Приложение МААМ

«Путешествие в страну Бум-трям-шумоландия». Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы

Татьяна Кузовина
«Путешествие в страну Бум-трям-шумоландия». Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну Бум-трям-шумоландия»

Цель: Развитие ритмического слуха детей.

Задачи:

- способствовать развитию у детей чувства ритма, посредством выполнения двигательных, игровых упражнений;

- формировать простейшие исполнительские навыки в игре на шумовых инструментах;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- продолжать учить играть сольно и в ансамбле ритмический рисунок;

- повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

- знакомство с тремя группами музыкальных инструментов;

- обучение игре на шумовых инструментах;

- разучивание приемов игры на ложках;

- разучивание ритмического упражнения «Наша Таня».

Оборудование и материалы:

- ноутбук, аудиоколонка;

- ящик с шумовыми музыкальными инструментами, коробка с флешками, корзина с предметами-заместителями;

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: объяснение, указание, беседа, вопросы, практический метод.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);

- закрепление навыков игры на шумовых музыкальных инструментах;

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Ход занятия

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Игра-приветствие «Эхо» - «Здравствуйте»

Игра-приветствие «Назови своё имя»

Муз. Руководитель: Ребята у меня для вас приятная новость. Нас пригласили выступить на концерте в Доме Культуры. Вы будете играть на шумовых инструментах, но сначала надо хорошо подготовится, провести репетицию.

Назовите пожалуйста инструменты, на которых вы играете.

Ответы детей: ложки, бубен, трещетки, маракасы, коробочка, треугольник, металлофон.

Муз. Руководитель: Как одним словом можно назвать их?

Дети: ударные

Муз. Руководитель: А почему их называют ударными?

Ответы детей

Муз. Руководитель: Молодцы, теперь можно начинать репетицию. Возьмите свои инструменты.

Дети: Татьяна Николаевна, а на столе нет инструментов.

Муз. Руководитель: Очень странно. Я же вечером оставила их здесь. Куда они могли пропасть?

Ответы детей

Муз. Руководитель: Как же нам их найти?

Ответы детей

Муз. Руководитель: Для этого отправимся в музыкальную страну, где живут все инструменты. Как она называется?

Дети: Бум-трям-шумоландия

Муз. Руководитель: Значит сегодня нас ждет захватывающее приключение. Отправляемся?

Дети: Да

Муз. Руководитель: А на чем мы можем добраться до Бум-трям- шумоландии?

Ответы детей

Муз. Руководитель: Правильно. Встаём в круг и отправляемся в путь.

Подвижная игра «Музыкальное путешествие»

Муз. Руководитель: Вот мы и прибыли в Бум-трям-шумоландию. Думаю, нужно поприветствовать жителей этой страны. Вежливость ещё никому не мешала.

(звучащими жестами прохлопать название страны)

Муз. Руководитель: (обращает внимание на коробку) А вот и наши инструменты. Только они под замком. Садитесь на стулья, будем думать, как их достать.

Ответы детей

Муз. Руководитель: Ребята, а здесь ещё одна коробочка. Может это подсказка. Заглянем в неё?

Дети: Да

(Муз. Руководитель достает из коробки флешки с ключами) Проверим, что записано на флешках (вставляет флешку в ноутбук и дети слышат задания)

1 задание- Угадайте, какой инструмент звучит (в записи звучание бубна, треугольник, трещетки)

2 задание- Повторите ритмический рисунок, который вы услышите.

3 задание- Покажите приемы игры на деревянных ложках

4 задание- расскажите стихотворение «Наша Таня» используя звучащие жесты.

Дети, совместно с муз. руководителем выполняют задания и получают ключи.

Муз. Руководитель: Вы большие молодцы, со всеми заданиями вы справились. Все ключи у нас. Можно открывать замки (4 ребенка открывают замки)

Муз. Руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад, но сначала предлагаю сыграть веселую мелодию для жителей музыкальной страны.

Дети берут инструменты.

Играют русскую народную песню «На горе то калина» (кладут инструменты на стол)

Муз. Руководитель: Будем с вами вежливыми и перед уходом попрощаемся с жителями страны Бум-трям-шумоландия.

Проговаривают название страны со звучащими жестами.

Муз. Руководитель: Чтобы быстрее вернуться в детский сад, предлагаю полететь на самолете.

Муз. Игра «Самолет»

(В это время воспитатель достает коробку-подарок)

Муз. Руководитель: Вот мы и в детском саду, садитесь на стулья

Увлекательное вышло путешествие?

Ответы детей

Муз. Руководитель: Задания были не простые. (обращается к детям)

- Какое задание было для тебя…самым сложным? А для тебя…. ?

- Какое задание было для тебя…. самым веселым?

Воспитатель: Татьяна Николаевна, эту коробку жители страны Бум-трям- шумо-ландия передали Вам.

Муз. Руководитель: Очень интересно (открывает коробку и достает кубик, два какандаша,2 пластиковые бутылки,2 киндер- яйца) И зачем это нам?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Я думаю, эти предметы тоже можно использовать как музыкальные инструменты. (муз. Руководитель предлагает нескольким детям поиграть на них)

Муз. Руководитель: У меня возникла идея! Давайте эти инструменты тоже возьмем к себе в оркестр.

Ответы детей

Муз. Руководитель: Только они какие-то невзрачные. Сможете их украсить перед выступлением?

(передает коробку с инструментами воспитателю) Но это вы сделаете в своей группе. А сейчас пришло время прощаться.

Игра «Прощальное эхо» (дети со звучащими жестами проговаривают

До-сви-да-ни-я)

Дети возвращаются с воспитателем в группу.

(https://dzen.ru/video/watch/6748bae8e74a7e63df9b8154)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Бум-трям-шумоландия». Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 22:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Бум-трям-шумоландия». Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузовина (УИ 2513219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД