Алена Абрамова
Итоговая ОД для детей старшего дошкольного возраста с сахарным диабетом «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания о видах транспорта.
2. Продолжать учить классифицировать предметы по их назначению (одежда, обувь, посуда, мебель).
3. Закреплять умение определять продукты, содержащие и не содержащие углеводы.
4. Формирование знаний о самоконтроле, правилах поведения детей с сахарным диабетом.
5. Развивать любознательность, умение вести диалог, отвечать на вопросы.
6. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал к занятию:
- Кукла Машенька.
- Наборы предметных картинок «одежда», «обувь», «посуда», «мебель».
Публикация «Итоговая ОД для детей старшего дошкольного возраста с сахарным диабетом „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Набор демонстрационного материала «тарелочки» с изображением продуктов, набор муляжей «овощи-фрукты».
- Предметы для самоконтроля: глюкометр, тест полоски, шприц ручка.
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Цифры на глюкометре», «Что из чего», «Классификация предметов», «Четвертый лишний».
- Рассматривание методического пособия «Школа диабета для малышей».
- Рассматривание предметных картинок о продуктах питания.
- Тематические беседы «Самоконтроль», «Виды продуктов».
Ход:
Воспитатель держит в руке куклу Машу.
- Ребята, кто это? Это кукла Маша. Машенька часто приходит к нам в гости, а сегодня она приглашает нас к себе, хотите? Маша идет в магазин за угощением, а мы с вами пока поедем к ней домой. Согласны?
- Прежде чем выйти из дома, подумайте, что мы должны сделать? (Взять с собой глюкометр, тест полоски и шприц ручку).
- Расскажите мне, какие виды транспорта вы знаете, на чём мы можем поехать к ней в гости? (поезд, машина, самолёт, велосипед). Я предлагаю поехать на автобусе. Получите билеты (раздаются кубики с цифрами от 1 до 10). Садитесь на свои места по порядку и в путь (автобус построен из стульчиков). Пристегнули ремни – щелк-щелк, включили зажигание – ж-ж-ж, в путь – р-р-р (слова сопровождаются соответствующими движениями).
На колесах едет дом, люди могут ехать в нем,
По бокам большие окна, сверху – крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.
Пока едут – воспитатель беседует с детьми:
- Ребятки, Машенька живёт в деревне Мультяшкино, а как называется место, в котором живёте вы? (город Тольятти) Он большой или маленький? Как называется ваш детский сад? Группа? Вот мы и приехали, выходите из автобуса.
- Ах, Маша, Маша, гостей пригласила, а порядок в доме своём не навела. На этой полке должна лежать одежда, на этой обувь, на этой посуда, а здесь – игрушки, а здесь будет мебель. Давайте поможем Маше разложить предметы (карточки с изображением предметов) на свои места (по два человека) – Почему так разложили? Молодцы, посмотрите, как чисто стало.
- А вот и Маша из магазина вернулась! Посмотрите, ребята, все продукты перемешались у нее в корзинке. Давайте ка поможем ей разобрать все продукты. Фрукты в одну корзинку, овощи в другую, остальные в третью. Ребята, вы знаете, что в продуктах есть белки, жиры и углеводы. А что изменяет сахар в крови? (углеводы) А какие из этих продуктов могут изменить уровень сахара в крови. (Каждый выбирает по одному продукту) Молодцы! Отлично справились!
- Ну, а теперь Маша предлагает накрыть стол. Первый стол будет состоять из продуктов, содержащих углеводы, второй – с без углеводными продуктами. (Дети делятся на две группы и переносят «тарелочки» с продуктами на соответствующие столы). Молодцы, Все справились!
- А теперь поиграем. Все углеводы делятся на быстрые и медленные. Выстраивайтесь в колонну друг за другом, я раздам вам карточки с продуктами. По команде вы по очереди будете проходить круг. У кого изображение быстрого углевода – быстро, у кого медленного – медленно. Игра «Быстро – медленно».
- Наверное пора подкрепиться. Что необходимо сделать перед едой? Правильно, помыть руки и сделать замер сахара. Имитируем мытье рук. На столе разложены макеты глюкометров с цифрами, обозначающими разный уровень сахара. Воспитатель предлагает детям выбрать показатели, при которых безопасно принимать пищу.
- Ну, а если все готовы, можно и угоститься! Предлагаю вам выбрать любое угощение которое вам нравится. (Дети выбирают по 2 тарелочки с изображением продуктов. Обсуждаем выбор, на какую еду необходимо сделать инъекцию инсулина, на какую – нет)
- Молодцы! Вы все молодцы и справились на отлично!
- Ребята, а Маша очень любит веселиться и предлагает вам игру «Покажи без слов».
Каждый по очереди показывает задуманное слово – предмет или движение (кошка, самолет, кушать, стирать и т. п.) остальные отгадывают.
- Спасибо Маше за угощение и за развлечение, а я предлагаю отправиться в обратный путь.
Что за чудо, длинный дом,
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
- Ребята что же это? Правильно, автобус, вот он нас домой и отвезет, обратно в наш детский сад! Получите билеты и рассаживайтесь (Кубики от 1 до 10). Пристегнули ремни – щелк-щелк, включили зажигание – ж-ж-ж, в путь – р-р-р (слова сопровождаются соответствующими движениями, едем, едем, едем и приехали.
- Ну вот мы и дома. Что вам понравилось в гостях? С каким настроением вы вернулись?