Юлия Садовая
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей средней группы.
«Барабан стучит – танцевать и петь велит»
Автор - Садовая Ю. В.
МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Барабан стучит — танцевать и петь велит“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Цель: Музыкально – творческое развитие детей в процессе всех видов музыкальной деятельности: музыкально – ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально – игровой деятельности (пляски, игры, хороводы) с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Развивать музыкальные способности: динамический слух, звуковысотный слух, тонкость и остроту тембрового слуха, чувство ритма;
Закреплять знания детей об музыкальных инструментах. Познакомить детей со звуками, издаваемыми инструментами из бросового материала (металл, пластик);
Формировать артикуляционно – телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков;
Вызывать интерес к народным традициям, прививать любовь к образному слову народных потешек, песен;
Формировать певческие навыки: умение петь протяжно, подвижно, согласованно, петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии (аудио и видео) музыкальных произведений.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Зайчишка – трусишка», авторская гимнастика для глаз, упражнение на дыхание «воздушный шарик», артикуляционная гимнастика «Часы» и т. д.
Материалы и оборудование: плазменный телевизор большого размера, игрушка – заводной зайчик, подушка, колыбелька, барабаны, красивая коробка, в которой лежат самодельные барабаны и палочки (по количеству детей – в группе 24 ребенка, фланелеграф и 10 кружочков, руль для «шофера».
Ход занятия
Дети входят в зал и видят новый плазменный телевизор большого размера.
Муз руководитель (радостно).
Ребята, посмотрите, телевизор нам купили, к интернету подключили!
В интернет сейчас пойдем, там мы песенку найдем!
Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать!» А. И. Бурениной.
Муз. руководитель:
Ребята, мы не той дорогой шли? В интернет-то не пришли…
(варианты рассуждений детей)
Точно! Нужно было не шагать, а просто клавишу нажать!
Дети садятся на ковер, педагог включает телевизор. Перед просмотром предлагает детям «написать», т. е. выложить из кружочков на фланелеграфе, слово «Интернет». На экране появляется видео (запись с youtube) с осеннего праздника, проведенного в этой группе накануне с родителями. Для детей это – сюрприз.
Песня «Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой.
Муз. руководитель.
Только песенку вы спели, оглянуться не успели,
Как попали в интернет…. Теперь вы – ЗВЕЗДЫ! Сомнений нет!
Предлагаю интернет не выключать, а что-нибудь еще там вместе поискать.
Скажите, а что можно посмотреть в интернете? (ответы детей)
В интернете можно найти не только видео, но и фотографии, различные картинки. Недавно я нашла вот такие. Посмотрите.
Подборка картинок «Животные с музыкальными инструментами»
(дети называют увиденные музыкальные инструменты – дудочки, муз. треугольник, балалайка, баян, последний слайд с барабанами.)
Ребята, в прошлый раз мы с вами играли на барабанах. Еще хотите?
(ответы детей) Тогда садитесь на стульчики, а я приготовлю для вас инструменты.
Педагог ставит стол с инструментами (4 маленьких, одинаковых и 1 большой «пионерский»)
Посчитайте, сколько барабанов стоит на столе? (ответы детей).
Давайте вспомним, как звучат четыре маленьких барабана (Педагог играет, дети отмечают неодинаковость звучания). Интересно послушать вот этот красный барабан. И я даже знаю, кто на нем сейчас сыграет…
(Дети начинают предлагать свои кандидатуры).
Этот музыкант сейчас спит…Тс-с-сс! Прямо в барабане! Видно наигрался тут еще задолго до нашего прихода. Давайте вместе скажем «Тс-с-с!» (выполнить упражнение несколько раз – осваивать технику дыхания). Я про него вам сейчас песенку сыграю, а вы отгадайте. А как отгадаете – подпевайте!
Педагог играет на флейте песенку «Зайка» муз. В. Карасевой - дети поют.
Чтобы Зайка проснулся в хорошем настроении, я веселую музыку сыграю (берет баян). Ну-ка, заинька, вставай, на барабане поиграй! (Воспитатель достает игрушку и ставит на барабан - зайка прыгает, дети хлопают в ладоши в темпе музыки)
Муз. руководитель: Зайка играл на барабане, а я?
Дети: на баяне.
Педагог просит зайчика играть аккуратнее, обращает внимание на хрупкость натянутой на инструменте пленки.
Муз. руководитель: Зайка мне шепнул на ушко, что неудобно ему было спать в барабане без подушки.
Муз. руководитель берет подушку, кладет на нее игрушку и предлагает детям спеть колыбельную. Дети аккуратно передают подушку с зайчиком друг другу с песней «Баиньки, баиньки» р. н. п. обр. А. Филиппенко (перед исполнением песни выполнить упражнение на дыхание «Воздушный шарик» 2 раза). В этот момент педагог ставит в центре зала игрушечную кроватку-колыбельку и предлагает положить туда зайчишку. Берет балалайку.
Муз. руководитель: А я знаю еще одну колыбельную для зайчонка. Послушайте.
