Лулугова
Конспект музыкального занятия «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Мы разные, но мы вместе»
(Вход детей под музыку)
(Приветствие)
Здравствуйте ребята! Здравствуйте!
Здравствуйте, хорошие! Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, наша страна Россия, огромная необъятная! Много национальностей проживает на земле русской! Ребята, а вы какие национальности знаете? (ответы детей)
Публикация «Конспект музыкального занятия „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
А знаете такую национальность чеченцы? А знаете, русская культура и чеченская культура очень похожи, наша культура очень богата и разнообразна и нас объединяет язык музыки. Как вы думаете, для чего нужно знакомиться с языком музыки других народов? А нужно знать для того, чтобы понимать друг друга без слов, дружить! Сегодня я предлагаю Вам, познакомится и узнать что, же общего в культуре чеченского народа и русского.
И для Вас игра «Угадай мелодию» Ваша задача прослушать два разных музыкальных фрагмента, и угадать какой фрагмент чеченской национальной музыки, а какой русской? Готовы?
И так звучит фрагмент №1 (русская народная мелодия) и сразу прослушаем второй фрагмент (чеченская народная мелодия)
Ребята а у меня есть для Вас необычная загадка:
«Высоко живет в горах,
И на всех наводит страх,
Вторит крику, плачу, смеху,
Отзовись скорее? (ЭХО)
Ребята кавказские горы, объединяют нас с Вами! Они величественны и могучи! Я предлагаю отправится в горы и сыграть в игру «Эхо».
Я буду путником, который поет в горах, а вы моим эхо! Ваша задача вторить мне в ответ! Давайте попробуем! Но будьте внимательны! Мелодия и ритм у нас с Вами должны быть одинаковыми!
Молодцы! Здорово у нас с Вами получилось!
Ребята, а Вы любите танцевать? (ответы детей) Сейчас я Вам предлагаю исполнить музыкально-ритмические движения русского и чеченского танцев!
Для начала мне нужны девочки! Давайте встанем в круг и исполним движения русский народный танец.
На раз руки выводи перед собой, на два широко разводим их ладошками вверх а на три четыре, ставим ручки на пояс! Попробуем вместе?
Молодцы, добавим движения ног, повернемся друг за другом, встанем на носочки и пройдем по кругу «ходьба на носочках, мелкими шагами» а теперь еще добавим ручки!
Молодцы, а в чеченском народном танце движения очень похожие, на раз руки перед собой, на два разводи руки в стороны ладошки вверх а на три четыре ладошки поворачиваем и вниз и опускаем руки. Попробуем. Добавим движения ног! Ноги у нас двигаются точно так же как и в русском народном танце, ходьба на носочках, добавим руки. Девочки вы у меня тали прям настоящими горянками.
Настала очередь мальчиков. Вы наверно знакомы с элементом русского танца «КОВЫРЯЛОЧКА»
Да правильно носочек пяточка раз два три. Пробуем под музыку а ручки убираем на пояс!
Хорошо, а теперь представим что мы кавказские джигиты. В танце джигитов мы тоже используем ковырялочку только немного по другому, пяточка носоче раз два три.
Умницы мальчики спасибо! Как вы видите эти две национальности объединяют схожие элементы танца!
Устали ребята? (НЕТ).Это здорово! Потому что мы сейчас с Вами будем создавать свой шумовой оркестр! Но оркестр будет непростым! Чеченский шумовой оркестр и русский народный шумовой оркестр! Ваша задача на тихую часть музыки будут звучать только треугольники, а на громкую только бубны! Но для начала нам нужно познакомится с ритмом музыкальных фрагментов. Приготовьте свои ладошки они помогут нам простучать ритм.
А сейчас подойдите к столу и возьмите каждый для себя музыкальный шумовой инструмент. У нас есть треугольники и бубны.
(Рефлексия)