Оьлмесхан Садыкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Настроения».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город Настроения
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.
Задачи:
1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать умение выслушивать собеседника, в вежливой форме высказывать своё мнение.
2. Обогащение словаря по теме «Настроение»
3. Учить детей через музыку отражать эмоции, чувствовать настроение через восприятие музыки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в город Настроения“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. Продолжать развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности для создания разнообразных изображений.
Ведущие: воспитатель, музыкальный руководитель.
Материал: Пиктограммы жителей, дома для оформления с кармашками, клубок ниток, письмо, шаблоны для цветов, лепестки из цветной бумаги, клей.
Ход занятия:
В группу к детям музыкальный руководитель приносит письмо. Воспитатель вскрывает конверт:
«Дорогие ребята! Я королева города Настроения. Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорей, при встрече все объясню. Путь в мой город укажет волшебный клубочек».
Дети с воспитателем и музыкальным руководителем отправляются по ниточке в музыкальный зал.
В музыкальном зале полутьма, звучит музыка, включен зеркальный шар, они попадают в город настроения. Дети осматриваются, воспитатель обращает внимание детей на оформление зала.
Воспитатель: «Вот какой он город Настроения, Посмотрите, какие разные дома: одни яркие, красочные, а другие – хмурые, унылые, серые, мрачные. И почему то город пустынный? Где же его жители?».
Воспитатель замечает королеву и обращает внимание детей на нее.
Воспитатель: «А вот и королева, только почему она нас не приветствует».
Королева сидит в глубокой задумчивости, не замечая присутствующих.
Воспитатель: «Здравствуйте, Ваше высочество! Мы прибыли по вашему приглашению. Что же у вас здесь случилось? Мы никого не заметили на улицах города, куда все подевались? И почему нас никто не встречает и не приветствует?».
Королева: «Налетел сильный ветер, и унес всех жителей моего города. И я не знаю, что мне делать, как вернуть мне моих жителей? Очень надеюсь, что вы мне поможете. Я даже не знаю с чего начать»
Воспитатель: «Дорогая, наша королева, все люди при встрече здороваются, и мы знаем разные способы приветствия и сейчас мы тебя научим»
Муз. рук. : А давайте ребята познакомим нашу королеву с музыкальными приветствиями.
Дети и музыкальный руководитель исполняют музыкальное приветствие:
Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
---
Добрый день! Добрый день!
-Добрый день!
Воспитатель: Давайте, ребята, встанем парами. Вспомните, когда взрослые приветствуют друг друга, они жмут руки. Поприветствуйте друг друга, покажите королеве как это делается. Когда встречаются близкие люди, друзья, они обнимают друг друга, обнимитесь. А давайте придумаем свои жесты приветствия и немного пошалим».
Дети предлагают способы приветствия (плечиками, ногами, руками, щечками, носами - выполняют)
Королева: «Спасибо большое! Я припоминаю, что воспитанные люди всегда приветствуют друг друга, а теперь еще узнала, что приветствия могут быть и музыкальными. Но теперь ещё напомните мне пожалуйста, когда настроение бывает плохим, а когда хорошим? Вот ты, например, объясни, пожалуйста».
Дети объясняют из личного опыта, при каких обстоятельствах возможно хорошее настроение, а при каких – плохое.
Королева: «Вы, ребята, конечно, очень хорошо все объясняете, но мне кажется, я не все понимаю»
Муз. рук: «А чтобы всё понять, нужно в нашем диалоге с ребятами участие принять!
Слушайте внимательно, и всё поймете обязательно»
Муз. рук: «Вот как вы думаете, ребята, какое настроение в музыке сейчас прозвучит?»
( дети отвечают: настроение веселое, радостное)
Правильно! Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная. А если я сыграю такую мелодию?
( дети отвечают: настроение грустное, печальное)
Это верно. Здесь звучали ноты грусти и печали. Очень грустная музыка, и смеяться не хочется, и кого-то нам очень жаль…
Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебными свойствами – она может передать настроение человека, выражать свои чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость.
Королева: «Друзья я все вспомнила, я очень вам благодарна. Теперь я знаю, как вернуть моих подданных. Нужно произнести слова заклинания «….»
Приглушается свет и включается зеркальный шар, и музыка.
Жители города появляются.
Королева: «Вот они мои подданные, жители улицы плохого и хорошего настроения. И им нужно помочь вернуться в свои дома».
Воспитатель: «Ребята давайте их расселим».
Королева: «Теперь всё вернулось на свои места. Спасибо большое вам ребята за моих жителей. В нашем городе появилось настроение, а жители города Норильска загрустили. Давайте на память о городе Настроения подарим им цветы. А сделать вы их сможете своими руками.
Дети начинают работать с аппликацией.