Мария Алиева
Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования.
2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен,
закличек индивидуально, подгруппами и коллективно.
Учить детей петь приемами канон и гомофонное двухголосье.
3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
движений и в игре на детских музыкальных инструментах.
4. Воспитывать любовь, уважение к культурному наследию народа.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает, от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки
День рождения!
(Читает письмо-приглашение).
«Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка».
Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Музыкальный руководитель приветствует детей, затем обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться с ними по-музыкальному.
Музыкальное приветствие с гостями
( Прием Эхо: дети поют фразу «Здравствуйте гости», а взрослые отвечают «Здравствуйте»).
Муз: Путь оказался неблизким, мы очень устали. Поехали дальше на лошадке, повторяйте за мной.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Как вы думаете, к какому жанру относится эти слова? (скороговорка) А как ее нужно произносить? Зачем нужен это жанр?
Ехали, мы ехали, наконец, приехали.
(Обращает внимание на ширму, на которой стоит домик).
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Из-за домика выглядывает кукла бабушки)
Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо.
Муз: ребята, а как вы думаете, что раньше стояло в русских избах? (слайд)
А где спали малыши? Вы знаете? (картинка «Люлька)
А как называется песенка, которую поют, когда детей укладывают спать? (колыбельная) А кто знает какую-нибудь колыбельную?
(дети по очереди поют знакомые колыбельные и качают куклу)
Бабушка. Вот как я интересно живу! А еще ко мне в гости сыновья приезжают, и мы с ними играем.
Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.
Бабушка.
У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей {показывает брови}.
Вот с такими глазами {показывает большие глаза},
Вот с такими ушами {показывает огромные уши},
Вот с такой головой {показывает большую голову},
Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели, вот так
Муз: Бабушка-Варварушка, а мы знаем, что у тебя сегодня праздник, поэтому приглашаем тебя на ярмарку, где мы купим тебе подарки.
Бабушка: А что же вы мне купите?
Игра – «Купим мы бабушка»
Бабушка: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года на улице? (весна) Правильно, долго длится зимняя пора в России – уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают все о том, что тепло прогонит стужу лютую. Наступает весна, но робки и неуверенны бывают ее первые шаги: то и дело зима дает знать о себе. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд – закликание весны. О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.
1 ребенок: Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря,
Надоела ты нам, наскучила,
Наши рученьки приморозила.
Муз: В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики и затем каждые день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощенья. Давайте и мы «напечем».
2 ребенок: Мороз – Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся
Подобру – поздорову.
Муз: Люди верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, до будущего года уйдет в дальние края и уведет с собой зиму, и наступит весна. Сначала о приближении весны мы догадываемся потому, что день становится длиннее и длиннее. А еще возвращались из-за моря перелетные птицы, во все горло пели – распевали, что домой вернулись. «Сорок сороков птиц летят, весну несут» - говорили крестьяне. Кто же эти вестники весны? Споем закличку?
Пение заклички каноном
Жаворонки прилетите,
Весну нам принесите
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела.
Муз: А еще люди играли в веселые игры, мы с вами тоже знаем одну такую игру.
Игра «Горелки»
Бабушка: И весна будто откликалась на зов людей – пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы, плясать, играть, парни водили хороводы вместе с девушками, подыгрывали им на гармони.
Давайте и мы с вами весенний хоровод заведем.
Хоровод «Земелюшка чернозем»
(В конце хоровода дети выстраиваются в 2 колонны)
Бабушка. Спасибо, мои дорогие, за поздравление. А вот и угощение готово. Попробуйте моих яблочек из осеннего сада. Вкусные, наливные!
Угощает детей яблоками.