Снежана Ванина
Описание профессиональной деятельности музыкального руководителя на первую квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы
(прошла защиту)
Описание результатов
профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования Таймырского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дудинский цент развития ребенка – детский сад «Белоснежка» Ваниной Снежаны Викторовны,
претендента на первую квалификационную категорию по должности «музыкальный руководитель»
Публикация «Описание профессиональной деятельности музыкального руководителя на первую квалификационную категорию» размещена в разделах
Сообщаю о себе следующие сведения: образование – среднее профессиональное, 1992 год, ГОУ СПО Норильское музыкальное училище, «Хоровое дирижирование», дирижер хора, учитель музыки, преподаватель сольфеджио; 2010 год, КГБОУ СПО Норильский колледж искусств, «Инструментальное исполнительство (саксофон)», артист оркестра, ансамбля, преподаватель игры на инструменте; высшее, 2006 год, ФГОУ ВПО Санкт-Петербургский университет культуры и искусств, культурология, культуролог, арт-эксперт.
Стаж педагогической работы – 25 лет, в данной должности – 19 лет. Стаж работы в данном учреждении – 5 лет.
Адрес сайта ДОУ: https://belosnejka-taimyr24.ru/
1. Деятельность музыкального руководителя в области музыкального развития дошкольника
Профессиональную деятельность выстраиваю в соответствии с целями и задачами ООП ДО, ФГОС ДО.
Цель моей работы – развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических возможностей.
Реализую следующие задачи: развивать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности; знакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме; воспитывать эмоциональную отзывчивость и основы музыкальной культуры; приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; развивать индивидуальные и творческие способности детей на основе исполняемых произведений; сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей; воспитывать чувство уверенности в себе.
Стабильные показатели и положительная динамика развития музыкальных способностей воспитанников прослеживается благодаря использованию мной современных образовательных технологий и методик:
Год/показатели
Сформированы Частично сформированы не
сформированы
нг кг нг кг нг кг
2014-2015 6,8% 17,4% 51,2% 69,1% 42% 13,5%
2015-2016 7% 17% 55,2% 68,3% 37,8% 14,7%
2016-2017 8% 21,4% 54% 66,2% 38% 12,4%
В соответствии с целями и задачами музыкального развития воспитанников в своей профессиональной деятельности использую наиболее эффективные программы и современные технологии.
Для обеспечения комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий, реализации имеющихся природных потенциалов воспитанников применяю личностно-ориентированную технологию (коммуникативные игры и танцы, координационно-подвижные игры, пальчиковые игры, ритмодекламации под музыку, элементарные формы музыкальной импровизации, логоритмические упражнения, элементарный музыкальный театр или детский мюзикл).
В целях развития музыкальных умений и навыков, создания благоприятной атмосферы на занятиях, объединения детей и взрослых, установления эмоциональных контактов, снятия эмоционального (физического) напряжения, стремления ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал, развитие сценического творчества активно задействую игровые технологии.
Для более полной, понятной и доступной музыкальной информации, создания наглядных эффектных образов, помощи в усвоении материала, мотивации на конкретные действия применяю информационно-коммуникационные технологии (презентации, видео презентации, интерактивные игры и фильмы, визуальные образы).
В целях развития музыкально-ритмических движений и формирования навыков ориентации в пространстве вариативно и выборочно использую авторскую методику «Танцевальная ритмика для детей» А. И. Суворовой. В формировании коммуникативных навыков, развитии творчества и музыкальных способностей опираюсь на программу «Вместе» Е. В. Рыбак (раздел «Коммуникативная игра»).
Для всестороннего развития ребёнка, овладения двигательными навыками, совершенствования его речи, умений ориентироваться в окружающем мире, понимания смысла предлагаемых заданий, способности преодолевать трудности и творчески проявлять себя в своей работе использую программу развития «Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушиной.
Для формирования и контроля эмоционального состояния ребенка, обогащения опыта воспитанников музыкальными впечатлениями во всех видах музыкальной деятельности использую музыкально-терапевтические методы обучения, такие как «вокалотерапия», «логоритмика», «музыкотерапия», «сказкотерапия». Через слушание песен, попевок, разучивание игр, хороводов приобщаю детей к русской народной культуре и культуре народов Севера. С участием детского хореографического ансамбля «Таймыр» мною был организован этно-фестиваль «Навстречу Солнцу» для воспитанников ДОУ. Составлен сборник «Мелодии нашего Таймыра», куда вошли легенды, песни и игры коренных малочисленных народов Таймыра.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, другими детьми ДОУ и педагогами, вовлекаю в образовательный процесс родителей, через участие в подготовке и проведении совместных праздничных мероприятий: утренники, развлечения, музыкальные гостиные, исполнение ролей, изготовление атрибутов и костюмов, оформление музыкального зала. Использую разнообразные формы взаимодействия: семинары, родительские собрания, консультации, анкетирование.
