его кусать, кусать. (покусывают)
Ох, устал наш язычок,
И улёгся на бочок. (язык боком)
Трубочкой свернулся (свернуть трубочкой)
И на спинке растянулся. (расслабить на нижней губе).
Музыкальный руководитель : Ребята, а вот и третья нотка ми! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё (ответы детей? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку, которая живёт в песне. Я предлагаю исполнить вам песню, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам песенки-распевки. И так, приготовились.
«Распевание» «Зимние распевки»
Музыкальный руководитель. А сейчас, давайте споем песню. Как мы с вами будем исполнять песню (хором, девочки мальчики
Песня «Бабушка»
Музыкальный руководитель.
Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное). А вот и четвертая нотка -фа появилась на нотном стане.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Музыкальный руководитель : Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка. Нам под силу это задание (ответ детей?
Скажите, кто у нас пишет музыку : поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора В. Иванникова «Осенний лес». Но прежде, чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот деревянные палочки, султанчики, шишки для темы мишки, для лисички - шуршалки. А это что?
Дети: треугольник, колокольчики, маракасы барабан
В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент, попробуем, вот вам инструменты.
Оркестр «Лесная Сказка». Дети играют на фоне музыки «Осенний лес» В. Иванникова. Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке тихо бить ладошкой по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, маракасы.
Где дождинкой зазвенит. колокольчик.
Раздается громкий стук: деревянные палочки.
Это дятел – тук да тук! Дятел делает дупло – Белке будет там тепло.
Из-за леса, не спеша, шуршалки
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко По шелковой травке.
Белка прыгнула наверх орехи.
И грызет там свой орех —
Ветерок вдруг налетел, султанчики.
По деревьям пошумел,
Громче завывает, коробочки с крупой.
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! металлофоны, треугольники.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – все инструменты вместе.
Осень яркая идет!
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята. Вот и пятая нотка-соль! А давайте шестую нотку поищем в весёлом танце? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?
Танец «Кадриль»
Музыкальный руководитель : вот и шестая нотка ля У нас не хватает только одной нотки. Давайте испечём «Весёлый пирог» и она обязательно появится.
Психогимнастика «Весёлый пирог».
Если стало вдруг кому-то Очень грустно почему-то
И не знаешь - как же быть? Как его развеселить?
Мы возьмём стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай, В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках, Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек – Непременно захохочет (смеются)
Я здоровым быть хочу,Хохочу и хохочу.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, последняя седьмая нотка си вернулась на нотный стан! Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье? Ответы детей.
гимнастика язычка, распевка, красивая музыка, песня, танец! Музыка и хорошее настроение помогают нам укреплять здоровье!
Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами
Литература
1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, изд. «Учитель», 2009.
2. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» г. Москва, изд. ТЦ «Сфера», 2208.
3. Подольская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» г. Волгоград, изд. «Учитель», 2009.
4. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» методическое Пособие/ Л. В. Гаврючина – М. Сфера 2008 3.
5. «Музыкальная палитра», методическое пособие для музыкальных руководителей, г. Санкт-Петербург.