Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы

Мария Павловна Радищева
Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы
▼ Скачать

Конспект музыкального занятия

«Где музыка живет

для подготовительной разновозрастной группы

Программное содержание:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Где музыка живет?“ для подготовительной разновозрастной группы» размещена в разделах

Ознакомление детей со средствами выразительности музыки. Повторение и закрепление знаний о ритме, интонации, мелодии, тембре, жанре и проявление их в разнообразных видах музыкальной исполнительской деятельности. Формирование связанной речи и творческие проявления в слушании музыки.

Использование ИКТ:

художественные слайды к песне «Где музыка берёт начало, муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; слайды для создания игрового момента-цветок с улетающими лепестками; слайды портретов крмпозиторов П. И. Чайковского, М. Глинки.»

Детские музыкальные инструменты :

для муз. дидактической игры и игры в оркестре: деревянные ложки, маракасы, бубны, колокольчики, муз. треугольник.

Атрибуты:

шапочки к инсценировке песни «Песенка о Козлёнке» муз. Г. Струве; платочки для определения тембра музыки и русск. нар. Игры «Гори, гори ясно!» обр. С. Бодрейникова.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются.

Коммуникативная игра – приветствие «Ты шагай, не зевай!».

/Напеваем или просто проговариваем. /

1. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого партнера,

Поздоровайся головкой (кивать головой,

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец

остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,

И, конечно, язычком:

-Доброе утро!

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,

И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера,

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, язычком:

-Привет!

/Дети саятся на стульчики. /

Муз. рук: - Дорогие ребята, если вы сейчас внимательно послушаете первый куплет песни композитора Е. Крылатова,то поймёте о чём мы с вами будем сегодня беседовать.

СЛАЙД 2.3.

Звучит первый куплет песни «Где музыка берёт начало музыка Е. Крылатов, слова Ю. Энтина)

Муз. руководитель: О чём эта песня?

/ Дети: - О том, что песня берёт начало в горах, лесах, пении птиц, морях, в природе. /

Муз. руководитель: -какие звуки издаёт шум морского прибоя, лесная шелестящая листва-шумовые или музыкальные?

Дети: -шумовые

Муз. руководитель: -значит музыка передаёт шум природы?

Дети: -Нет, музыка передаёт настроение.

Муз. руководитель: -Кто сочиняет музыку?

Дети: -композиторы.

Муз. руководитель: -о чём нам рассказывают композиторы и исполнители?

Дети: О том, что они чувствуют и переживают.

Муз. руководитель: -Правильно! Музыка –это передача музыкальными звуками чувств о том, что человек переживает: волнение от вида моря, восторг от рассвета в горах, нежность и ласку к своим близким людям.

С помощью чего композитор передаёт настроение?

Дети: -мелодии, ритма, красок звуков (и т. д.)

Муз. руководитель: -С помощью различных средств выразительности музыки, которые вы правильно сейчас перечислили. Посмотрите на экран - я представила музыку в виде весёлого цветка с разноцветными лепестками. Каждый лепесток-это средство выразительности музыки. Если вы правильно будете отвечать на мои вопросы, то лепесточки будут по одному улетать, а в конце вас будет ждать музыкальный сюрприз.

1. СЛАЙД 4. ЦВЕТОК

Лепесток номер один: Что мы называем душой музыки? Основным выражением музыки?

Дети: -Мелодия!

Муз. руководитель: -как зависит характер музыки от мелодии?

Дети: -если мелодия плавная, то музыка напевная, а если прыжками-более весёлая, радостная.

Муз. руководитель: -приведите примеры напевной музыки

(дети исполняют припев песни муз. Г. Струве «Моя Россия»).

2. СЛАЙД 5. ЦВЕТОК

Посмотрите на экран-один лепесток улетел, а это значит, что вы правильно ответили на первый вопрос.

Муз. руководитель: - Приведите примеры музыки и мелодии с большими интервалами-скачками

Инсценировка «Песня про Козлика») муз. Г. Струве

3. СЛАЙД 6. ЦВЕТОК

Посмотрите на экран-один лепесток улетел, а это значит, что вы правильно ответили на первый вопрос.

2. Музыкальный вопрос :

Что такое тембр в музыке?

Дети: -Это звуков краски!

Муз. руководитель: -мы знаем, что музыка разговаривает звуками а не красками….

Дети: -звуки переливаются разной окраской : высокие-светлой, прозрачной; низкие-густой, тёмной. / приводим пример высоких зыуков и низких. /

Предлагаю прослушать отрывок из детского альбома П. И. Чайковского «Жаворонок». /Пример высоких звуков/.

«Жаворонок» П. И. Чайковский

СЛАЙД 7.

Картинка «Жаворонок весной».

2. Музыкальный вопрос :

Как называется человек, который пишет музыку? /композитор/.

СЛАЙД 8. Портрет П. И. Чайковского.

СЛАЙД 9. Титульный лист «Детского альбома П. И. Чайковского.

Предлагаю прослушать произведение М. Глинки «Жаворонок». /Пример высоких звуков/.

СЛАЙД 10. Картинка «Жаворонок весной».

СЛАЙД 11. Портрет М. Глинки.

4. СЛАЙД 12. ЦВЕТОК

Тембр-это очень важное средство выразительности музыки. Лепесток улетел и показал нам, что вы правы:

Вопрос : - что мы называем чередованием коротких и длинных звуков?

Дети: - Ритм!

Муз. руководитель: -Как зависит характер музыкального произведения от острого ритма? Приведите пример такого ритма

Дети: -если ритм острый то музыка острая, игривая, радостная. (дети прохлопывают на ладошках примеры острого ритма).

Муз. дидактичесая игра «Оркестр» ДМИ.

Давайте посмотрим на экран и сиграем ритм на ДМИ.

Дети: если ритм ровный, размеренный то музыка плавная, напевная (приводят пример хлопками в ладошки).

Муз. руководитель: -Какой танец исполняется с размеренным ритмом?

Дети: -Вальс. (приводится пример любого вальса.)

5. СЛАЙД 13. ЦВЕТОК

Муз. руководитель: Посмотрите на экран. Ваши ответы были правильными и листочек тоже улетел. Но предыдущий листочек очень связан со следующим. Прослушайте мои хлопки и ответьте: ритм какого танца вам слышится? (ритм _ _. _)

Дети: -ритм польки!

Муз. руководитель: - Можно разукрасить звуки звучанием разных инструментов оркестра.

Муз. руководитель: -Предлагаю взять еще музыкальные инструменты и разукрасить «Польку» С. Рахманинова.

/Дети еще берут треугольник/

Оркестр детских музыкальных инструментов.

Исполняется «Полька»

Муз. С. Рахманинова

/Дети кладут муз. инструменты/.

Муз. руководитель: -назовите известные вам музыкальные жанры и как отражается это свойство музыки на её характере?

Дети: -Полька-это весёлый, задорный танец, вальс-плавный, кружащийся; галоп-быстрый, радостный; марш-торжественный; песня-напевная.

Муз. руководитель: пора проверить, правильно ли вы ответили? (смотрят на экран-отрывается лепесток)

6. СЛАЙД 14. ЦВЕТОК

Впереди последний лепесток ждёт.

Какое врмя года наступило?

Споете весеннюю песенку про свой любимый край? …

Песня - Хоровод «Расцветай милый край» муз. С. Насауленко.

7. СЛАЙД 15.

Муз. руководитель: лепесток улетел и показал нам, что вы правы:

Осталась улыбающаяся, радостная серединка. Улыбается она потому, что знает что вы безошибочно ответите на все музыкальные вопросы.

7. СЛАЙД 16. Солнышко.

Муз. руководитель: -Наступило время сюрприза: играют в русск. нар. Игру «Гори, гори ясно!» обр. С. Бодрейникова с платочком.

Игра «Гори, гори ясно!»

Русск. нар. обр. С. Бодрейникова.

Муз. руководитель: -На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной группы «Зимушка» Конспект интегрированного музыкального занятия для подготов. группы «Зимушка». Составила муз. рук. Ширкунова Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект музыкального тематического занятия для детей подготовительной группы «Приключение осеннего листика» Цели: -Развитие креативности и воображения. -Привлечение детей к красоте и богатству звуков окружающей природы. -Развитие музыкальности.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы МКДОУ Тишанский детский сад Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Необычная встреча» Цель: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста. Задачи: - воспитывать у ребенка музыкальную культуру; - развивать музыкальные.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки» Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группе Вера Александровна Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ»,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны». Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе. Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Музыка и чудеса» Конспект открытого занятия в старшей группе. МУЗЫКА И ЧУДЕСА. Цели: Показать творческие методы работы в основных видах музыкальной деятельности.

Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Осенняя выставка» Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы: «Осенняя выставка». Цель: Развивать эстетическое восприятие.

Презентация для музыкального занятия в младшей группе «Повсюду музыка слышна — звуки природы» Презентация для музыкального занятия в младшей группе "Повсюду музыка слышна - звуки природы" Музыкальный руководитель Рыкова В. М. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы
Опубликовано: 19 июня 2019 в 13:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павловна Радищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД