Инна Щукина
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
• закрепить представление детей о семье
• воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную необходимую помощь и поддержку
• воспитывать в девочках уважительное отношение к мальчикам, стремление к аккуратности и порядку
• развивать процессы эмоционально-волевой сферы
• развивать творческие музыкально-ритмические способности детей
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Что такое семья?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• развивать способность к ориентации в реальном и воображаемом пространстве, выразительность движений, ритмизацию, координацию движений
Оборудование:
Набор дисков, сердечки, разрезанные пополам из картона ткань розового и желтого цвета.
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети под спокойную музыку заходят в зал.
П. : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие (любая двухчастная музыка)
На первую часть музыки дети прогуливаются, руки держат соединенными за спиной, приветствуя кивком головы встречных; на вторую часть музыки находят пару, выполняют любые танцевальные движения.
Основная часть:
П. : Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с легендой, в которой рассказывается о том, как появилась семья. Вы уже достаточно взрослые, чтобы понять то, о чем я буду говорить.
Итак, это было давным-давно. В те, стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное, что все они были счастливы. Позавидовал Их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством.
С тех пор половинки ходят по свету, ищут друг друга. Когда они находят друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью и обретают счастье и силу. Имя той силы – любовь!
Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие - вы частички своих мам. Но когда вы вырастите, вам тоже захочется иметь своих детишек. Но для этого каждый должен найти свою половинку, с которой создаст семью.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери сердечко».
Пока звучит музыка, каждый должен найти свою половинку (сердечки разрезаны по-разному на две части; первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам).
Игра-импровизация «Собери сердечко» (Шостакович «Вальс-шутка»)
Дети с половинкой сердечка в руках покачиваются, стоя на месте. На паузу соединяют две половинки в одно сердечко. Затем кружатся, соединяют две половинки. Бегут в центр, показывают сердечки друг другу.
П. : Сегодня в течение занятия это будет ваша вторая половинка. Итак, встретились две половинки, стали жить дальше вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщину, когда они очень долго живут вместе? (семья)
Так появляется семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи. А вот насколько вы внимательны и сообразительны мы сейчас посмотрим. Все вы знаете, что мальчики и девочки отличаются друг от друга по внешнему виду, по интересам, поведению и т. д. Поиграем в игру «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …
• Боятся темноты, трусишки, все как один они …
П. : Молодцы. Ребята, чтобы в семье был мир и лад, вы должны знать много добрых и ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи.
Сейчас мы попробуем придумать танец, который будет называться «Проснись улитка». Улитками у нас будут девочки. Мальчики, с помощью платочков, постараются помочь улитке – девочке развернуться.
Импровизация под спокойную музыку «Проснись улитка»(музыка по выбору музыкального руководителя)
Девочки присаживаются на корточки. Мальчики двигаются вокруг девочек, импровизируют с платочками. На вторую часть музыки девочки «разворачиваются». Мальчики берут девочек за руки. Так разворачиваются все улитки.
П. : Мальчики – это будущие мужчины. Они защитники. Мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина, он уступит ей место. Настоящий мужчина не позволит женщине нести тяжести, откроет перед ней дверь и пропустит вперед. Мальчики – будущие папы.
Девочки – будущие женщины. Женщина должна быть опрятной, причесанной. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок. Она никогда не будет громко кричать, драться. Девочки – будущие мамы. Мамы и папы помогают друг другу по хозяйству. Мама может подавать папе инструменты, когда он что-то ремонтирует. Папа может помочь маме помыть посуду, постирать. А вы помогаете мамам и папам в домашних делах? Расскажите. Давайте вспомним танец «Стирка», но прежде, чем приступить к нему, возьмем фартуки, «половинки» помогут завязать их друг другу.
Танец «Стирка»(современная музыка по выбору музыкального руководителя)
Танец проводится по показу педагога: стираем, полоскаем, отжимаем, стряхиваем, вешаем, закрепляем прищепками.
П. : Молодцы, замечательные помощники. Мальчики развяжут фартук девочкам, девочки мальчикам.
Много стихов, песен, рассказов есть о семье. Для вас я приготовила небольшой стишок. Я вам его прочитаю, и попробуем озвучить его с помощью музыкальных инструментов.
Озвучивание стихотворения на музыкальных инструментах
Мама на папу глядит,
Улыбается (колокольчики)
Папа на маму глядит,
Улыбается, (бубенчики)
А день самый будний, (металлофон)
Не воскресенье, (тарелка)
И за окошком – не солнце,
А вьюга, (тамбурин)
Просто такое у них
Настроение, (колокольчики и бубенчики)
Просто они
Очень любят друг друга. (тарелка)
От этой любви
И легко, и светло. (колокольчики)
Мне с папой и мамой
Так повезло (металлофон)
Ребята, давайте вспомним песенку «Три желания». Мне, кажется, она очень подходит к теме нашего занятия.
Песня «Три желания» (муз. и сл. Е. Тихоновой)
Заключительная часть:
Ребята, так что же такое семья?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.