Анжела Груздева
Конспект музыкального занятия с воспитанниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия :
1. Музыкально- ритмические движения
«Сужение и расширение круга», «Хоровод» сл. и муз. А. А. Ивановой.
Цель: учить выполнять движения в соответствии с характером музыки
2. Слушание
«Детская Полька» М. Глинка
Цель: познакомить детей с творчеством М. Глинки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, задорного, танцевального характера.
3. Пение
Публикация «Конспект музыкального занятия с воспитанниками средней группы» размещена в разделах
а) Распевка «Три синички» р. н. п. обработка М. Шкодова
Цель: подготовить детей к пению, «разогреть» голос перед другой песней.
б) «Первый снег» муз. Филиппенко
Цель: познакомить детей с песней, петь весело не затягивая, пропевать окончания муз. фраз.
4. Игра «Курочки и Петушок» р. н. п. «Ах, вы сени» обработка Г. Фрида
Цель: познакомить с правилами игры, двигаться в соответствии с характером музыки.
Музыкальный репертуар занятия
1. «Хоровод» сл. и муз. А. А. Ивановой
2. «Детская Полька» М. Глинка
3. Распевка «три синички»р. н. п. обработка М. Шкодова
4. «Первый снег» Филиппенко
5. «Курочки и петушок» р. н. п. «Ах, вы сени» обработка Г. Фрида.
Словарная работа: полька
Предварительная работа:
Оборудование: портрет, шапочка рисунок.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под марш, здороваемся по- музыкальному)
- Дети, сейчас мы с вами возьмемся за руки и сделаем большой, красивый круг (выполняем). Посмотрите, какой красивый круг у нас с вами получился, а сейчас нам с вами надо сделать маленький круг. (делаем 2 раза)
- Молодцы, дети.
- Я, предлагаю вам послушать музыку под которую мы будем выполнять эти движения. (слушают)
- Сейчас попробуем выполнить эти движения под музыку. (выполняем)
(Дети садятся на стулья. Обращаю внимание на осанку)
Дети! Сегодня мы будем слушать музыку великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. М. И. Глинка родился более 200 лет назад, воспитывался Глинка в домашних условиях: рано научился читать, писать, занимался игрой на фортепиано и на скрипке. Он написал много произведений. И сейчас послушайте одно из его произведений которое называется «Детская полька» и скажите какой характер у танца польки (слушают)
+веселый, радостный
- правильно веселый, задорный, легкий, игривый. танцевальный.
- сколько в польке частей.
+ 3
- Как звучала музыка в первой части
+весело
- Легко, подвижно, весело, местами звучала отрывисто
- как звучала 2 часть
+ громко
- громко, четко
- Третья часть – повторение какой части?
+ первой
- Правильно, первой.
- Послушайте польку еще раз. (слушают)
- Дети, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости
+птички
- Правильно птички-синички
- Послушайте…
- Дети, послушайте песню, которую я вам сейчас спою, а вы подумайте, о чем поется в этой песне (исполняю)
- Дети, эту песню надо петь весело, с движением. Давайте разучим 1 куплет песни. (разучиваем по фразам).
- Выйдем в зал и вспомним игру «Лиса и зайцы» (вспоминаем правила игры, играем)
- И вот наше занятие подошло к концу
- Вам понравилось сегодня на занятии?
- Что запомнилось больше всего?
- Попрощаемся по музыкальному (прощаемся, дети выходят из зала под марш)