МААМ-картинки

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?» (4 фото)

Инна Щукина
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

• закрепить представление детей о семье

• воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную необходимую помощь и поддержку

• воспитывать в девочках уважительное отношение к мальчикам, стремление к аккуратности и порядку

• развивать процессы эмоционально-волевой сферы

• развивать творческие музыкально-ритмические способности детей

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Что такое семья?“» размещена в разделах

• развивать способность к ориентации в реальном и воображаемом пространстве, выразительность движений, ритмизацию, координацию движений

Оборудование:

Набор дисков, сердечки, разрезанные пополам из картона ткань розового и желтого цвета.

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

П. : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие (любая двухчастная музыка)

На первую часть музыки дети прогуливаются, руки держат соединенными за спиной, приветствуя кивком головы встречных; на вторую часть музыки находят пару, выполняют любые танцевальные движения.

Основная часть:

П. : Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с легендой, в которой рассказывается о том, как появилась семья. Вы уже достаточно взрослые, чтобы понять то, о чем я буду говорить.

Итак, это было давным-давно. В те, стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное, что все они были счастливы. Позавидовал Их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством.

С тех пор половинки ходят по свету, ищут друг друга. Когда они находят друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью и обретают счастье и силу. Имя той силы – любовь!

Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие - вы частички своих мам. Но когда вы вырастите, вам тоже захочется иметь своих детишек. Но для этого каждый должен найти свою половинку, с которой создаст семью.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери сердечко».

Пока звучит музыка, каждый должен найти свою половинку (сердечки разрезаны по-разному на две части; первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам).

Игра-импровизация «Собери сердечко» (Шостакович «Вальс-шутка»)

Дети с половинкой сердечка в руках покачиваются, стоя на месте. На паузу соединяют две половинки в одно сердечко. Затем кружатся, соединяют две половинки. Бегут в центр, показывают сердечки друг другу.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»

П. : Сегодня в течение занятия это будет ваша вторая половинка. Итак, встретились две половинки, стали жить дальше вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщину, когда они очень долго живут вместе? (семья)

Так появляется семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи. А вот насколько вы внимательны и сообразительны мы сейчас посмотрим. Все вы знаете, что мальчики и девочки отличаются друг от друга по внешнему виду, по интересам, поведению и т. д. Поиграем в игру «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …

• Боятся темноты, трусишки, все как один они …

П. : Молодцы. Ребята, чтобы в семье был мир и лад, вы должны знать много добрых и ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи.

Сейчас мы попробуем придумать танец, который будет называться «Проснись улитка». Улитками у нас будут девочки. Мальчики, с помощью платочков, постараются помочь улитке – девочке развернуться.

Импровизация под спокойную музыку «Проснись улитка»(музыка по выбору музыкального руководителя)

Девочки присаживаются на корточки. Мальчики двигаются вокруг девочек, импровизируют с платочками. На вторую часть музыки девочки «разворачиваются». Мальчики берут девочек за руки. Так разворачиваются все улитки.

Фото «Что такое семья?»

П. : Мальчики – это будущие мужчины. Они защитники. Мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина, он уступит ей место. Настоящий мужчина не позволит женщине нести тяжести, откроет перед ней дверь и пропустит вперед. Мальчики – будущие папы.

Девочки – будущие женщины. Женщина должна быть опрятной, причесанной. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок. Она никогда не будет громко кричать, драться. Девочки – будущие мамы. Мамы и папы помогают друг другу по хозяйству. Мама может подавать папе инструменты, когда он что-то ремонтирует. Папа может помочь маме помыть посуду, постирать. А вы помогаете мамам и папам в домашних делах? Расскажите. Давайте вспомним танец «Стирка», но прежде, чем приступить к нему, возьмем фартуки, «половинки» помогут завязать их друг другу.

Танец «Стирка»(современная музыка по выбору музыкального руководителя)

Танец проводится по показу педагога: стираем, полоскаем, отжимаем, стряхиваем, вешаем, закрепляем прищепками.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

П. : Молодцы, замечательные помощники. Мальчики развяжут фартук девочкам, девочки мальчикам.

Много стихов, песен, рассказов есть о семье. Для вас я приготовила небольшой стишок. Я вам его прочитаю, и попробуем озвучить его с помощью музыкальных инструментов.

Озвучивание стихотворения на музыкальных инструментах

Мама на папу глядит,

Улыбается (колокольчики)

Папа на маму глядит,

Улыбается, (бубенчики)

А день самый будний, (металлофон)

Не воскресенье, (тарелка)

И за окошком – не солнце,

А вьюга, (тамбурин)

Просто такое у них

Настроение, (колокольчики и бубенчики)

Просто они

Очень любят друг друга. (тарелка)

От этой любви

И легко, и светло. (колокольчики)

Мне с папой и мамой

Так повезло (металлофон)

Фото №1 Все конспекты Музыка

Ребята, давайте вспомним песенку «Три желания». Мне, кажется, она очень подходит к теме нашего занятия.

Песня «Три желания» (муз. и сл. Е. Тихоновой)

Заключительная часть:

Ребята, так что же такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект музыкального занятия ко Дню Победы (для детей старшего дошкольного возраста) Составитель: Музыкальный руководитель МБДОУ №27 «Росинка» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Конспект музыкального занятия ко Дню победы.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Подготовила воспитатель: Серова Е. П Цель: формировать у детей представление.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм» Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное действенное отношение к воинам,.

Конспект тематического комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Этот день мы приближали, как могли» Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать формировать знания у детей о празднике 3.

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домисолька в гостях у ребят» Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домисолька в гостях у ребят» Цель занятия: Развитие музыкальных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки». Выполнила: Куланова Валерия Николаевна,.

Сценарий тематического развлечения «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста. Масленица. Звучит веселая музыка, в актовый зал проходят дети и садятся на стульчики. Ведущая: Ох, как много здесь гостей! Ждет вас множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Щукина (УИ 433566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД