Ефимова Олеся
Конспект музыкального занятия «Как музыка помогла ребятам и коту Мяукину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам;
Познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Как музыка помогла ребятам и коту Мяукину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, массаже;
Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под музыку дети входят в зал
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу отправиться с вами в страну, которая называется Музыкотерапия. Вы когда-нибудь слышали об этой стране? Нет? Хорошо, сейчас я вам расскажу. Музыкотерапия - это страна, где лечат не лекарствами, уколами и горчичниками, а лечат именно музыкой. Представляете, как здорово? Ведь музыка очень сильно воздействует на человека и способна изменить его любое настроение. Все мы прекрасно знаем, если человек заболел его нужно лечить. Но иногда человек думает, что он болен, а на самом деле у него просто плохое настроение. Вот тогда на помощь приходит музыка. Правильно, ребята, с помощью весёлой музыки можно поднять настроение, а спокойная тихая музыка поможет вам успокоиться, если вы слишком возбуждены; с помощью же колыбельной мы засыпаем.
Вот сегодня светит такое яркое солнышко! Поэтому так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Давайте пожелаем доброго утра всем людям и веселой песенкой и поднимем настроение всем, у кого оно вдруг не очень хорошее. Ведь бывает и такое.
Дети выполняют оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь денек будет веселее.
Хлопают в ладоши
Мы погладим голову, лоб и нос, и щеки (по тексту)
Будут наши пальцы, как мотыльки, легки (фонарики)
Разотрём ладошки сильнее-сильнее (по тексту)
А теперь похлопаем смелее-смелее.
Хлопают в ладоши
Уши мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (хоровод)
Музыкальный руководитель
Замечательно! А сейчас я сыграю вам, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.
Открывает ноты и дети видят чистые листы, да еще и с дырками.
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
Ответы детей.
Муз. рук.
Да…Похоже, что ноты съели мыши…Вот какие дырки! Что же делать?
Задумывается
.Придумала! Нужно позвонить в Музыкальное Справочное Бюро. Они и пришлют нам того, кто отыщет нашу пропажу.
Звонит по телефону:
Справочное? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Мышки нотки унесли,
Нужно, чтобы их нашли.
Голос из телефонной трубки :
«Мы сейчас кота пришлём!»
Муз. рук.
Вот спасибо! Очень ждем!
Про кота стишок мы знаем
Вместе, хором прочитаем.
Речевая игра-диалог «Тра-та-та»
Дети:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Мальчики: За Кота - Котовича?
Девочки: За Петра Петровича!
Вместе:
Он усат, полосат,
В ушках кисточки висят.
Ну, не кот, а просто клад!
Входит Кот Мяукин.
Кот Мяукин
Мяу-Мяу! Как я рад!
Я же клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Точно выручу вас я!
Меня зовут кот Мяукин. Я ученый кот из кошачьей страны Муррр!
Муз. рук. Мяукин, где же нам нотки найти? Их утащили хитрые мыши.
Кот Рыжик: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья!
Динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке--- Подскоки на правой ноге.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке--- Подскоки на левой ноге.
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,--- Легкий бег на носках.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке ---Прыжки на месте.
Мы попрыгаем, как зайки.
Сладко потянулись,--- Руки вверх, потягиваются.
И всем улыбнулись.
Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Это уже Мышиное королевство?
Кот Мяукин, принюхавшсь :Нет! Здесь мышами не пахнет. Ребята, давайте я посмотрю, что находится в домике. Или кто…
Достает из домика карточки с изображением рожиц весёлого и грустного характера.
Кот Мяукин Посмотрите, ребята, это домик 2х маленьких человечков. Самих их дома нет, но они оставили нам свои фотографии.
Музыкальный руководитель показывает и спрашивает у детей, какое настроение у человечков. Объясняет, что один из них весёлый – это братец Мажор, а другой грустный – это братец Минор.
Кот Мяукин
А я про них частушки знаю, их частенько распеваю!
Частушки:
В доме До Мажор живёт,
Звонко песенки поёт –
Добрые, мажорные.
Весёлые, задорные!поет с веселым выражением лица
Ре Минор к реке пошёл,
Песню грустную завел:
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная---поет с грустным выражением лица
Ребята, а хотите поиграть? Внимательно слушайте музыку и постарайтесь передать её настроение движениями и мимикой.
Активное слушание музыки «Мажор или минор?».
Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с грустным выражением лица.
Кот Рыжик
Ох, что-то грустно стало мне!
Будто бы хрустит в спине…
В горле всё болит, горит,
Нос мой булькает, сопит…
Я к вам очень торопился,
Просто переутомился.
Муз. рук-ль. Ребята, наверное, наш кот приболел. Ему просто необходим отдых. Давайте посадим его в уголок, а чтобы он поскорее уснул, споём тихонечко колыбельную.
Колыбельная
Спи - усни, ты мой ребенок.
Теплый, мягонький, котенок.
Спи - усни ты, мой малыш,
Пусть тебе приснится мышь.
Быстро глазки закрывай, баю – баю – бай!
Подрастай скорее, крошка.
Вырастешь как мама, кошка.
Будь ты усат, хвостат, пригож
И на мамочку похож!
Быстро глазки закрывай, баю – баю – бай!
Муз. рук. Ну, что, Мяукин, тебе лучше стало?
Кот Мяукин Мне не очень хорошо что-то. Я поспать хочу ещё.
Муз. Рук. Но нельзя же весь день спать! Ребята, мне кажется, что у котика ничего не болит. Он просто немного устал, пока к нам добирался.
Вот сейчас самое время взять его и отвести в эту волшебную страну, которая называется Музыкотерапия. Как же будут там лечить? Да, конечно! Музыкой развеселить!
Дети и Кот Мяукин выполняют комплекс игрового массажа под музыку -«Дружок».
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие руки! Пос-мот-ри! ---
Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.
Звонко хлопают в ладоши- раз, два, три!
Хлопают.
Твои руки тоже на мои похожи ---
Поворачиваются друг к другу, гладят друг друга.
.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок!
Кружатся «лодочкой».
У меня такие щеки- посмотри!
Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.
Я поглажу их немножко: раз, два, три ---
Гладят щеки друг друга
Твои щечки тоже на мои похожи ---
Поворачиваются, растирают щеки друг друга.
.Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок---
Кружатся «лодочкой».
У меня такие уши по-смо-три! ---
Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.
Разотру их потихоньку: раз, два, три! ---
Растирают уши с усилием.
Твои уши тоже на мои похожи---
Поворачиваются друг к другу, теребят уши друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок---
Кружатся «лодочкой».
Кот Мяукин Ой! Как здорово! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку! Как с вами весело! А вы знаете, что музыка и смех продлевает жизнь. И за это я подарю вам разноцветные смешинки. Я. их нашел у входа в ваш детский сад.
Дарит детям разноцветные нотки
Муз. рук. Спасибо тебе, Мяукин! Это же наши весёлые нотки!
Кот Мяукин Правда? Они мне так понравились, такие красивые, веселые и я их захватил с собой, А сейчас вспомнил про них и решил их подарить вам. Вы же мои спасители!
Муз. рук. Мяукин, это ты наш спаситель, ведь ты вернул нам наши пропавшие нотки. Эти нотки не только красивые, они ещё и лечебные. Они были здесь, с тобой и поэтому помогли тебя вылечить. При помощи весёлой музыки мы смогли тебя развеселить, а значит - вылечили тебя с помощью музыки. Ребята, берегите эти волшебные нотки и знайте, что они всегда вам смогут помочь, ведь музыка – зто самое лучшее лекарство! И такое приятное!