Елена Ширшонкова
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
в группе раннего возраста №2 «Солнышко»
Разработала:
Воспитатель: Ширшонкова Е. С.
Шумерля, 2017г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Программное содержание: формирование представлений детей о домашних животных.
Образовательные задачи :
Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Развивающие задачи:
Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, тарелки с камешками и горохом (по количеству детей, пустые тарелки для камешков (по количеству детей, мешок с шариками и кубиками.
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент - появление «петушка»
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
4. Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
6. Презентация: домашние животные
7. Д/и «Кто как разговаривает?»
8. Подведение итога
Словарная работа: Гребешок, зернышко, ку-ка-ре-ку.
Ход занятия
1. Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым горошком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.
4. Физкультминутка: ребятки, а пока Петя будет клевать наш горошек, мы споем ему песенку. Идем на коврик и поем песенку «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (изображаем пальцами как курочка клюет)
А за ней ребятки-желтые цыплятки (качаемся в стороны)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко (грозим пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите (показываем лапками, как разгребаем землю)
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживаем животик)
Выпили водицы- полные корытца (ладошки ко рту)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Ну ка быстренько домой (грозим пальчиком)
Спать пора ложиться!
Пусть всем сон присниться (ладошки под щёчки и закрываем глазки)
4. Д/И «Чудесный мешочек» Ребята, Пете очень понравилось наше угощение, посмотрите какой он радостный, он хочет с нами поиграть. Воспитатель «Сейчас мы поиграем, тот кого я попрошу опустит руку в мешочек и скажет что там лежит.» Дети поочередно засовывают руку в мешок наощупь определяют что это шарик или кубик достают, кладут в корзину.
5. Презентация «Дикие и домашние животные».
Ребята, Петушку очень понравилась наша веселая игра, ему очень понравилось у нас в детском саду, а теперь он хочет пригласить нас к себе в деревню, чтобы мы посмотрели как он живет и как живут другие животные. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню в гости к петушку. Встаем в колону за воспитателем и изображая поезд «едем в деревню» Дети садятся на стульчики.
- А вот и деревня. Кто же там живёт?
7. Д/и «Кто, как разговаривает?» Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»
8. Подведение итога.
Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).
На этом наше путешествие закончилось.