Получи документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Подарок осени»

Мария Александровна Никонова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Подарок осени»

«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе)

Цель: Обобщить представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 1. Стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной

деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному

исполнению освоенного музыкального репертуара.

2. Совершенствовать выполнения музыкально ритмических движений: поскоки, бег на носочках, танцевальный шаг.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Подарок осени“» размещена в разделах

3. Закрепить знакомые песни и правильно брать дыхание, смягчать концы

фраз, чисто интонировать мелодию.

4. Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.

5. Осваивать навыки игры на музыкальных инструментах, правильно передавать ритмический рисунок.

7. Учить детей переходить от одного движения к другому.

Репертуар:

1. упражнения: поскоки, легкий бег, танцевальный шаг СД запись.

2. Запись «Шум леса» СД запись.

3. Пение: «Осень в лесу». СД запись, «Осень как рыжая кошка» сл. и муз. Н. Куликовой.

4. Игра «Осень по садочку ходила».

6. слушание музыки А. Вивальди «Осень».

Материал: Кленовый листочек, коробочка-сундучок, костюм Осени, Волка, Лисички, музыкальные инструменты (Металлофон, игрушки- шумелки).

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал и их встречает Осень (музыкальный руководитель).

Осень: (Музыкальное приветствие) здравствуйте, ребята – здравствуйте. Очень рада нашей встрече. Я приготовила для вас подарок – музыкальную шкатулку. Но чтобы в дороге ничего не потерялось я заперла её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на кленовом листочке, чтобы не забыть. Но случилась у меня беда. Вдруг подул сильный ветер и унёс листочек в осенний лес. И без волшебных слов коробочку открыть я не могу. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?

Дети: ДА.

Осень: Тогда вперед, отправляемся в осенний лес. А музыка нам поможет. Осенью погода меняется часто и муз будет тоже меняться. Сейчас мы выполним упражнения на смену знакомых движений, вы должны их узнать сами, услышав изменения музыки. (солнечная муз –поскоки, появилась тучка и пошел и дождик – бег на носочках, после дождя в лесу стало тихо- тихо танцевальный шаг - отправляются на стульчики.)

Осень: Вот мы и в осенний лесу. Посмотрите вокруг какая красота, давайте закроем глаза и послушаем как шумит лес. (Звучит – ШУМ ЛЕСА).

Осень: Как же нам найти листочек? А может лесные жители нам помогут? Ой, послушайте, кто-то приближается?

Волк: Здравствуйте, вы кто такие? И что вы здесь делаете?

Осень: Здравствуй Волчок! Мы с ребятами ищем листочек с волшебными словами. Ты, не видел его?

Волк: Листочек с волшебными словами? Вчера дул сильный ветер. Прилетел один листочек…. Ах, да…и что-то на нём написано было…

Осень: Да, да, наверно, это листочек, который мы ищем. Отдай нам его пожалуйста…

Волк: Нет. просто так не отдам. Вот отгадайте мою загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Осень: Как называется это явление в природе, ребята?

Дети: Листопад.

Волк: Угадали. А песню знаете про осень?

Осень: Конечно знаем, есть у нас песня «Осень в лесу».

Волк: Ну что ж держите ваш волшебный листочек, а мне пора (отдаёт листочек и убегает).

Осень: Спасибо Волчок-серый бочок! Ребята. давайте скорее читать…Ой, это не тот листочек, и слов на нем нет, а только лишь красивый узор, перепутал волчок листочек. Кто же нам теперь поможет?

(Под музыку появляется Лиса)

Лиса: Так, так, что такое? Дети в моём лесу! Что вам здесь нужно?

Осень: Милая лисичка, мы ищем листочек с волшебными словами. Помоги нам его найти пожалуйста.

Лиса: Ладно, помогу. Только сначала исполните моё желание.

Осень: Лисичка, кажется я догадываюсь о твоем желании, что то ты загрустила, а мы тебя развеселим - споем тебе, а ты нам поможешь?

Песня с муз. инструментами: «Осень, как рыжая кошка».

Лиса: Ну ладно, понравилась мне ваша песенка, придется отдать листочек.

Осень: Ну не грусти, лисичка, давай с ним поиграем.

Музыкальная игра: «Осень по садочку ходила».

Лиса: Спасибо что повеселили меня, ребята, до свидания (уходит, дети проходят на стулья).

Осень: Вот и нашёлся наш листочек, а вот и волшебные слова «Раз, два, три шкатулка - оживи.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень».

Осень: Вам понравилась муз ребята? Какие настроения она передала?

Дети: Настроение в музыке было разное: сначала солнечное, игривое с разноцветным листопадом, затем музыка изменилась, она стала порывистой, колючей, дождливой, резкой. Потом опять выглянуло солнце и стало тепло и светло.

Осень: Давайте посчитаем сколько частей в этом произведении.

Дети: Первое - солнечное, второе – дождливое, и опять солнечное. Три части.

Осень: Вот о чем и хотел рассказать наш волшебный листочек, что у меня у осени бывает разное настроение. Подскажите, какое?

Дети: Отвечают.

Осень: Правильно, я –Осень, то солнечная, то пасмурная.

Удалось композитору передать осеннее настроение?

Написал это произведение Итальянский композитор - Антонио Вивальди. В основном свои произведения он писал для чудесного инструмента- скрипки.

Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Но к сожалению, нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Под музыку дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Подарок осени»
Опубликовано: 22 января 2020 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД