Ольга Миргасова
Конструкт музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка и ее Музы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Конструкт занятия по художественно-эстетической деятельности
Подготовительная группа
Выполнила:
Миргасова О М
Воспитатель группы :
Горбунова Т. Г.
п. Красногвардейский,2019
Конструкт по художественно-эстетической деятельности на тему «Музыка и ее Музы»
Публикация «Конструкт музыкального занятия в подготовительной группе „Музыка и ее Музы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Возрастная группа : 6-7 лет
Цель: прививать любовь к восприятию музыки, поэзии, искусству.
Задачи
Образовательные:знакомить с музами греческой мифологии, закрепить и обобщить знания о них ;познакомить основами музыкальной грамотности
Развивающие: развивать воображение, интеллектуальные способности детей, ассоциативное и образное мышление; развитие умений выразительного пения, чувства ритма
Воспитательные: побудить высокие чувства и увидеть краски осени в музыкальном произведении Ф. Шопена
Средства
Музыкальное средство : песни «Золотая осень», «Белая березка в желтеньких листочках» «Осень» Ф Шопена
Зрительный ряд: презентация,видеозапись «Музыка и ее музы»,
Оборудование: разновысотные колокольчики, ритмические палочки, детские музыкальные инструменты,
мультимедийные Ноутбук, экран, проектор
Уровень развития и подготовленности развития детей : умение выразить свое отношение к объектам, способность к аргументированному суждению, оценке; проявление музыкальных и творческих способностей
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Соответствие ФГОС ДОУ: инициативность,творчество детей, использование ИКТ.
Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Ход работы
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы, приемы, средства Планируемый результат
1. Организационный (вводный этап)
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Здравствуйте, сегодня МУЗЫКА пригласила нас в гости. Вы согласны отправиться к ней?
Музыка не может существовать без Муз. А вы знаете, что Музы живут высоко в горах Парнаса. Это в далекой стране Греции. Чтобы добраться до них надо переплыть океан. А на чем мы это можем сделать?
Н параходе
Наш параход уже ждет нас, давайте мы с вами купим билеты и займем свои места. А что бы купить билет, надо отгадать загадку (про ноты) Разновысотные колокольчики!
Давайте сыграем на них нотки
А как еще можно сыграть?
-выстраиваются по другому
Инструмент возьмем и на место уберем!
Полный вперед, выходим в океан
Подвижная игра «Параход», дети встают цепочкой и изображают что плывут на параходе.
Вот мы и на месте
Музыка, здравствуй. Дети, нам чудеса дарит Музыка. Музыка? Музыка (низко, музыка (высоко)
Давайте удивимся (Музыка)
Давайте обрадуемся (музыка)
Посмотрите на экран (презентация «Секреты музыки»
Согласно Греческой мифологии в далеких горах Парнас под звуки музыки собирались музы Их было 9. Они обладали удивительным даром приобщать людей к музыке, стихам, танцам, науке. Этот сюжет отражен на картине художником Рафаэлем
Приветствуют
Слушают
Отвечаю на вопросы
Эффект удивления,
проблемно-поисковая ситуация, интонационная насыщенность.
Настрой на положительную атмосферу.
2. Основной этап Дети, посмотрите на экран
-встанем кучкой. Встанем по рисунку
Песня___ с прохлопыванием
Я найду слова везде, на полянке, на траве
Мне подскажут их листочки, мне подскажут их грибочки
Много их в моем лесу, песню ОСЕНИ спою
А кто желает спеть песню про осень?
Остальные дети сидят на стульчиках
Понравилась ли вам она?
А сейчас давайте все вместе споем. Перед тем как это сделать, мы с вами выполним несколько упражнений, чтобы наше пение было лучше и красивее.
Выполняют дыхательное упражнение
Начнём с упражнения «собачка». Удобно садимся на стул, облокачиваемся на спинку, расслабляем мышцы плеч и шеи, высовываем язык и стараемся более точно изобразить собачку. Следите за тем, чтоб плечи не шевелились, а работали исключительно лёгкие и грудная клетка в целом.
Проговариваем скороговорку, далее распевание
Педагог благодарит детей : «Молодцы, вы всё сделали правильно».
