Татьяна Кузовина
«Путешествие в страну Бум-трям-шумоландия». Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну Бум-трям-шумоландия»
Цель: Развитие ритмического слуха детей.
Задачи:
- способствовать развитию у детей чувства ритма, посредством выполнения двигательных, игровых упражнений;
- формировать простейшие исполнительские навыки в игре на шумовых инструментах;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- продолжать учить играть сольно и в ансамбле ритмический рисунок;
- повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- знакомство с тремя группами музыкальных инструментов;
- обучение игре на шумовых инструментах;
- разучивание приемов игры на ложках;
- разучивание ритмического упражнения «Наша Таня».
Оборудование и материалы:
- ноутбук, аудиоколонка;
- ящик с шумовыми музыкальными инструментами, коробка с флешками, корзина с предметами-заместителями;
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: объяснение, указание, беседа, вопросы, практический метод.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);
- закрепление навыков игры на шумовых музыкальных инструментах;
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Ход занятия
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Игра-приветствие «Эхо» - «Здравствуйте»
Игра-приветствие «Назови своё имя»
Муз. Руководитель: Ребята у меня для вас приятная новость. Нас пригласили выступить на концерте в Доме Культуры. Вы будете играть на шумовых инструментах, но сначала надо хорошо подготовится, провести репетицию.
Назовите пожалуйста инструменты, на которых вы играете.
Ответы детей: ложки, бубен, трещетки, маракасы, коробочка, треугольник, металлофон.
Муз. Руководитель: Как одним словом можно назвать их?
Дети: ударные
Муз. Руководитель: А почему их называют ударными?
Ответы детей
Муз. Руководитель: Молодцы, теперь можно начинать репетицию. Возьмите свои инструменты.
Дети: Татьяна Николаевна, а на столе нет инструментов.
Муз. Руководитель: Очень странно. Я же вечером оставила их здесь. Куда они могли пропасть?
Ответы детей
Муз. Руководитель: Как же нам их найти?
Ответы детей
Муз. Руководитель: Для этого отправимся в музыкальную страну, где живут все инструменты. Как она называется?
Дети: Бум-трям-шумоландия
Муз. Руководитель: Значит сегодня нас ждет захватывающее приключение. Отправляемся?
Дети: Да
Муз. Руководитель: А на чем мы можем добраться до Бум-трям- шумоландии?
Ответы детей
Муз. Руководитель: Правильно. Встаём в круг и отправляемся в путь.
Подвижная игра «Музыкальное путешествие»
Муз. Руководитель: Вот мы и прибыли в Бум-трям-шумоландию. Думаю, нужно поприветствовать жителей этой страны. Вежливость ещё никому не мешала.
(звучащими жестами прохлопать название страны)
Муз. Руководитель: (обращает внимание на коробку) А вот и наши инструменты. Только они под замком. Садитесь на стулья, будем думать, как их достать.
Ответы детей
Муз. Руководитель: Ребята, а здесь ещё одна коробочка. Может это подсказка. Заглянем в неё?
Дети: Да
(Муз. Руководитель достает из коробки флешки с ключами) Проверим, что записано на флешках (вставляет флешку в ноутбук и дети слышат задания)
1 задание- Угадайте, какой инструмент звучит (в записи звучание бубна, треугольник, трещетки)
2 задание- Повторите ритмический рисунок, который вы услышите.
3 задание- Покажите приемы игры на деревянных ложках
4 задание- расскажите стихотворение «Наша Таня» используя звучащие жесты.
Дети, совместно с муз. руководителем выполняют задания и получают ключи.
Муз. Руководитель: Вы большие молодцы, со всеми заданиями вы справились. Все ключи у нас. Можно открывать замки (4 ребенка открывают замки)
Муз. Руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад, но сначала предлагаю сыграть веселую мелодию для жителей музыкальной страны.
Дети берут инструменты.
Играют русскую народную песню «На горе то калина» (кладут инструменты на стол)
Муз. Руководитель: Будем с вами вежливыми и перед уходом попрощаемся с жителями страны Бум-трям-шумоландия.
Проговаривают название страны со звучащими жестами.
Муз. Руководитель: Чтобы быстрее вернуться в детский сад, предлагаю полететь на самолете.
Муз. Игра «Самолет»
(В это время воспитатель достает коробку-подарок)
Муз. Руководитель: Вот мы и в детском саду, садитесь на стулья
Увлекательное вышло путешествие?
Ответы детей
Муз. Руководитель: Задания были не простые. (обращается к детям)
- Какое задание было для тебя…самым сложным? А для тебя…. ?
- Какое задание было для тебя…. самым веселым?
Воспитатель: Татьяна Николаевна, эту коробку жители страны Бум-трям- шумо-ландия передали Вам.
Муз. Руководитель: Очень интересно (открывает коробку и достает кубик, два какандаша,2 пластиковые бутылки,2 киндер- яйца) И зачем это нам?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Я думаю, эти предметы тоже можно использовать как музыкальные инструменты. (муз. Руководитель предлагает нескольким детям поиграть на них)
Муз. Руководитель: У меня возникла идея! Давайте эти инструменты тоже возьмем к себе в оркестр.
Ответы детей
Муз. Руководитель: Только они какие-то невзрачные. Сможете их украсить перед выступлением?
(передает коробку с инструментами воспитателю) Но это вы сделаете в своей группе. А сейчас пришло время прощаться.
Игра «Прощальное эхо» (дети со звучащими жестами проговаривают
До-сви-да-ни-я)
Дети возвращаются с воспитателем в группу.
(https://dzen.ru/video/watch/6748bae8e74a7e63df9b8154)