олеся шаломина
«Где музыка берет начало». Конспект музыкального занятия к конкурсу «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал
М. Р. : Ребята, проходите, вставайте в круг. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Ребята, вы очень часто приходите в музыкальный зал, что вы здесь делаете? (поете, танцуете, слушаете музыку.) А вы задумывались, где еще живет музыка?. (Ответы детей) Где вы ее можете услышать? (Ответы детей).
Публикация «„Где музыка берет начало“, Конспект музыкального занятия к конкурсу „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
А я еще знаю место, где живет музыка. Хотите я вам об этом расскажу:
Проходите, садитесь на стульчики
слайд с девочкой
«Давным - давно жила на свете девочка, такая же как вы, она очень любила петь и танцевать. И однажды ей приснился сон – у нее выросли крылья, как у голубки и летит она над городом, но в этом городе никого нет, ни людей, ни животных. Ей стало интересно, и она опустилась. Оглянулась и увидела странника, который рассказал ей, что раньше здесь был самый веселый город, здесь жила музыка,
Слайд с музыкой
и люди жили в нем музыкальные и удивительно добрые, а злой волшебник, который не любил музыку и веселье украл ее и спрятал у себя в замке. Улетает слайд
Девочка очень любила музыку и решила помочь этому городу и людям, которые в нем живут.» А вы, ребята, хотите им помочь? (Ответы детей)
Тогда нам нужно подняться по волшебной лестнице, ведущей к замку, справится со всеми заданиями, и открыть волшебную дверь.
Педагог берет с первой лесенки задание
М. Р. (читаю) Самый главный, самый музыкальный из всех инструментов?
(Ответы детей)
Я вам сейчас немного подскажу. Послушайте и догадайтесь.
Исполняю вокализ
Дети – это голос.
М. Р. А кто его создал?
Дети – природа.
У кого есть голоса?
Ответы детей
М. Р. Не только у людей, но и у зверей и птиц. Есть голоса высокие и низкие. Посмотрите на эту схему. Обратите внимание, что все звери находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать?
Ответы детей
Если кошечки находятся вверху, то как бы они пели звуки «мяу»?
А как споет корова (му) А как споют собачки? (гав,гав)
кто хочет спеть по этой схеме?
Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»
Дети по одному или вместе пропевают по схеме. Каждая из последующих сложнее предыдущей.
М. Р. Молодцы. Сейчас узнаем, справились ли мы с заданием.
Слайд с девочкой на первой ступени
Идем дальше?
Читаю задание
Песню надо петь со словами, а какими, подумайте сами.
М. Р. А вы знаете, такие слова, которые могут встретиться в доброй, веселой, жизнерадостной песне.
(Дети предлагают варианты)
И я знаю такие песни, вот послушайте
поем все вместе – попурри
Как вы думаете, мы справились с заданием? Если ступенька зазвучит. Значит мы задание выполнили верно.
(на слайде ступень звучит, девочка поднимается).
(Педагог берет другую нотку – идем дальше)
Что же нас ждет дальше?
Ой, кто это? Правильно – это маленькое приведение, и чтобы оно нас пропустило с ним надо…. Поиграть. Для этого нам надо встать на ковер. Выходите. Будем играть в маленьких, добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга.
Терапевтическая игра «Маленькое привидение»
(После игры на экране снова загорается ступенька и девочка становится выше.)
М. Р. А вот и следующая ступенька, значит, мы и с этим заданием справились.
Ну, что ребята, хотите узнать, какое задание приготовила нам следующая ступень?
Давайте спокойно пройдем на стульчики и послушаем задание.
читаю
Нужен аккомпанемент, чтобы песня зазвучала.
Инструменты нужно взять, очень весело играть.
Очень интересное задание.
Мы с вами будем сейчас играть на музыкальных инструментах
На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите один. Сначала девочки, затем мальчики.
Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы получился настоящий оркестр нужно быть внимательными, слушать и ритмично играть на инструментах.
(звучит оркестр)
М. Р. Молодцы!
(В это время на слайде загорается ступень и девочка поднимается выше.)
А вот и последняя ступенька, значит и с этим заданием мы справились.
А сейчас я хочу поиграть с вами в очень интересную игру, нам надо выйти на ковер, встать в круг.
Игра с бубном
Проходим на места
Посмотрите, перед нами сама Королева музыки.
На экране 13 слайд. Королева благодарит детей
Ребята, вот и закончилась сказка. Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились.
Рефлексия
Сейчас я предлагаю вам взять красные нотки и поставить их на ту ступень, какое задание вам показалось самым интересным
Здорово
А синие нотки поставьте на ту ступень, какое задание было для вас самым сложным. У каждого свое мнение.
Хорошо, садитесь на места.
Ребята, а зачем мы вообще выполняли эти сложные задания?
Ответы детей
Нужна ли нам музыка?
Ответы детей
Давайте договоримся, что мы еще не раз вернемся в этот чудесный увлекательный мир звуков, чтобы продолжить знакомство с музыкой.
Вы наверное поняли, что музыка живет повсюду и в концертных залах, в театрах, в музыкальных инструментах, в голосах природы, в телевизоре. Но самое главное место, где живет музыка – музыка живет в человеке, в нас с вами.
Вот и подошла к концу наша встреча. До свидания! (дети прощаются и выходят из зала под музыку).