Дарья Шелепова
Конспект музыкального занятия «В гости к Маше»
▼ Скачать
Дети под музыку заходят в зал
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. А познакомимся с вами необычно, а
по - музыкальному.
(Пропеваю свое имя, прошу каждого ребенка пропеть свое имя)
Музыкальное занятие пройдет в сказочной стране. А в какую сказку мы отправимся, вы мне сейчас ответите.
На слайде появляется «Маша и Медведь».
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
У Маши дома живут разные домашние животные, и они хотят с нами познакомиться. В гостях у Маши мы узнаем много интересного и увлекательного, а что именно, расскажите мне в конце нашего путешествия.
На чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей.) Предлагаю отправиться на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз» Л. Компанейца.
Вот мы и приехали.
Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, зайчик.)
Прибежала собачка. Ее зовут Дружок. У Дружка есть любимая игра, он любит бегать по лесенкам – подниматься и спускаться. И Дружок хочет с нами поиграть.
Как называется этот музыкальный инструмент? (Демонстрирует металлофон.) Сейчас Дружок нам будет загадывать музыкальные загадки, как он двигается по лесенке: вверх, вниз или стоит на одном месте. А мы с вами должны услышать!
Вот еще один зверек прибежал. Кто же это? Зайка не может сидеть на месте и зовет нас с ним танцевать.
Раздается шум дождя в звукозаписи.
Дождь начался, скорее, прячемся от дождя! (дети садятся на стульчики). Все домашние питомцы Машины разбежались. Мне на ладошку упала капелька, но она не простая, а музыкальная… Она может звучать. И мы с ней поиграем, а в этом нем помогут колокольчики.
Раздаю детям колокольчики
Вот так звучит одна капелька (показываю, дети повторяют). Еще одна капелька упала. И уже звучит две капельки (показываю, повторяют) т. д.
(колокольчики собираю)
Чтобы дождик закончился, нужно спеть песню про дождик. И сегодня, я предлагаю вам выучить ее. Послушайте песню.
Вокально-хоровые трудности Методы и приемы
Поступенное движение мелодии вниз и вверх Объяснение, графический показ, собственный показ
Четкое произношение согласных в конце слов «мочит», «хочет» Объяснение, собственный показ, утрированный показ.
Дождик закончился, и вот появился еще один Машин друг – кот Васька. Васька принес для нас кружки, но они не обычные, а музыкальные. Каждый кружок обозначает звук. Большой кружок означает длинный звук, а маленький кружок – короткий. Васька хочет загадать нам загадки… Он будет выкладывать кружками загадку, а должны будем прохлопать ее.
Очень весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «До свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом - наш поезд отправляется в детский сад.
Дети, как в начале занятия, встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу под музыку «Паровоз» Л. Компанейца.
Мы вернулись в детский сад. Интересное было наше путешествие? Ребята, скажите, а что же мы делали у Маши в гостях? Чему вы научились? На прощание все вместе негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!
(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).