Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит»

Юлия Садовая
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей средней группы.

«Барабан стучит – танцевать и петь велит»

Автор - Садовая Ю. В.

МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.

Музыкальный руководитель.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Барабан стучит — танцевать и петь велит“» размещена в разделах

Цель: Музыкально – творческое развитие детей в процессе всех видов музыкальной деятельности: музыкально – ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально – игровой деятельности (пляски, игры, хороводы) с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Развивать музыкальные способности: динамический слух, звуковысотный слух, тонкость и остроту тембрового слуха, чувство ритма;

Закреплять знания детей об музыкальных инструментах. Познакомить детей со звуками, издаваемыми инструментами из бросового материала (металл, пластик);

Формировать артикуляционно – телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков;

Вызывать интерес к народным традициям, прививать любовь к образному слову народных потешек, песен;

Формировать певческие навыки: умение петь протяжно, подвижно, согласованно, петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии (аудио и видео) музыкальных произведений.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Зайчишка – трусишка», авторская гимнастика для глаз, упражнение на дыхание «воздушный шарик», артикуляционная гимнастика «Часы» и т. д.

Материалы и оборудование: плазменный телевизор большого размера, игрушка – заводной зайчик, подушка, колыбелька, барабаны, красивая коробка, в которой лежат самодельные барабаны и палочки (по количеству детей – в группе 24 ребенка, фланелеграф и 10 кружочков, руль для «шофера».

Ход занятия

Дети входят в зал и видят новый плазменный телевизор большого размера.

Муз руководитель (радостно).

Ребята, посмотрите, телевизор нам купили, к интернету подключили!

В интернет сейчас пойдем, там мы песенку найдем!

Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать!» А. И. Бурениной.

Муз. руководитель:

Ребята, мы не той дорогой шли? В интернет-то не пришли…

(варианты рассуждений детей)

Точно! Нужно было не шагать, а просто клавишу нажать!

Дети садятся на ковер, педагог включает телевизор. Перед просмотром предлагает детям «написать», т. е. выложить из кружочков на фланелеграфе, слово «Интернет». На экране появляется видео (запись с youtube) с осеннего праздника, проведенного в этой группе накануне с родителями. Для детей это – сюрприз.

Песня «Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой.

Муз. руководитель.

Только песенку вы спели, оглянуться не успели,

Как попали в интернет…. Теперь вы – ЗВЕЗДЫ! Сомнений нет!

Предлагаю интернет не выключать, а что-нибудь еще там вместе поискать.

Скажите, а что можно посмотреть в интернете? (ответы детей)

В интернете можно найти не только видео, но и фотографии, различные картинки. Недавно я нашла вот такие. Посмотрите.

Подборка картинок «Животные с музыкальными инструментами»

(дети называют увиденные музыкальные инструменты – дудочки, муз. треугольник, балалайка, баян, последний слайд с барабанами.)

Ребята, в прошлый раз мы с вами играли на барабанах. Еще хотите?

(ответы детей) Тогда садитесь на стульчики, а я приготовлю для вас инструменты.

Педагог ставит стол с инструментами (4 маленьких, одинаковых и 1 большой «пионерский»)

Посчитайте, сколько барабанов стоит на столе? (ответы детей).

Давайте вспомним, как звучат четыре маленьких барабана (Педагог играет, дети отмечают неодинаковость звучания). Интересно послушать вот этот красный барабан. И я даже знаю, кто на нем сейчас сыграет…

(Дети начинают предлагать свои кандидатуры).

Этот музыкант сейчас спит…Тс-с-сс! Прямо в барабане! Видно наигрался тут еще задолго до нашего прихода. Давайте вместе скажем «Тс-с-с!» (выполнить упражнение несколько раз – осваивать технику дыхания). Я про него вам сейчас песенку сыграю, а вы отгадайте. А как отгадаете – подпевайте!

Педагог играет на флейте песенку «Зайка» муз. В. Карасевой - дети поют.

Чтобы Зайка проснулся в хорошем настроении, я веселую музыку сыграю (берет баян). Ну-ка, заинька, вставай, на барабане поиграй! (Воспитатель достает игрушку и ставит на барабан - зайка прыгает, дети хлопают в ладоши в темпе музыки)

Муз. руководитель: Зайка играл на барабане, а я?

Дети: на баяне.

Педагог просит зайчика играть аккуратнее, обращает внимание на хрупкость натянутой на инструменте пленки.

Муз. руководитель: Зайка мне шепнул на ушко, что неудобно ему было спать в барабане без подушки.

Муз. руководитель берет подушку, кладет на нее игрушку и предлагает детям спеть колыбельную. Дети аккуратно передают подушку с зайчиком друг другу с песней «Баиньки, баиньки» р. н. п. обр. А. Филиппенко (перед исполнением песни выполнить упражнение на дыхание «Воздушный шарик» 2 раза). В этот момент педагог ставит в центре зала игрушечную кроватку-колыбельку и предлагает положить туда зайчишку. Берет балалайку.

Муз. руководитель: А я знаю еще одну колыбельную для зайчонка. Послушайте.

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель (ознакомление)

Педагог исполняет под фонограмму, аккомпанируя себе на балалайке.

Разучивание:

1) Знакомство с музыкальным сопровождением. Исполнить песню под фонограмму. Предложить детям подпевать слова «Баю-бай, баю-бай».

