Мария Александровна Никонова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Подарок осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе)
Цель: Обобщить представление детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: 1. Стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной
деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному
исполнению освоенного музыкального репертуара.
2. Совершенствовать выполнения музыкально ритмических движений: поскоки, бег на носочках, танцевальный шаг.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Подарок осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Закрепить знакомые песни и правильно брать дыхание, смягчать концы
фраз, чисто интонировать мелодию.
4. Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.
5. Осваивать навыки игры на музыкальных инструментах, правильно передавать ритмический рисунок.
7. Учить детей переходить от одного движения к другому.
Репертуар:
1. упражнения: поскоки, легкий бег, танцевальный шаг СД запись.
2. Запись «Шум леса» СД запись.
3. Пение: «Осень в лесу». СД запись, «Осень как рыжая кошка» сл. и муз. Н. Куликовой.
4. Игра «Осень по садочку ходила».
6. слушание музыки А. Вивальди «Осень».
Материал: Кленовый листочек, коробочка-сундучок, костюм Осени, Волка, Лисички, музыкальные инструменты (Металлофон, игрушки- шумелки).
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал и их встречает Осень (музыкальный руководитель).
Осень: (Музыкальное приветствие) здравствуйте, ребята – здравствуйте. Очень рада нашей встрече. Я приготовила для вас подарок – музыкальную шкатулку. Но чтобы в дороге ничего не потерялось я заперла её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на кленовом листочке, чтобы не забыть. Но случилась у меня беда. Вдруг подул сильный ветер и унёс листочек в осенний лес. И без волшебных слов коробочку открыть я не могу. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?
Дети: ДА.
Осень: Тогда вперед, отправляемся в осенний лес. А музыка нам поможет. Осенью погода меняется часто и муз будет тоже меняться. Сейчас мы выполним упражнения на смену знакомых движений, вы должны их узнать сами, услышав изменения музыки. (солнечная муз –поскоки, появилась тучка и пошел и дождик – бег на носочках, после дождя в лесу стало тихо- тихо танцевальный шаг - отправляются на стульчики.)
Осень: Вот мы и в осенний лесу. Посмотрите вокруг какая красота, давайте закроем глаза и послушаем как шумит лес. (Звучит – ШУМ ЛЕСА).
Осень: Как же нам найти листочек? А может лесные жители нам помогут? Ой, послушайте, кто-то приближается?
Волк: Здравствуйте, вы кто такие? И что вы здесь делаете?
Осень: Здравствуй Волчок! Мы с ребятами ищем листочек с волшебными словами. Ты, не видел его?
Волк: Листочек с волшебными словами? Вчера дул сильный ветер. Прилетел один листочек…. Ах, да…и что-то на нём написано было…
Осень: Да, да, наверно, это листочек, который мы ищем. Отдай нам его пожалуйста…
Волк: Нет. просто так не отдам. Вот отгадайте мою загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Осень: Как называется это явление в природе, ребята?
Дети: Листопад.
Волк: Угадали. А песню знаете про осень?
Осень: Конечно знаем, есть у нас песня «Осень в лесу».
Волк: Ну что ж держите ваш волшебный листочек, а мне пора (отдаёт листочек и убегает).
Осень: Спасибо Волчок-серый бочок! Ребята. давайте скорее читать…Ой, это не тот листочек, и слов на нем нет, а только лишь красивый узор, перепутал волчок листочек. Кто же нам теперь поможет?
(Под музыку появляется Лиса)
Лиса: Так, так, что такое? Дети в моём лесу! Что вам здесь нужно?
Осень: Милая лисичка, мы ищем листочек с волшебными словами. Помоги нам его найти пожалуйста.
Лиса: Ладно, помогу. Только сначала исполните моё желание.
Осень: Лисичка, кажется я догадываюсь о твоем желании, что то ты загрустила, а мы тебя развеселим - споем тебе, а ты нам поможешь?
Песня с муз. инструментами: «Осень, как рыжая кошка».
Лиса: Ну ладно, понравилась мне ваша песенка, придется отдать листочек.
Осень: Ну не грусти, лисичка, давай с ним поиграем.
Музыкальная игра: «Осень по садочку ходила».
Лиса: Спасибо что повеселили меня, ребята, до свидания (уходит, дети проходят на стулья).
Осень: Вот и нашёлся наш листочек, а вот и волшебные слова «Раз, два, три шкатулка - оживи.
Звучит музыка А. Вивальди «Осень».
Осень: Вам понравилась муз ребята? Какие настроения она передала?
Дети: Настроение в музыке было разное: сначала солнечное, игривое с разноцветным листопадом, затем музыка изменилась, она стала порывистой, колючей, дождливой, резкой. Потом опять выглянуло солнце и стало тепло и светло.
Осень: Давайте посчитаем сколько частей в этом произведении.
Дети: Первое - солнечное, второе – дождливое, и опять солнечное. Три части.
Осень: Вот о чем и хотел рассказать наш волшебный листочек, что у меня у осени бывает разное настроение. Подскажите, какое?
Дети: Отвечают.
Осень: Правильно, я –Осень, то солнечная, то пасмурная.
Удалось композитору передать осеннее настроение?
Написал это произведение Итальянский композитор - Антонио Вивальди. В основном свои произведения он писал для чудесного инструмента- скрипки.
Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Но к сожалению, нам пора прощаться. До свидания, ребята.
Под музыку дети выходят из музыкального зала.