Абдюшева Елена
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями.
Музыкальный руководитель Абдюшева Е. В.
МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанский район.
Весенние ручейки.
Повторить с детьми упражнение, учит детей передавать плавный, спокойный характер музыки, быстро и чётко реагировать на темповые изменения её.
Публикация «Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Познакомить детей с новым произведением. Учить детей слушать музыку заинтересованно внимательно.
Продолжать разучивать песню. Учить детей начинать петь произведение сразу после вступления, исполнять ласково, напевно в умеренно темпе, выразительно выполнять динамические оттенки. Предложить детям спеть песню самостоятельно
Вспомнить с детьми правила игры, играть заинтересованно, выполнять движения точно под музыку.
Организационный момент:
Ритмическая разминка: Ходьба под марш с ускорением и замедлением ритма, изменение направления по звуковому сигналу, бег, подскоки.
Дидактическая игра: «Громко - тихо» Каждый имя своё назовёт,
Громко - тихо повторяет.
Музыкальный руководитель : Хотите попасть в весенний лес?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : Как же нам попасть туда?
(Варианты ответов)
Музыкальный руководитель : Весною распускаются, осенью осыпаются.
Дети: Листья.
Музыкальный руководитель : Смотрите, какие большие почки на ветках, а вот какой большой сказочный лист! Видно он волшебный. Он сможет превратить вас в ручеёк, который потечёт в лес. Давайте на него подуем и превратимся в ручеёк. (Дети под музыку дуют на листочек)
Дидактическая игра: «Ручеёк»
Дети идут парами, на сильный сигнал образуют воротца, и последняя пара пробегает в воротики и становится вперёди.
Музыкальный руководитель : Вот мы и в весенним лесу. Ах, какая поляна! Смотрите, как красиво! Солнышко светит!
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песенку про солнышко.
Музыка Компанейца. Слова Высоцкой.
Солнышко, солнышко. (Дети стоят в кругу. «Солнышко» сидит в
Выгляни скорей. центре. Дети сужают круг. 6 простых
Травку и зёрнышки притопов. 1 тройной. Дети
В поле обогрей. отходят спиной назад.)
Девочкам, мальчикам (Выставление ноги в сторону.
Будет веселей, 4 прыжка на месте)
Белочкам, зайчикам
Суше и теплей.
Солнышко, солнышко (Повтор 1 куплета)
Все мы тебя ждём,
Птичкам, зверёнышам
Плохо под дождём.
Солнышко услыхало («Солнце» встаёт, хлопает в ладоши,
Песенку ребят, дети танцуют на месте.)
Вышли мы, вышли мы,
На прогулку в лес.
Музыкальный руководитель : Прислушайтесь, как много различных звуков в лесу. (запись) Это звенят ручьи, поют птицы. А вот как весну слышал великий русский композитор П. И. Чайковский «Подснежник» (показ портрета композитора) Сядьте на ковёр, обнимите колени руками, закройте глаза. А теперь давайте приставим, что наши руки подснежники (Асимметричние движения рук. Правая рука – подснежник качался наветру, левая рука- подснежник тянется к солнцу и открывает свои лепестки)
Массаж биологически активных зон «Сорока»
Ока – ока – ока – (потереть ладони друг о друга)
Где живёт сорока?
Оки – оки – оки – (приставить ладони ребром ко лбу,как козырёк
Не найти гнездо сороки. и энергично растирать лоб движениями в
в стороны – к середине лба)
Ок – ок – ок -
На, поклюй – ка колосок!
Ку – ку – ку - (раздвинуть указательные средние пальцы
Попить лети ты на реку. «вилочкой» и растирать точки перед и за
ушами)
Ко – ко – ко – (мягкими движениями ладоней погладить
А река – то далеко. шею сверху в низ)
Музыкальный руководитель : А каких птиц вы ещё знаете?
Дидактическая игра «Мяч по кругу» с музыкальным сопровождением.
Массаж пальцев. (под музыку)
Мы лепили куличи
Прилетели к нам грачи,
Первый грач испек пирог
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол
А четвёртый вымол пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи грачей считать.
(звучит мажорная музыка)
Музыкальный руководитель : Ой, смотрите кто это там? Ты кто?
- Я мажор. Я всегда весёлый, радостный, бодрый. И музыка моя такая же.
Послушайте.
Мажор: Что можно делать под такую музыку? (звучит марш, ответы детей)
Мажор предлагает детям подвигаться под его любимую музыку.
Хоровод игра: «Весёлые тройки»
(звучит грустная музыка)
Входит Минор: И-И, У-У, О-О.
Музыкальный руководитель : Кто это?
Мажор: Это мой друг Минор.
Минор: Я всегда медленный, печальный, задумчивый… И музыка моя такая
же (звучит колыбельная). Что можно делать под такую музыку
(ответы детей)
(Дети поют фрагмент колыбельной песни без слов, лишь гласный
звук и раскачиваются в такт, имитируя укачивание кукол)
Минор: Как все устали, давайте отдохнем!
Упражнение на релаксацию.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке,
Греет солнышко сейчас
Руки тёплые у нас …
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко,ровно, глубоко…
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Мажор и Минор прощаются, желают ребятам успехов.
Музыкальный руководитель : С кем же мы сегодня познакомились?
Кто вам больше понравился?
Давайте на воздушных шарах нарисуем Мажора и Минора. Вы запомнили их лица?