Посредством информационно - аналитического стенда «Музыкальная всезнайка» просвещаю родителей воспитанников по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников, раскрываю важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного возраста, увлекаю творческим процессом развития гармоничной личности.
Для оказания помощи воспитателям в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей провожу консультации, семинары-практикумы, мастер-классы по изготовлению музыкальных инструментов из подручного материала.
2. Культурно–досуговая деятельность музыкального руководителя
С целью создания условий для эмоционального отдыха воспитанников, снятия психического напряжения, развития детского творчества в различных видах деятельности совместно с педагогами ДОУ разработала план культурно-досуговой деятельности детского сада на учебный год, в который включены 100% воспитанников.
Используя различные формы культурно-досуговых мероприятий (городской концерт «Мама – ангел мой», музыкально-литературный конкурс «Минута Славы», этно-фестиваль «Навстречу солнцу», интегрированное развлечение «День Победы», тематическое развлечение «День защиты детей») создаю условия для самореализации каждого ребёнка, развития его любознательности и творческих задатков.
Для поддержки талантов и способностей детей в рамках реализации проекта ДОУ «Одаренные дети» являлась руководителем музыкально кружка «Волшебная флейта», деятельность которого была направлена на приобретение обучающимися элементарных знаний, умений и навыков игры на блок флейте. В течение работы кружка дети принимали участие в праздничных мероприятиях и открытых занятиях. Показали высокий уровень овладения инструментом на уровне 1 класса ДШИ.
Создаю и пополняю развивающую предметно-пространственную среду для реализации целей и задач музыкального воспитания дошкольников посредством приобретения и изготовления разнообразных музыкальных инструментов, развивающих музыкальных игр, дидактических пособий, различных видов театра, декораций к спектаклям, оформления музыкального зала.
3. Деятельность музыкального руководителя в области здоровьесбережения
Для сохранения здоровья и формирования у ребенка необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни использую здоровьесберегающие технологии (пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, артикуляционный массаж, самомассаж, релаксация, музыкотерапия, речевые игры, ритмопластику, фонопедию). За последние три года разработала и внедрила в практику картотеку пальчиковых игр, систему музыкально-танцевальных и дыхательных упражнений. Осуществляю контроль по санитарно-гигиеническому состоянию музыкального зала и режиму проветривания.
Мною разработаны методические рекомендации для родителей и воспитателей «Музыкотерапия и здоровье ребенка», «Лечим музыкой», проведены развлечения «Кошкин дом», «Смешарики на пожаре» с использованием дидактических здоровьесберегающих игр и просмотром мультфильмов.
Для воспитанников групп компенсирующей направленности разработала комплекс логоритмических игр и упражнений в союзе с учителем–логопедом.
Совместно с руководителем по физическому воспитанию ежегодно с детьми провожу музыкально-оздоровительные мероприятия : «Неделя здоровья», музыкально-спортивные развлечения, игровые тематические занятия.
4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
Для обобщения и распространения собственного педагогического опыта и мастерства принимаю участие в мероприятиях различного уровня.
2013-2014 учебный год:
один из разработчиков семинара-практикума для педагогов ДОУ «Инновационные методы и приемы в игре на музыкальных инструментах»;
организатор городского открытого мероприятия для родителей и воспитанников ДОУ «МАМА – Ангел мой».
2014 – 2015 учебный год:
разработчик консультации для педагогов ДОУ «Поддержка одаренности средствами искусства»;
организация и проведение семинара - практикума «Одаренность ищем в детстве» в рамках открытой методической недели ДОУ;
открытое занятие для музыкальных руководителей города «Овладение детьми элементарными умениями и навыками игры на блок флейте».
2015-2016 учебный год:
организация и проведение цикла театральных постановок «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Муха Цокотуха», «Лягушка путешественница» для воспитанников ДОУ и города в рамках реализации проекта «Мы любим театр»;
создание и проведение Рождественского теневого театра для воспитанников ДОУ;
проведение интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с приглашением ветеранов ВОВ «День Победы»;
организатор музыкально-литературного конкурса талантов «Минута Славы».
2016 – 2017 учебный год:
активный участник творческой группы ДОУ «Здоровье»;
семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с дошкольниками»;
открытое занятие для педагогов ДОУ «Ритмопластика на музыкальных занятиях»;
флэш-моб для воспитанников ДОУ и школьников «Зарядка от нас - здоровье для Вас!»;
деловую игру в рамках педагогического совета «Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО».
2017 – 2018 год:
член Городского методического объединения для музыкальных руководителей;
представляла свое педагогическое мастерство на мероприятиях ГМО (доклад «Музыкальные игры, ка средство развития творческих способностей детей», открытое занятие «Музыкальные игры в подготовительной группе компенсирующей направленности»).
