Галина Ибрагимова
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Росинка»
КОНСПЕКТ
для детей средней группы
«ЗВУКИ ОСЕНИ»
Составила музыкальный руководитель
Ибрагимова Галина Владимировна
г. Куса
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Звуки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух;
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской
деятельности (танцевальные движения).
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально - коммуникативная»
Ход занятия
Под осеннюю музыку дети входят в зал.
Музыкальный Здравствуйте все девочки,
руководитель Здравствуйте все мальчики.
Здравствуйте ребята.
Я рада видеть вас на нашей музыкальной полянке.
А я хочу поздороваться со всем окружающим нас миром. Поможите, мне? Поздороваемся движением руки, голосом.
Здравствуй, небо голубое…
Здравствуй солнце золотое…
Здравствуй вольный ветерок…
Здравствуй молодой дубок…
Здравствуй утро…
Здравствуй день…
Мне здороваться не лень…
Здравствуй матушка земля…
Здравствуйте мои друзья.
Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Необычная она потому, что внутри неё ничего нет.
Кто и зачем нам её прислал? Не понимаю. Хотя….(Обнаруживаю осенний листик, читаю) :
«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим -
Скажут: наступила…»
Дети: Осень.
Музыкальный Я предлагаю вам отправиться в осенний лес.
руководитель Идти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, что бы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках. А чудесным наше путешествие сделаем музыка.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель (Установка на воображение) Как хорошо в осеннем лесу Полюбуйтесь осенней природой.
СЛАЙД
Этюд «Ау»(добивать от детей выразительного музыкального исполнения
Жестом «Ау» и «Прислушаться».
Как легко и свободно дышится осенним воздухом.
Сделаем глубокий вдох – не поднимая плеч и выдох.
Скажем : «Ах».
Тишина в лесу стоит
Еле слышно лист шуршит - (дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,
Ветер дунет по сильней -
Листик зашуршит смелей (Ш-ш-ш - произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)
Снова ветер налетит,
То сильнее, то слабее (показывают руками)
Ребята, а как ветерок поет свою песню?
Дети Ф-ф-ф-ф-ф…
Музыкальный Ветер дет – задувает –ф-ф-ф-ф-
руководитель Ветер листики срывает ш-ш-ш-ш
Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание)
Ветер в небо улетает а-а-а-а-а- (глиссандо снизу – вверх).
Вот и листик с веточки слетает
(П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)
Покружился, покружился
И на землю он упал.
(А-а-а - вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука)
Воспитатель Посмотрите, какой ветер поднялся у нас в лесу…СЛАЙД
Музыкальный Я вам сейчас исполню красивую осеннюю мелодию
Руководитель Ветерок качает веточки деревьев.
Покажите, как качаются деревья.
Покажите, как качаются под разную музыку деревья. Вспомним:
Туловище – это….
Дети Ствол дерева.
• Наши ножки -это корни, которые плотно стоят на полу.
Ручки наши –это…
Дети Веточки.
• А ладошки – это
Дети Листики.
Этюд «Ветер – ветерок».
Воспитатель А послушайте, какой ветерок сильный или слабый у…Даши?
Ответ детей.
Воспитатель А сейчас какой ветерок набежал – громкий или тихий у….Миши?
Музыкальный Ой, ребята, кажется, осенний дождик начинается.
Руководитель СЛАЙД
Воспитатель Скорей присядем на стульчики- пенечки под дерево, что бы не замочить ножки.
А какой дождик идет осенью?
Дети Грустный, холодный, сильный.
Музыкальный Начался дождик, запели песенку дождевые капельки.
руководитель Под маленькой голубой тучкой капелька пела такую песню Кап-кап
(Малая терция внизу). Кто у нас может спеть таким низким звуком?
Пропевание отдельных детей.
Музыкальный А большая синяя туча пролила такую песенку руководитель дожинок
(терция в среднем положении).
Воспитатель Кто повторит эту песенку дождинок?
Музыкальный руководитель Ребята, а песенку дождя можно исполнить на музыкальных звенящих и стучащих инструментах. На каких?
Музыкальный руководитель А ….сыграй песенку дождинок. А ребята угадают с какой тучки песенка.
Игра детей.
Музыкальный руководитель Вот какие разные дождинки. А если мы сыграем вместе на музыкальных инструментах, то у нас получится красивая осенняя музыка дождя. Попробуем. Выберите инструменты на которых вы хотите сыграть. (выбор детей).
Оркестр детских музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель А когда мы играем все вместе у нас получился оркестр. Вот какое красивое музыкальное слово.
Воспитатель Давайте вместе повторим.
Муз. Ребята, давайте развеселим нашу тучку - споем песенку.
Песня «Дождик».
Музыкальный руководитель Вот какая у нас получилась веселая песенка. Сильный ветер и осенний дождь сорвали с веточек много листочков. Когда листики летят – это значит…
Дети Листопад. СЛАЙД
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят (дети плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)
Листья по ветру кружат (круговые движения рук)
Вот летит листок осинки (по очереди загибают пальчики на руке,
начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки.
Ветер гонит лист кленовый
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится
Осторожно, лужица! - грозят пальцем
Покружился, покружился, (поднимают руки и делают вращательные движения кистями, постепенно опуская руки)
Прямо в лужу опустился (руки на колени)
Воспитатель Посмотрите, сколько листиков у нас на полянке.
Давайте их соберем –потанцуем и поиграем с ними.
Пока будет звучать осенняя песенка, вы будите танцевать с листочками, а как только я скажу: «Листик, листик, не кружи,
Быстрее к дереву лети»
Вы будите искать, с какого дерева улетел листочек.
Танец –игра танцевальное творчество детей.
Игра «Найди дерево».
Музыкальный руководитель Как, хорошо, мы с вами сегодня погуляли в лесу. Но нам надо возвращаться, пока опять не пошел дождик. Спасибо, осень, тебе за нашу прогулку. Вам понравилось, ребята? Я предлагаю подарить Осени нашу песенку осеннюю.
Песня
Ну, а теперь пора возвращаться, пока опять не пошел дождик.
Ходьба змейкой под музыку, по кругу за воспитателем.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)
Ни сутультесь грудь вперёд!
По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)
И до садика добежим
До садика добежали и попрыгаем по кочкам (прыжки)
Сладко, сладко потянулись
Руки вверх- всем улыбнулись!
Воспитатель А мы сейчас пойдем в группу и нарисуем наше осеннее путешествие. И подарим наши рисунки Осени.