Исполнение песни «Осень золотая»
Мы с вами молодцы, хорошо спели эту песню, сейчас мы с вами посмотрим, как поют другие ребята.
Показывает видео и задает вопросы по просмотренному. Оценивают, как спели они и как спели другие дети. Вам понравилось, как вы спели вы выразительно спели, вам что-то не понятно и т. д.
А, знаете, кто поет,тот на 20 лет дольше живет
Пение –это здоровье
Запомните, друзья, нам без пенья жить нельзя!
На звуки песни к вам в гости пришла муза поэзии КАЛЛИОПА
А хотите сами сочинить песню?
А кто из вас знает, какое сейчас время года?
- Она какая?.
Ребятки, какие признаки осени вы знаете?
(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идет моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, изменились листья на деревьях, идет листопад, не слышно пение птиц.)
-Что бы песню не забыть, надо песню повторить
Я рада, что вы, ребята сочинили сами эту песню. А к нам пожаловала муза лирики, радости ЭВТЕРПА. Она пришла не одна, а с его величеством «РИТМ»
Поприветствуем его
Ритм – это чередование звуков и пауз (моменты тишины) разной продолжительности.
Может ли музыка существовать без ритма?
Нет
Давайте сядем в кружок с сделаем тирмическую зарядку с помощью палочек
1,2,3,4,5
Вышел дождик погулять.
И пошел на длинной ножке он в резиновых саподках….
У нас получился целый оркестр
Показ слайда (оркестр)
В оркестре музыканты играют слажено, ритмично, знают музыкальную грамоту
Пере вами музыкальные инструменты.
Как называются
Давайте попробуем на них сыграть мелодию
Сколько всего нот?
На звуки нашей музыки,к нам подошла муза гимнов ПОЛИГИМНИЯ
Она предлагает вам послушать замечательную осеннюю мелодию, которую написал французский композитор Фридерик Шопен
Сядем поудобнее и послушаем музыку
Какая она по характеру?
Ну, вот наше путешествие подходит к концу и
Муза танца ТЕРПСИХОРА. Приглашает вас на заключительный танец
А сейчас СЮРПРИЗ (Звучит запись танца, который исполняли дети
Посмотрите, все ли получилось?
Желающие дети поют
Сочиняют
Осень осень наступила
Листья желтые нам подарила
Птицы улетают,
Холод наступает
Ответы детей
Дети прохлопывают ритм (чередование коротких и длинных звуков)
Дети рассказывают, какие инструменты они узнали- Каждый ребёноквыбирает способ исполнения
Ответы детей
Дети исполняют танец
Ответы детей
Заключительный этап Показ слайдаНу вот, ребята, и побывали мы с вами в гостях у Музыки. Сегодня мы узнали только 4 музы
А хотите узнать остальных?
Это мы сделаем на следующем занятии А теперь скажем музыке ДО СВИДАНИЯ!
Отравляемся обратно,а по дороге вспомним, что мы сегодня узнали
Высказывают своё мнение и впечатление от занятия
Словесный
Беседа Рефлексия, оценка совей деятельности
Рефлексивный Дети, что вы сегодня узнали из нашего путешествия? Что вам больше всего запомнилось? Педагог совместно с детьми подводит итог занятия.
- Какое интересные слова мы сегодня узнали? - Что такое ритм? С помощью чего можно изобразить ритм?
Давайте повторим имена муз, с которыми мы познакомились КАЛЛИОПА, ЭВТЕРПА, ПОЛИГИМНИЯ,ТЕРПСИХОРА. Про какое время года мы пели песни и слушали музыку А музыку какого композитора мы слушали сегодня
Молодцы
При высадке с нашего парахода выберите нотку. Если вам понравилось путешествие, то нотку с улыбкой. Если не понравилось – то нотку без улыбки. И возимите их на память с собой. А дома с родителями поделитесь впечатлениями - Ритм. - Чередование нот различной длительности.
Ответы детей Мобилизация детей на самооценку Самооценка детьми своей работоспособности,
психологического состояния, причин
некачественной работы, результативности работы,
содержания и полезности учебной работы
открытость Изученный материал использовать на осенних мероприятиях.
Поделиться знаниями с родителями (на нотках с обратной стороны написать имена Муз)
Желание детей дома с родителями слушать музыку, сочинять и петь песни