Юлия Калмыкова
Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы
в релаксационной комнате.
Конспект занятия.
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости с помощью метода Sand-art.
Задачи:
1. Познакомить детей с эмоциональными состояниями грусть, радость, спокойствие.
2. Продолжать знакомить воспитанников с методом рисования на песке Sand-art.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать умение взаимодействовать в малой группе, умение помогать.
4. Развивать воображение.
Оборудование: оборудование релаксационной комнаты, изображение смайликов ( 4 изображения: грустный, спокойный, чуть улыбающийся и весёлый).
Ход занятия:
1. Приветствие.
Психолог: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Ребята, встанем с вами в круг и скажем друг другу доброе утро, улыбнёмся друг другу и гостям и расскажем гостям как нас зовут. (дети и психолог называют свои имена)
Скажите, а как называется комната, где мы сейчас находимся?
Дети: волшебная комната, комната отдыха.
Психолог: Сегодня наша волшебная комната превратилась в волшебный осенний лес. И в этом лесу живёт удивительный, волшебный персонаж – смайлик.
Психолог: Ребята, а что это со смайликом? Вам не кажется, что он грустный?
Дети: да, он грустный.
Психолог: Предлагаю развеселить смайлик, вы не против?
В волшебном лесу много листочков, насобираем их, сделаем из них букет и подарим смайлику.
Психолог включает проектор «Листочки» и дети пытаются поймать листья.
Психолог: Какие молодцы! Сколько листочков собрали, красивый букет получился!
Психолог и дети дарят листочки смайлику.
Психолог: Посмотрите, удалось ли нам развеселить смайлик? (Психолог показывает спокойный смайлик).
Дети: нет.
Психолог: он уже не грустит, но ещё и не улыбается, он просто спокойный.
Психолог: Ребята, подскажите, а чем же ещё мы можем развеселить смайлик?
(ответы детей)
Психолог: В нашем волшебном лесу есть удивительная тучка, она наверняка поможет развеселить смайлик.
Вставайте под тучку.
Какие у тучки струйки?
Дети: мягкие, приятные, ласковые.
Психолог: выходите из под тучки, вы наверное намокли?
Дети: нет
Психолог: точно все сухие? Потрогайте себя, потрогайте других. Заходите ещё раз под тучку. Дождинки у неё не только мягкие, приятные и сухие, но ещё и светятся разными цветами. (психолог включает разноцветные дождинки тучки) спрашивает детей какими цветами загораются дождинки?
(ответы детей).
Психолог: Ребята, давайте посмотрим, заулыбался ли смайлик, удалось ли его развеселить? (психолог показывает смайлик с небольшой улыбкой).
Дети: нет, он если улыбается, то чуть-чуть.
Психолог: Я предлагаю нарисовать песочную картину. Подходите, вставайте поудобнее. (дети подходят к столам с песком).
Нарисуем осеннюю картину. По небу будет плыть тучка, точно такая же, которая нам сегодня помогала развеселить смайлик. Из тучки побегут струйки, точно такие же под которыми мы сегодня стояли. И все они соберутся в волшебный ручеёк. Он побежит вот так: вверх-вниз, вверх-вниз.
Какие у вас замечательные картины получаются!
Но, чтобы они стали осенними мы их раскрасим. (психолог включает подцветку на столах).
Вот это да! Вот это волшебство! Наши картины засияли разными красками: жёлтыми, красными, зелёными. Какая красота у нас получилась?
Психолог: Посмотрим, заулыбался ли смайлик (психолог показывает улыбающийся смайлик).
Дети: да, он улыбается. Ура, нам удалось его развеселить!
Психолог: Ребята, вы настоящие молодцы! Не побоялись трудностей и помогли смайлику вновь начать улыбаться, больше не грустить.
2. Рефлексия: В благодарность за улыбку смайлик дарит вам свои фотографии.
3. Прощание.