2) Разучивание мелодии звукоподражанием. Педагог спрашивает детей, как бы они спели, если бы в колыбельке лежал не зайчонок, а лягушонок. Дети начинают квакать. Спеть мелодию в 1м куплете на «ква-ква», припев «баю-бай», второй куплет спеть для «цыпленка» на «пи», третий для «теленка» на слог «му». В проигрыш «пощелкать» язычком.

Далее педагог говорит, что зайчишка крепко заснул и просит воспитателя поставить колыбельку в тихое местечко.

Муз. руководитель: Тихо стало в музыкальном зале, того и гляди сами сейчас уснем. А ну, моя балалайка, веселее заиграй-ка.

Р. н. п. «Кто у нас хороший»

Вариант исполнения:

1 раз – спеть про кого –то из детей (или выбрать несколько с одинаковыми именами) – выбранные дети танцуют, остальные хлопают. При повторении спеть про всех – коллективная пляска – импровизация.

Муз. руководитель: А я еще одного зайчика в барабане нашла. Он тихонько сидит и ушами шевелит. (Использовать инструмент, как теневой театр: показать «зайчика», «собачку»)

Пальчиковая гимнастика «Зайчишка – трусишка»

Текст: Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

Морковку грызет, капусту грызет. Ой, кто-то идет!

(«Кто же идет?» (дети отгадывают по звучанию и показывают в движении): сыграть ладонью на барабане половинными: «идет медведь», восьмушки «ежик бежит» и т. д.)

Муз. руководитель: Любит зайцы все морковку – вот такой вышины, и капусту любят тоже – вот такой ширины (показывает руками). Давайте споем нашу «Огородную – хороводную».

Песня «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Муз. руководитель: Всех мы песней удивили и про интернет забыли!

Снова в интернет пойдем и оркестр там найдем.

Просмотр видеороликов (фрагменты)

«Drum corps on Red Sguare!»

(исполняют музыканты Суворовского училища (фрагмент) и

«Вот как надо играть на барабанах»

(игра на пластиковых ведрах (фрагмент)

Муз. руководитель: Вот видите, ребята, барабанщиком можно стать, даже если у вас нет настоящих барабанов. Их можно найти повсюду: можно взять любую пластиковую банку, ведерко, коробку. А если и этого нет, то нужно посмотреть внимательнее на себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в барабан превратись».

Исполнить «Веселая песенка» муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой.

Текст песни:

Куплет: Веселятся палочки, прыгают играя,

Барабана песенка громкая (тихая) такая.

припев: Бум-бум! Тарабам! Вот какой барабан! (2р)

варианты исполнения:

1) стоя врассыпную спеть песню «а капелла» подыгрывая ритмично указательными пальчиками – «палочками» в куплете, припев исполнить на фоне звучащих жестов следующий ритм: ТА-ТА-ти-ти-ТА (притопы (2раза, хлопки в ладоши (3 раза) – это «громкий» вариант. В «тихом» варианте звучащие жесты изменить, например: ушки, нос и т. п.

2) повторить под аккомпанемент баяна, фортепиано.

Далее включить музыку и исполнить танец по показу.

«Танец веселых барабанщиков» вариант исполнения Ю. В. Садовой.

Муз. руководитель: Понравились вам, ребята, новые барабанчики. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей). Это баночки из-под чипсов. Вы также можете дома с родителями сделать себе такие же, а может быть и лучше, и вместе поиграть.

Я видела в интернете одного маленького мальчика, которого зовут Леня, его папа научил играть на барабанах. Давайте посмотрим.

Просмотр видеоролика «Маленький мальчик отжигает на барабанах» (играет Леня Шиловский, фрагмент: Жак Оффенбах, увертюра к опере «Орфей»)

Далее проводится "Гимнастика глазастиков" (автор Садовая Ю. В.)

Муз. руководитель (текст произносить ритмично потирая ладошку о ладошку):

Если долго, очень долго телевизор наш смотреть (четверти)

Могут глазки, наши глазки, очень сильно заболеть (восьмушки)

Ну-ка дружно, без подсказки, все закроем наши глазки (половинки)

Дети кладут горячие ладони на глаза. Слышится стук по бубну – это прыгает зайчик. Дети открывают глаза.

Муз. руководитель: Смотрите, ребята, заяц наш выспался и готов поиграть. Будет вас он догонять.

Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна.

Муз. руководитель: Смотрите, что я нашла у зайца в кроватке (показывает разукрашки «веселый барабанчик»). Он, оказывается, не спал, а барабаны рисовал. А вы помогите ему их разукрасить (предложить детям взять картинки). Весело мы поиграли и немножечко устали. Дружненько мы все встаем, «до свиданья» поем (поют). С песенкой про ножки в группу по дорожке.

Дети возвращаются в группу с песней «Зашали ножки»

Публикации по теме:

Конспект доминантного певческого музыкального занятия для детей старшей группы «Весенняя сказка в звуках и красках» Задачи: • Формировать певческие навыки, побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер.

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы «Папины помощники» Папины помощники Задачи: 1. Уточнить знания детей о профессии военный. 2. Создать представление у детей о том, чем можно помочь папе 3.

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у бабушки» для детей второй младшей группы .

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Летний сад» Цель: знакомство детей с уникальными достопримечательностями Летного сада в музыкально-интерактивном путешествии с героем-помощником. Задачи:.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Памятники композиторам в Петербурге» Цель: знакомство детей с городскими памятниками Санкт-Петербурга, посвященными русским композиторам. Задачи: расширять общий.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в мир песен» конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: - пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней группы Видео b]Задачи:[/b] Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Различать.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного аида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 09:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Садовая (УИ 279572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД