Ангелина Демина
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект ООД с воспитанниками средней группе по рисованию «Домик на колесах»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».[/b] Р[/b]исование
Цели:
Образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы „Домик на колесах“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивающие: Развитие воображения, зрительного внимания, восприятия, нестандартного мышления
Воспитательные : Воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости
Материалы: Бумага (с приклеенной цветной фигуркой любой конфигурации) цветные фломастеры.
Наглядный материал: изображение различного вида транспорта (изображение реально существующего и сказочного транспорта); образец транспорта, выполненный на основе цветной фигурки-пятна.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей, приветствует, говорит, что очень рад всех видеть. Воспитатель, показывает детям картинку автомобиля и предлагает поиграть детям в «Шофера»
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
В:- Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите? (изображение корабля)
В:- Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?
В:- Почему его называют водным? Едем дальше.
В:- Ребята, отгадайте о каком транспорте загадка?
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
В:- Как вы догадались, что это говорится о поезде?
В:- К какому виду транспорта относится поезд?
- Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать (Дети перечисляют разные виды транспорта на рельсах. Воспитатель добавляет изображение поезда, трамвая, скоростного поезда, монорельса).
Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет?
- Почему его называют воздушным?
(Воспитатель добавляет изображение самолета, вертолета, планера).
Физминутка “Ракета”
На ракете я лечу-ууу (лететь руки в стороны)
Долететь скорей хочу-ууу
А сейчас развернусь (развернуться в обратную сторону)
И назад возвращусь. (присесть на корточки)
Игра повторяется 2 раза.
Дети сидят на ковре
В: - Ребята послушайте загадку
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Как вы догадались, что речь идет об автобусе (пассажирский транспорт)
Вы знаете ребята, что автобусы могут превратиться в настоящий дом в «Дом на колесах»(показ изображений «Домов автобусов», прицепов для кемпинга).
Ребята, посмотрите на все изображения транспорта. Как вы думаете, что в них общее (машины помогают передвигаться человеку). Какие части транспорта общие? У машин много разных деталей колеса, двери, руль, сиденье, фары, дворники, турбины, антенны и т. п. .
Воспитатель предлагает присесть за столы, где уже разложены заготовки листы бумаги с приклеенной фигуркой пятном и фломастеры.
Воспитатель предлагает детям дорисовать транспорт из фигурки, которая досталась ему.
В:- Дети, посмотрите, что мне попалось, давайте вместе по фантазируем, что можно дорисовать, чтоб получился….какой-нибудь вид транспорта (воспитатель дорисовывает на доске, дети подсказывают)
В: - Ребята посмотрите на фигурку, которая вам досталась, представьте, на какой транспорт это похоже…. в. выслушивает предположения детей.
В:-Кто придумал «Дом на колесах» может брать фломастеры и дорисовывать фигурку.
В процесс рисование воспитатель помогает детей, подсказывает, что лучше дорисовать, дает положительную оценку.
Все работы на доске. Дети какие интересные машины у нас получились. Все разные. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт?
Дети любуются работами друг друга.