Являюсь активным участником профессиональных интернет – сообществ и транслирую опыт работы посредством следующих публикаций:
На международном образовательном портале «МААМ. RU»
2016 год, сценарий для старшей и подготовительной группы «Цветное настроение для мамы!»;
2017 год, публикация интегрированного занятия «День Победы»; сценарий весеннего утренника «Ждем Весну»; сценарий развлечения «Цветное настроение»; сценарий утренника «Снежная Королева»;
2018 год, сценарий утренника для средней группы «Волшебник и Новый год»; сценарий новогоднего утренника «Бизнес бабки Ёжки».
На интернет-сайте для воспитателей детских садов ВОСПИТТЕЛЯМ. RU :
2015 год, сценарий утренника «Волшебный сундук Василисы»; программа дополнительного образования «Овладение элементарными умениями и навыками игры на блок флейте»;
2016 год, сценарий утренника «Сердечный подарок»;
2017 год, методическая разработка открытого занятия по ритмопластике «Необычное путешествие».
На Всероссийский образовательном сайте ДЛЯ ПЕДАГОГА. RU :
2018 год, театральное развлечение с участием группы компенсирующей направленности Теневой театр «Три поросенка».
За распространение педагогического опыта, в рамках номинации «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях», награждена Дипломом Ассоциации творческих педагогов России, №ДИ 50/107-6.
5. Духовно-нравственная позиция музыкального руководителя
Наличие таких личностных качеств как доброта, ответственность, порядочность, справедливость, уважение к личности ребенка, профессиональный такт, коммуникабельность помогает мне достигать высокой творческой активности детей в образовательном процессе, устанавливать уважительные и открытые взаимоотношения с коллегами и родителями воспитанников.
Создание на занятиях атмосферы доброжелательности, партнерства, развитие диалоговых форм общения помогают мне наиболее эффективно достичь цели музыкального воспитания и увлечь каждого ребенка миром искусства.
6. Эффективный социальный опыт
Вовлекаю воспитанников, педагогов и родителей в социально-значимые проекты: совместно с педагогами детской школы искусств им. Б. Молчанова г. Дудинка провела мероприятия «Скрипичный ключ», «Народный перепляс»; в содружестве с детским хореографическим ансамблем коренных малочисленных народов «Таймыр» организовала концертно-игровое мероприятие «Здравствуй, Солнце».
Награждена Благодарственными письмами:
2015 год, Благодарственным письмом Комитета молодежной политики и спорта;
2016 год, Благодарственным письмом управления культуры Администрации ТДНМР;
7. Деятельность в области профессионального развития
В своей работе активно внедряю практику преемственности образовательного процесса. Выпускники ДОУ продолжают свое музыкальное образование на уровне начальной профессиональной ступени в «Детской школе искусств им. Б. Молчанова» и ДЮЦТТ «Юниор».
Расширяю свое профессиональное мастерство в сфере технических и компьютерных технологий. Владею синтезатором и звукозаписывающими программами, редактирую видеофильмы и видеофайлы, пишу аранжировки к утренникам и театральным спектаклям.
Заполняю профессиональные дефициты посредством реализации плана по самообразованию «Фонопедическая ритмика на музыкальных занятиях», который направлен на укрепление здоровья и профилактики заболеваний горла и голосовых связок детей дошкольного возраста.
С целью повышения педагогического мастерства принимаю активное участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
2015 г., Всероссийский интернет-конкурс «Музыкальная капель», Диплом II cстепени, Диплом лауреата, Диплом I степени;
2016 г., Всероссийский интернет-конкурс «Музыкальная капель», Диплом III степени, Диплом II степени;
2017 г., Всероссийский интернет-конкурс «Музыкальная капель», Диплом III степени.
2017, 2018 г. г., Всероссийский интернет - конкурс для детей и педагогов «Кумека» : Диплом I место; Диплом I место;
2017 г., Всероссийский интернет-конкурс «Радуга талантов», Диплом I место.
2018 г., Международный социально-образовательный интернет-конкурс «Педстрана», Диплом победителя II место.
Систематически повышаю профессиональную компетентность посредством прохождения курсов повышения квалификации :
2015г., Красноярский институт повышения квалификации Норильского филиала, «Реализация ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях. Проектирование основной образовательной программы в контексте ФГОС ДО», 72ч., №3952/уд;
2018г., Международный центр образования г. Москва, «Профессионально-личностное развитие педагога как условие реализации профессионального стандарта», 72ч. ,№7421/уд.
За высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд награждена:
2017 год, Благодарственным письмом Управления образования Администрации ТДНМР.
«___» ___2018г. Ванина С. В.