Изолина Чубукова
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Городок для солдатиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать учить детей создавать игровую обстановку, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал: куб, кирпич, цилиндр, трехгранная призма, арка; узнавать и называть постройки: башня, дом, штаб, укрепления;
развивать речь, активизировать словарь: отряд, укрепление, штаб; развивать мелкую моторику в играх с маленькими игрушечными солдатиками;
Темочки:
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
воспитывать интерес к играм на военную тематику
Материал: набор солдатиков, набор «Строитель»
Предварительная работа: Строительство снежных укреплений, беседа на тему «Как сражались наши деды», рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий пап, дедушек в военной форме.
Ход занятия:
1часть.
У меня в ладошке спряталась маленькая игрушка. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
- Этот маленький герой знаком с игрушечной войной (Солдатик)
Выставляю солдатиков перед детьми и читаю отрывок из стихотворения Т. Шапиро «Я в солдатики играю!»
Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля.
Есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это-детская игра.
Но я это знаю твёрдо-
Создан Мир наш для Добра!
- А вы умеете в солдатики играть? Тесно и скучно солдатикам в коробке все время лежать, а другого домика у них нет! Как бы им помочь?
- А чтобы вы могли для солдат построить?
- Может быть, построим для них солдатский городок? В солдатском городке есть разные постройки: домики, где живут солдаты, укрепления, высокие башни, чтобы издалека противника увидеть.
- Посмотрите, я построю дом для солдатиков из кирпичей и трехгранных призм. Как вы думаете, сколько солдат поместится в мой дом?
(дети проверяют предположения, размещая солдатиков в моей «казарме»)
- Дом для солдат называется «казарма» В казарме живет много солдат.
- Повторите, как называется дом, где живут солдаты? Что есть у казармы? Из чего стены? Из чего крыша? Это трехгранная призма. У нее три грани (показываю)
- Посмотрите, на что похожа эта призма? Это большая призма – крыша. А какие еще есть призмы в корзинке?
- Обрадовались солдатики такой казарме и дружно зашагали!
Физминутка - дети маршируют под слова считалочки
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
- Давайте разделим солдатиков на отряды. Каждый из вас построит постройку, а ваш отряд ее будет охранять. Кто будет делать Штаб? Кто будет строить укрепления, забор? Башню? Какой материал тебе нужен? Из чего будешь строить?
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Дети рассказывают, какие детали им нужны, помогаю выбрать, прошу повторить названия деталей: кубик, кирпич, трехгранная призма, цилиндр, арка.
В конце занятия проводится «построение» солдатиков и осмотр городка, во время которого дети рассказывают, как называется и из чего построен его объект.