Светлана Сорокина
Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе «В гости к Маше в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по развитию певческих навыков
в младшей группе
Музыкальный репертуар:
1. «Поезд» Т. И. Суворовой (диск «Танцуй, малыш!» Т. И. Суворовой)
2. Музыкально-дидактическая игра «Мама и детки»
3. Песня «Маша и каша» Музыка и слова С. Невельштейн
4. Игра «Ловишки»
Музыкальный руководитель здоровается с детьми по-музыкальному.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами приехали в деревню! Смотрите, домик стоит. Кто же в нем живет? (Стучит.)
Публикация «Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе „В гости к Маше в деревню“» размещена в разделах
Из домика выходит Маша (кукла). Маша здоровается с каждым ребенком индивидуально, пропевая его имя (Например, «Здравст-вуй, Са-ша!») на одном звуке, по звукам терции, секунды. Дети должны стремиться повторить интонацию за музыкальным руководителем («Здравствуй, Маша!»)
За Машу поет музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто живет вместе с Машей.
1. Что за птица,
Людей не боится,
Не летает высоко,
А кричит «ко-ко, ко-ко»?
(Курица)
2. Мягко ступает,
Песню нежно напевает,
Мурлычет, лёжа на окошке.
Догадались? Это…
(Кошка)
3. Низко песенку поёт,
Молоко ещё дает.
Догадайтесь с полуслова,
Мычит протяжно кто?
(Корова)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Мама и детки»
Ход игры:
Игрушки (курица, утка, корова) расставлены в разных углах зала. Музыкальный руководитель поочередно выполняет роль мамы-курицы, мамы-кошки и мамы-коровы. При этом поет на звуке «ре» первой октавы: «Где мои цыплята, милые ребята?» Дети, изображающие цыплят, бегут к курице и поют свой ответ на звуке «ля» первой октавы: «Ти, ти, ти – мы здесь!». То же самое делают по очереди котята и телята.
Музыкальный руководитель: Все мамы нашли своих деток. Пришла пора подкрепиться. Маша насыпала зерно для курицы и цыпляток, налила молочка для кошки и котят… И сама поела. Смотрите, а почему Машина тарелочка пустая?
Дети: Потому что Маша съела всю кашу.
Исполняется песня «Маша и каша».
Музыкальный руководитель: Поели, можно и повеселиться. Маша всех зовет поиграть в «Ловишки».
Музыкальный руководитель: Ребята, хорошо мы погостили в деревне у Маши. А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку «Поезд» выходят из зала.