Варакута Елена Олеговна
Квест-игра «Секрет волшебных слов» по теме «Речевой этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы культуры речевого этикета, культуры общения; развивать логическое общение, коммуникативные навыки, умение вступать в диалог с взрослым, способствовать речевому общению; развивать навыки сотрудничества, взаимодействия в коллективе, внимание, воображение.
Словарная работа: квест, вежливость, комплимент
Лексическая работа: поговорка «Добрые слова не лень говорить нам каждый день».
Темочки:
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Если в гости ты пришел…»
Ход занятия.
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется квест. Что такое квест? Это игра приключение, во время которой нужно выполнить задания и преодолеть препятствия. И всё это мы делаем вместе и помогаем друг другу. А в конце игры, когда все задания выполним, нас ждет приз.
Ну, что поиграем в квест? Наш квест называется «Секрет волшебных слов».
Каждый день мы разговариваем с многими людьми на улице, в детском саду, во дворе. Мы произносим много слов. Есть слова обычные, а есть слова волшебные. Давайте, сегодня создадим цветок из волшебных слов. И назовем его цветок Вежливости. Что такое вежливость? (Это умение вести себя так, чтобы с тобой было приятно общаться).
Мы отправимся в путешествие по садику и будем собирать лепестки – волшебные слова, а также будем получать подсказки, которые приведут нас к следующему слову лепестку.
Что нам надо делать, чтобы найти дорогу к нашим лепесткам?
Кто нам покажет дорогу?
Как мы будем спрашивать?
Самый важный секрет волшебных слов в том, что они должны произноситься.
Начнем наш поиск с серединки цветка. Найдите в группе серединку цветка. (Дети ищут).
Серединка цветка – это первое волшебное слово «Имя». Называть друг друга по имени это тоже волшебство вежливости.
Д/и «Не сердись, улыбнись».
А теперь разгадаем подсказку, стрелка показывает, что нам надо идти в раздевалку.
Давайте, обратимся за помощью к нашей няне Алене Владимировне. Как мы её спросим?
Алена Владимировна, у вас есть для нас лепесток?
Отгадайте загадку:
«Встретил зайку ёж сосед
Говорит ему:….(Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: ежик… (Здравствуй).
Дает первый лепесток с волшебным словом «Здравствуй». Когда мы произносим это слово? Что оно означает? (Пожелание здоровья). Какие ещё вы знаете слова приветствия? (Привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер).
Узнаем в подсказке куда нам дальше идти.
У нас с вами есть уже два волшебных слова. Это «имя» и «здравствуйте». Какой секрет волшебных слов? (Их надо произносить). Когда будем спрашивать, то сначала поздороваемся, назовем имя и спросим о лепестке.
(Дети идут по стрелке в кабинет медсестры).
Здравствуйте, Валентина Ивановна у вас есть для нас лепесток?
Отгадайте загадку:
«Трясогузка с бережка уронила червяка
И за угощенье рыба ей побулькала…. (Спасибо).
2-ой лепесток «Спасибо». Это слово означает «Спаси, Бог», так говорят собеседнику в знак уважения, желают, чтобы у него всё было хорошо! Благодарим за помощь. Разгадываем подсказку, идем по стрелке в методкабинет.
Здравствуйте, Дарья Викторовна у вас есть для нас лепесток?
Отгадайте загадку:
«Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик
Поругались бы они, но сказал он: … (Извини).
Это слово означает «сними с меня вину», «прости», не держи обиды», «не вини меня». Благодарим за лепесток и разгадываем подсказку.
Здравствуйте, Наталья Валентиновна у вас есть для нас лепесток?
Отгадайте загадку:
«Говорит лиса Матрёна:
«Отдай, мне сыр, ворона
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала.
Ты, лиса, не жалуйся, а скажи ….(Пожалуйста)».
Когда мы говорим это слово?
Что оно означает? (будь милостив, будь ко мне добрый).
Какие ещё есть слова просьбы? (разрешите, будьте добры, будьте любезны).
Д/ и «Пожалуйста».
Выполняем движение только тогда, когда я скажу, пожалуйста. Когда я не говорю, пожалуйста, качаем головой.
Встаньте прямо, пожалуйста
Поднимите руки.
Поднимите руки, пожалуйста.
Потопайте.
Похлопайте, пожалуйста.
Покружитесь.
Поставьте руки на пояс, пожалуйста.
Тихо сядьте, пожалуйста.
4-тый лепесток «Пожалуйста».
Отметить что-то хорошее и новое – это комплименты, тоже волшебные слова. Когда нас хвалят, какие слова говорят? (Молодец, умница).
Посмотрите, дети. Какой красивый и разноцветный у нас получился цветок Вежливости.
Почему он такой красивый и разноцветный? (Потому, что он состоит из волшебных слов).
Чтение наизусть стихотворения «Если в гости ты пришел…».
«Если в гости ты пришел – это очень хорошо,
Только прежде чем идти, научись себя вести.
Не шуметь и не кричать, и игрушки не ломать
Не капризничать, не драться,
А играть и улыбаться.
Если сели вы за стол не стучи ногой об пол.
Аккуратен будь везде, но особенно в еде.
Всем «спасибо» говорить
Никогда не забывай и хозяев уважай.
Вечер поздний настает.
Всех гостей домой зовет.
Попрощаться не забудь.
До свидания, в добрый путь!»
Упражнение «Круг вежливых слов».
У кого в руках мячик, тот говорит волшебное слово, а мы хлопаем.
Давайте, возьмемся за руки и сажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день».
Д/и «Мешок ощущений».
Что лежит в мешке? Как можно узнать? Погладь предмет. Что ты чувствуешь? Когда ты его гладил, тебе было приятно или нет?
Ребята, вот так и слова. Их можно не только услышать, но и почувствовать. Волшебные слова, вежливые, добрые нам приятно слушать, а грубые, злые слова обижают человека, даже делают ему больно.
Так пусть только добрые и хорошие слова всегда звучат в вашей речи и помогают вам в жизни.
Вот и закончился наш квест. Вы справились с всеми заданиями. Давайте, поблагодарим всех, кто помогал нам в нашем путешествии. А вы, ребята, получите ваш приз!