светлана щербакова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой. Использование на занятии современных образовательных технологий.
Обучающие задачи:
Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Весна и музыка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в высказываниях о прослушанных произведениях.
В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком, продолжать работу над чистотой интонирования.
Развивающие задачи:
Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
Развитие памяти и внимания.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
Воспитывать инициативность и творческие проявления.
Материал к занятию : фонограммы, иллюстрации – жаворонка, портрет П. И. Чайковского, музыкальные инструменты, шляпа.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Весна красна идет»
Муз. рук.
Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Какая замечательная музыка встретила вас.
Вы узнали её? А о чём она?
Дети. О весне!
Сегодня у нас замечательный весенний день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Муз. рук. У нас сегодня много гостей, давайте поделимся весенним настроением с нашими гостями и пожелаем доброго утра нашим гостям и друг другу веселой песенкой.
Музыкальное приветствие. Музыка и слова Евтодьевой.
Муз. рук.
Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу, что настроение у вас веселое, бодрое. Вы готовы заниматься? Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Ребята, вы сегодня шли в детский сад, какая погода на улице? Сыро, тает снег, кругом лужи и бегут весенние ручейки. Давайте с вами представим, что мы с вами оказались на улице и погуляем по весенним дорожкам. А гулять мы с вами будем под музыку хороводным шагом. Повернулись друг за другом.
Хороводный шаг.
Ходьба на носочках (Большая лужа).
Бег на носочках (Ручеек).
Ходьба приставным шагом. (Маленькие лужи).
Боковой галоп.
Муз. Рук. Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков
Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»
Наша прогулка подошла к концу, давайте пройдем и сядем на стульчики. (Сначала девочки, затем мальчики).
Муз. рук.
Муз. рук. Ребята, давайте еще раз вспомним какое время года наступило. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. Весной с юга прилетают перелётные птицы. Какие же птицы прилетели первыми?
Правильно. А еще весной к нам возвращается маленькая птичка жаворонок. Кто-нибудь знает, как выглядит жаворонок?
Он похож на воробья. Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Спина этой птицы серая, оперение живота белое, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья. Такая окраска называется защитной.
Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной. Ещё не зазеленели поля, не проснулись насекомые, а жаворонки в синем небе уже трепещут крылышками и радостно поют.
А кто-нибудь слышал, как поет жаворонок? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать?
Прослушивание пения жаворонка.
На что похожа песенка жаворонка?
Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. Выясняю с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро.
Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт В. Жуковский.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!»
Ребята, если стихи пишет поэт, как же называют человека, который сочиняет музыку?
Дети. Композитор
Муз. рук. Правильно (показываю портрет Чайковского)
Кто назовет мне композитора, изображенного на портрете?
Дети. На портрете изображен русский композитор П. И. Чайковский
Муз. рук. С какими из его произведений вы знакомы?
Дети «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Баба яга»
П. И. Чайковский, написал очень красивое произведение «Песня жаворонка»
Слушание «Песня жаворонка» Чайковского.
Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?
Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?
Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем с вами.
Ритмическая игра
Мы гуляем, отдыхаем.
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке.
Скакали, скакали и встали. Стоп!
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали и несколько не устали.
Муз. рук. Мы с вами послушали, как поет жаворонок. А теперь давайте и мы с вами споем песню о весне. Но, чтобы нам красиво спеть, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка.
Распевание
Давайте изобразим, как звенит весенняя капель! Споем: Динь – динь – динь.
Споем, как капает первый весенний дождик. Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).
Понюхаем аромат весенних цветов.
1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.
2. Выдох, на выдохе продолжительно произносят : А-а-ах!
Муз. Рук. Наш голосок готов для пения, и сейчас мы с вами споем весеннюю песенку. Давайте вспомним слова.
Муз. Рук. Ребята, так о чём эта песня?
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? (легко и звонко)
(напомнить детям о певческой позе, об осанке).
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, а давайте нашу песенку украсим звучанием музыкальных инструментов : колокольчиков, треугольников, металлофонов. Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?
Дети: Оркестр.
Весна : Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители слушаются?
Дети: Дирижёр.
Сегодня я буду дирижёром? А вы будьте внимательны! На какой инструмент покажу, тот и играть будет.
Повторное пение песни с игрой на музыкальных инструментах.
А теперь давайте с вами немножко поиграем в игру «Ладошки».
Игра «Ладошки»
Муз. Рук. Похлопаем немножко. Хлопают в ладоши И разотрем ладошки. Трут ладоши друг об друга А теперь еще сильней Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно Громче-громче, веселей Ты ладошки не жалей!
Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов) и мы сейчас все превратимся в артистов, встанем и станцуем весеннюю польку. Девочки приглашают мальчиков, выходят в круг.
Вспомнить как называются движения танца.
Танец полька.
Ребята, наше занятие подощло к концу, и я хочу услышать, чем вам понравилось сегодня заниматься. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам что ему понравилось сегодня на занятии.
В конце шляпа остается у муз. рук.
Отметить детей, которые хорошо занимались.
Подарить книжку.
Поют песенку прощание.
Уходят в группу под музыку.