Елена Иваныкина
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Мои домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Мои домашние питомцы»
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
Публикация «Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста „Мои домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать друг с другом и с педагогом.
Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».
4. Музыкально-ритмические упражнения : «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.
Музыкальный репертуар :
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
5. Танец «Чок –чок каблучок.»
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно, без музыкального сопровождения.
Музыкальный руководитель : — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Муз. рук. : Сегодня к нам в гости придут домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,
муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу, Музыкальный руководитель поёт.
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку, мы поем.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали,
И устали — да, да, да!
Муз. рук. : — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Муз. рук. : — К нам в гости пришла кошка (показ на экране рисунка кошки).
— А что любит кошечка кушать? (ответы детей)
— Конечно молочко!
— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.
1. Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель,
воспитатель и дети поют вместе)
2. Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр, мурр, мурр…
Муз. рук. : — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
— Посмотрите кто это (показ на экране рисунка собачки).
Дети: — Собачка!
Муз. рук. : — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
Муз. рук. : — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.
— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.
Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
Муз. рук. : — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
Муз. рук. : — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.
— Кто это к нам прилетел?
Показ на экране рисунка петушока.
— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку».
— Давайте попробуем также произнести.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем
произносят: «Ку-ка-ре-ку».
Муз. рук. : — А теперь послушайте песенку про петушка.
Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»
в обработке М. Красева.
1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.
Муз. рук. : — Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали, (показ на иллюстрации)
Куры крыльями махали,
Куры зерна собирали,
Клювом по земле стучали.
Вот так: показ как клюют курочки и цыплята.
— Повторяйте со мной движения.
Дети с воспитателем повторяют движения.
Муз. рук. : — Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
3. Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
Муз. рук. : — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.
— А я предлагаю сейчас для них станцевать.
Все ребята нарядились
И в весёлый пляс пустились.
Дети исполняют танец «Чок – чок каблучок».
Музыкальный руководитель поёт под фонограмму.
Воспитатель показывает детям движения.
Муз. рук. : — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных.
— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.
Дети прощаются с животными и уходят в группу.