Элеонора
Конспект музыкального занятия в средней группе «Сказка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Сказка в гостях у ребят»
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Сказка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Ввести в мир музыки через сказку. Доставить детям радость.
Задачи:
Развивающие
• Развивать навыки слушания и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.
• Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
• Развивать навыки танцевальных движений, координацию, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Образовательные
• Формировать певческие навыки: правильное дыхание, дикцию, лёгкость в исполнении. Закреплять умение петь самостоятельно.
• Продолжать развивать умение слушать произведение до конца.
• Учить детей бегать легко, в характере музыки, изменять движения в соответствии с динамическим звучанием музыки (громко-тихо).
• Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные
• Воспитывать музыкально-эстетический вкус, любовь и интерес к музыке.
• Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Оборудование
• Музыкальный центр
• Куклы би-ба-бо: колобок, медведь, заяц, лиса, волк
• Настольная ширма
• Музыкальные инструменты : бубны, ложки, погремушки.
• Угощение для детей (конфеты)
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости придут персонажи из сказки «Колобок». А музыка нам поможет узнать, какой герой сейчас появится.
Звучит весёлая, быстрая мелодия. Как вы думаете, кто самый первый пожаловал к нам в гости? (ответ детей)
Педагог: Правильно, первым прикатился Колобок. А почему вы так думаете? Какая музыка была по характеру? (весёлая, быстрая)
Колобок: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Катился я по дорожке, услышал весёлую музыку и решил к вам заглянуть. А чем вы тут занимаетесь?
Педагог: А у нас, Колобок, занятие, хочешь с нами позаниматься?
Колобок: С удовольствием! Больше всего я люблю прыгать и кататься!
Педагог: Вот и наши ребята сейчас превратятся в мячики и будут прыгать и бегать вместе с тобой.
Упражнение «Мячики» М. Сатулина
Колобок: Ух! Набегался я с вами, напрыгался, устал, пора домой к бабушке с дедушкой возвращаться. До свидания ребята!
Педагог и дети: До свидания, Колобок!
Педагог: Давайте послушаем, кто ещё к нам идёт. Звучит тревожная музыка. Ребята, как вы думаете, кто теперь к нам пожаловал? (ответы детей)
Правильно, это Волк. А как вы догадались? Какая звучала музыка? (тревожная, громкая, злая). Она звучала высоко или низко? Быстро или медленно? (ответы детей)
Волк: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Пробегал я мимо вашего детского садика и почуял запах Колобка. Вы его случайно здесь не видели? (ответы детей)
Педагог: Тебе показалось Волк, давай лучше с нами позанимаемся?
Волк: Это как?
Педагог: Ну, хочешь чему-нибудь научиться?
Волк: Да я всё уже умею!
Педагог: И маршировать умеешь?
Волк: Нет, маршировать не умею.
Педагог: А говоришь, что всё умеешь. Давай с нами учиться маршировать?
«Марш» Ф. Шуберт
Волк: Здорово! Спасибо, что научили меня дружно шагать! Вот так я и пойду весело, бодро, дальше Колобка искать. До свидания ребята!
Педагог и дети: До свидания, Волк!
Педагог: Кажется, к нам ещё кто-то спешит. Звучит тихая, таинственная музыка. Какая нежная и напевная мелодия. Кто же это пожаловал? (ответы детей). И правда, Лисичка прибежала.
Здравствуй, Лисонька! Зачем к нам пожаловала?
Лисичка: Вот услышала, как вы волка учите маршировать, и тоже захотела чему-нибудь поучиться.
Педагог: А хочешь, мы тебя петь научим?
Лисичка: С удовольствием!
Педагог: Сейчас ребята споют тебе песенку «Саночки», а ты слушай и учись.
Песня «Саночки» А. Филиппенко
Лисичка: Ребята, вы так здорово пели, что сразу на саночках захотелось прокатиться.
Педагог: Да, наши ребята очень стараются. А ещё они песенку про паровоз знают, так что скоро тебе захочется и на паровозике прокатиться. Подпевай вместе с нами.
Песня «Паровоз» Г. Эрнесакс
Лисичка: Хорошо поёте ребята, а мне ещё долго придётся учиться петь. Весело с вами было. Но пора мне домой возвращаться.
Педагог: Не расстраивайся Лисичка, приходи к нам почаще на занятия, и мы обязательно тебя научим.
Педагог и дети: До свидания, Лисичка!
Педагог: Кто-то к нам ещё торопится, бежит? Давайте послушаем. Звучит лёгкая, отрывистая мелодия (ответы детей)
Педагог: Здравствуй, Зайка! А ты к нам какими судьбами?
Зайка: Встретил я Волка в лесу и поведал он мне, что у вас очень весело, и можно многому научиться. Вот и я решил к вам в гости придти.
Педагог: А мы сейчас зарядку для пальчиков будем делать. Присоединяйся к нам. Ты же любишь капусту?
Зайка: Очень люблю. Ням-ням.
Педагог: Вот и мы любим, и даже стишок про неё знаем.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Педагог: Зайка, а хочешь мы научим играть тебя на бубне?
Зайка: Конечно хочу. Я у себя в лесу люблю лапками барабанить по пенёчку. Правда не знаю, хорошо ли у меня получается.
Педагог: Вот тебе бубен, будешь нам помогать. Только слушай музыку внимательно, и играй вместе с нами весело и звонко.
Оркестр «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия
Зайка: Спасибо, за вашу доброту! Побегу в лес, всем зверятам расскажу, как у вас здесь весело.
Педагог и дети: До свидания, Зайка!
Педагог: Ребята, а кто же у нас ещё не побывал? (ответы детей) Правильно, Мишка к нам ещё не приходил. Но я слышу его шаги, кажется он идёт.
Медведь: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Встретил я Зайца в лесу, так он меня чуть с ног не сшиб, говорит, что у него новость важная. Мол, здесь у вас можно многому научиться. А я очень танцевать люблю, да косолапый я и неуклюжий.
Педагог: Не расстраивайся Мишка! У тебя всё получится. Правда ребята (Да) Давай вместе с нами танцевать.
«Парная пляска» Чешская народная мелодия
Медведь: За то, что вы такие добрые и отзывчивые я поиграю с вами.
Игра «Медведь и дети»
Медведь: Хорошо с вами. Добрые вы ребята, но пришла пора и мне в лес возвратиться. А на прощание вот вам угощение (отдаёт воспитателю мешочек с конфетами). До свидания ребята!
Педагог и дети: До свидания, Мишка!
Педагог: Ребята, как вы думаете помогли мы зверятам и Колобку полюбить музыку? (ответы детей) А чему мы их научили? (ответы детей) Вам понравилось занятие? (прощание с детьми)