«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель (ознакомление)
Педагог исполняет под фонограмму, аккомпанируя себе на балалайке.
Разучивание:
1) Знакомство с музыкальным сопровождением. Исполнить песню под фонограмму. Предложить детям подпевать слова «Баю-бай, баю-бай».
2) Разучивание мелодии звукоподражанием. Педагог спрашивает детей, как бы они спели, если бы в колыбельке лежал не зайчонок, а лягушонок. Дети начинают квакать. Спеть мелодию в 1м куплете на «ква-ква», припев «баю-бай», второй куплет спеть для «цыпленка» на «пи», третий для «теленка» на слог «му». В проигрыш «пощелкать» язычком.
Далее педагог говорит, что зайчишка крепко заснул и просит воспитателя поставить колыбельку в тихое местечко.
Муз. руководитель: Тихо стало в музыкальном зале, того и гляди сами сейчас уснем. А ну, моя балалайка, веселее заиграй-ка.
Р. н. п. «Кто у нас хороший»
Вариант исполнения:
1 раз – спеть про кого –то из детей (или выбрать несколько с одинаковыми именами) – выбранные дети танцуют, остальные хлопают. При повторении спеть про всех – коллективная пляска – импровизация.
Муз. руководитель: А я еще одного зайчика в барабане нашла. Он тихонько сидит и ушами шевелит. (Использовать инструмент, как теневой театр: показать «зайчика», «собачку»)
Пальчиковая гимнастика «Зайчишка – трусишка»
Текст: Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.
Морковку грызет, капусту грызет. Ой, кто-то идет!
(«Кто же идет?» (дети отгадывают по звучанию и показывают в движении): сыграть ладонью на барабане половинными: «идет медведь», восьмушки «ежик бежит» и т. д.)
Муз. руководитель: Любит зайцы все морковку – вот такой вышины, и капусту любят тоже – вот такой ширины (показывает руками). Давайте споем нашу «Огородную – хороводную».
Песня «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
Муз. руководитель: Всех мы песней удивили и про интернет забыли!
Снова в интернет пойдем и оркестр там найдем.
Просмотр видеороликов (фрагменты)
«Drum corps on Red Sguare!»
(исполняют музыканты Суворовского училища (фрагмент) и
«Вот как надо играть на барабанах»
(игра на пластиковых ведрах (фрагмент)
Муз. руководитель: Вот видите, ребята, барабанщиком можно стать, даже если у вас нет настоящих барабанов. Их можно найти повсюду: можно взять любую пластиковую банку, ведерко, коробку. А если и этого нет, то нужно посмотреть внимательнее на себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в барабан превратись».
Исполнить «Веселая песенка» муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой.
Текст песни:
Куплет: Веселятся палочки, прыгают играя,
Барабана песенка громкая (тихая) такая.
припев: Бум-бум! Тарабам! Вот какой барабан! (2р)
варианты исполнения:
1) стоя врассыпную спеть песню «а капелла» подыгрывая ритмично указательными пальчиками – «палочками» в куплете, припев исполнить на фоне звучащих жестов следующий ритм: ТА-ТА-ти-ти-ТА (притопы (2раза, хлопки в ладоши (3 раза) – это «громкий» вариант. В «тихом» варианте звучащие жесты изменить, например: ушки, нос и т. п.
2) повторить под аккомпанемент баяна, фортепиано.
Далее включить музыку и исполнить танец по показу.
«Танец веселых барабанщиков» вариант исполнения Ю. В. Садовой.
Муз. руководитель: Понравились вам, ребята, новые барабанчики. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей). Это баночки из-под чипсов. Вы также можете дома с родителями сделать себе такие же, а может быть и лучше, и вместе поиграть.
Я видела в интернете одного маленького мальчика, которого зовут Леня, его папа научил играть на барабанах. Давайте посмотрим.
Просмотр видеоролика «Маленький мальчик отжигает на барабанах» (играет Леня Шиловский, фрагмент: Жак Оффенбах, увертюра к опере «Орфей»)
Далее проводится "Гимнастика глазастиков" (автор Садовая Ю. В.)
Муз. руководитель (текст произносить ритмично потирая ладошку о ладошку):
Если долго, очень долго телевизор наш смотреть (четверти)
Могут глазки, наши глазки, очень сильно заболеть (восьмушки)
Ну-ка дружно, без подсказки, все закроем наши глазки (половинки)
Дети кладут горячие ладони на глаза. Слышится стук по бубну – это прыгает зайчик. Дети открывают глаза.
Муз. руководитель: Смотрите, ребята, заяц наш выспался и готов поиграть. Будет вас он догонять.
Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна.
Муз. руководитель: Смотрите, что я нашла у зайца в кроватке (показывает разукрашки «веселый барабанчик»). Он, оказывается, не спал, а барабаны рисовал. А вы помогите ему их разукрасить (предложить детям взять картинки). Весело мы поиграли и немножечко устали. Дружненько мы все встаем, «до свиданья» поем (поют). С песенкой про ножки в группу по дорожке.
Дети возвращаются в группу с песней «Зашали ножки»